Мегамаркет. Рассказ о маркетплейсе со стороны продавца

В ноябре 2023 решил попробовать поработать с Мегамаркетом как продавец и изнутри понять, как они начисляют такие больше бонусы за покупки и выгодно ли это продавцам на площадке.

Мегамаркет - бывший Сбермегамаркет или просто ММ.

Далее в статье приведу плюсы и минусы площадки по сравнению с другими маркетплейсами.

Мегамаркет. Рассказ о маркетплейсе со стороны продавца

Плюсы работы с Мегамаркетом

1) Огромные кэшбэки и промокоды за счет которых итоговая цена для покупателя меньше, соответственно благодаря этому есть большинство заказов.

С бонусами оказалось все просто, каждый месяц или даже несколько раз в месяц площадка проводит акции, одна из них это Совместный кэшбэк. Продавец устанавливает базовый кэшбэк и Мегамаркет накидывает сверху свой процент. Причем, чем больше дает продавец, тем больше накидывает Мегамаркет.

Пример: я начислял 20%, мегамаркет сверху давал еще около 50%, итого получилось 70%. Точный размер кэшбэка вам никто не скажет, я заметил, что он зависит от категории товара, и даже самого аккаунта покупателя, у некоторых покупателей кэшбэк может существенно выше, чем у других.

Именно по этому многие продавцы завышают первоначальную цену как раз на этот процент (в примере на 20%), чтобы компенсировать издержки, но конечная цена для покупателя с учетом промокодов и кэшбэка все равно будет сильно меньше. Промокоды ММ дает полностью за свой счет, с продавца ничего не списывается.

Также самая большая прибыль получается, когда покупатель оплачивает заказ полностью или частично бонусами Спасибо, тогда с продавца вообще не удерживается процент за кэшбэк. Я был приятно удивлен, что таких заказов в моей категории примерно каждый третий. Моя категория это аксессуары для электроники, средний чек 5000 р.

2) Легкий возврат от покупателя. Так как пунктов выдачи у ММ нет, то возврат приносят к вам домой или на склад. Достаточно быстро и удобно. Но с возвратами есть и минус, о нем будет ниже.

На этом плюсы закончились. Дальше самое главное.

Минусы работы с ММ.

1) Возвраты и отмены.

Это какой-то ужас. Если вы отгрузили заказ и после этого покупатель его отменил (до получения), то товар вы увидите не раньше, чем через 60 суток. Товар просто ложится куда-то в дальний угол на складе и чего-то ждет. Претензию о компенсации стоимости товара можно писать только спустя 60 суток. Я получил первые такие отмены в декабре и до сих пор не увидел товар.

Отмен на ММ больше, чем на WB или Ozon. Я это объясняю тем, что площадка часто задерживает доставку и часто меняет кэшбэки и прочие условия, из-за чего клиенты делают отмены до получения.

Более того, такую отмену до получения вы нигде в ЛК не увидите, вам просто придет оповещение на почту об отмене.

Если же клиент оформляет возврат после получения, то тут ситуация лучше, вы его видите в ЛК и приходит он довольно быстро, около недели, как и других МП.

2) Бардак с доставкой и работа с претензиями.

Такие моменты заставили меня написать статью на VC. Это просто последняя капля.

30.01.2024 мне приходит обращение CCS-5741310 от покупателя, что статус его заказа доставлен, но товар он не получил. То есть курьер отдал заказ кому-то не тому или потерял.

Далее Мегамаркет в одностороннем порядке оформляет возврат денег покупателю ЗА МОЙ СЧЕТ без возврата мне товара. То есть я остался без товара и при этом списали комиссии за заказ и возврат в полном объеме.

Заказ был на 9800 р, я получил чистый убыток около 10к, Мегамаркет за свою ошибку не понес никаких издержек вообще.

Создать претензию в ЛК невозможно, система постоянно выдает ошибку больше месяца. Так у всех продавцов. Поддержка в телеграм оформила обращение с претензией MCC-279504, по которому уже месяц нет никакого ответа.

3) Технические сбои

Технические проблемы у площадки везде. Неправильно работает поиск на сайте, не создаются претензии в ЛК. В ЛК все очень медленно работает и висит. Некорректные списания комиссий в период акций.

Также у меня каждый месяц система из-за сбоя удерживает 1500 р комиссию за отсутствие ЭДО, хотя он был подключен еще в первом месяце работы. По этому поводу создано обращение MCC-230876 16.01.2024 . Ему уже 2 месяца никакого ответа.

4) Поддержка.

Её просто нет! Есть чат в телеграм, телефон и чат в ЛК, это первая линия поддержки. Там вам не ответят ни на один ваш вопрос и не решат ни одну проблему, их задача создать обращение.

Обращения по любым вопросам, будь то претензии, утери товаров, неправомерные списания комиссий, полностью игнорируются. Ни одно обращение за весь период работы не было решено или рассмотрено. Первая линия поддержки отвечает шаблонным ответом:

Спасибо за ожидание. Указанное обращение находится в работе.К сожалению, в связи с высокой нагрузкой профильных специалистов, наблюдается увеличение сроков обработки обращений до дополнительных 2-х дней.

И так каждый раз. Это смешно, потому что некоторые обращения у меня уже более 2х месяцев без ответа. Также месяц назад передавали мои обращения руководству для рассмотрения, конечно же тоже никакого ответа.

Выводы

Если вы покупаете на Мегамаркете и недовольны их сервисом, знайте, что это ерунда по сравнению с мучениями продавцов)) Там все в разы хуже.

Если вы задумываетесь о выходе на площадку как продавец, то это можно сделать только если у вас высокомаржинальный товар с низким чеком.

В остальных случаях будьте готовы к заморозке денег при отменах на 60 суток и больше. Вы будете нести все издержки в одиночку. Все проблемы ММ повесит на вас. А их поддержка оставит вас в полной беспомощности без ответа.

2121
51 комментарий

Я как продавец подпишусь под каждым словом автора . 1) интерфейс постоянно висит 2) начисляют комиссии за несуществующие заказы 3) начисляют комиссии всем за перенос заказа, даже когда перенос мы не делаем 4) поддержки никакой нет и тикеты висят годами 5) претензии невозможно оформить (delay ошибка про которую они знают больше года и не устраняют) 6) постоянные потери заказов 7) возвраты к нам в маркете приходят аж за сентябрь 8) в Петербурге всего 2 точки приема 9) возвраты привозят когда хотят и не смотрят на график работы магазина 10( и так можно бесконечно)

8
Ответить

Самый кайф когда у тебя претензий по утере и кражам на сумму с шестью нулями и на них отвечают, раз в 4 месяца)))
Запрашивая одни и те же документы по кругу. И каждый месяц они запрашивают в разных форматах, сегодня им в пдф завтра в word потом excel.
Помимо краж и утерь, добавляются сюда непонятные списания, живущие своей жизнью.
1.Ты захотел перенести заказ на более раннею дату? Получи штраф и пофиг что в оферте нет такого.
2.Тебе выплатили деньги по претензии и ты думал что все закончилось!
Но нет, спустя 5 месяцев вернется этот товар потерянный и с тебя заберут деньги за два таких товара, а то и три)))
На вопрос почему cписали 2 раза? Никто не даст тебе ответ, скажут составили обращение ожидайте (ждите 3-4 месяца)
3. Списать комиссию дважды за заказ)
4. Ждать ответа на обращение 4 месяца.
И потом получить ответ, не смогли решить вашу проблему. Если вопрос не решен, пере откройте обращение)
5. Отмены,утери, кражи такого количества, утерь и краж нет нигде.
Курьеры в наглую не стесняясь могут украсть всю твою отгрузку, ты отдаешь 65 товаров на кругленькую сумму. А потом через 4 дня тебе пишут 65 человек и говорят вы зачем пустую коробку мне отправили))
6. Поддержка отвечает только шаблонами, ты объясняешь всю ситуацию 2 часа расписываешь. А тебе говорят, ну надо вот это. (Ты им снова объясняешь, что это технически не возможно указывая на причины) Они тебе скажут ну надо, так просят!
7. Тебя постоянно тыкают носом в оферту. Но ее соблюдаешь только ты.
8. Стоит график выплат ежедневно? Ну и что мегамаркет может себе позволить, не выплачивать тебе деньги еще неделю, две.
Как решить этот вопрос, думаю не нужно отвечать....

Можно добавить сюда еще 1000000 проблем, но никто не прислушивается к ним)))

8
Ответить

Полностью согласен с автором, для покупателя площадка еще что то среднее из-за балов и кодов, для продавцов - хуже площадки не встречал. На обращение покупателей могут ответить, но на обращения продавцов им абсолютно наплевать, ждали ответ месяцами.Потеряли товара на крупную сумму и не компенсируют. претензии составлять нет смысла, потому что поддержка не реагирует. Постоянно глюченный ЛК, то заказы не возможно подтвердить, то не возможно отгрузить. Курьеры хотят приезжают, хотят не приезжают. Складывается впечатление, что абсолютно весь штат не компетентен.

7
Ответить

А в суд пробовали за потерю товара то?

По шаблону катать иски, они их так же как и поддержку оставят без внимания и будут платить )

Ответить

Для покупателя тоже источник постоянной нервотрёпки. Вот, прямо сейчас - важная посылка приехала в мой город 8 марта (на удивление вовремя). Но. В постамат не заложили, поставили неудачную попытку вручения. И всё на этом. Через десяток звонков на сберлогистику и несколько обращений её всё же нашли и заложили вчера в постамат. Но забрать я её не могу, не присвоен код вручения (смс не пришло, запросить код никак, нет сообщений для переотправки, бот тоже не отправляет, потому что нечего переотправлять). Обращение создали на ручное присвоение, но они могут его рассматривать сколь угодно долго. Сегодня последний день хранения, и несмотря на просьбы его продлить, посылку запросто могут поставить на возврат. Продавец будет думать, что это покупатель не стал получать, и сколько таких случаев в действительности, когда товар уже после долгого бесплодного ожидания куплен в другом месте, а этот уже и не нужен, и его люди просто не забирают. Или как у меня "висит груша, нельзя скушать", у друзей постоянно после нескольких "неудачных попыток вручения" посылки отправляют обратно, не дав им ни малейшей возможности их получить.. А за доставку продавец заплатил. И люди прождали их безрезультатно неделю-две.
Или вон привезли августовские посылки в январе и так и лежат до сих пор в местном пвз, и не отдают, и обратно не отправляют, у меня вовсе статус "получено", что у продавца не знаю.
Или привезут и сразу же отправят обратно, ещё и деньги по 3 месяца не возвращают. А если было в одном заказе несколько доставок и отменили одну немного задержавшуюся и отобрали её из-под носа, сразу же отправив обратно, даже если она фактически уже прибыла в пункт назначения - бывает что следом по какой-то цепной реакции отменяют и все остальные из этого заказа, причём также отправленные и уже почти доехавшие, уж не знаю, что там видит у себя продавцы, возможно им показывают что это покупатель отменил заказы, и возвращают ли эти товары им обратно. И компенсируют ли логистические затраты. И такое постоянно. Никаких нервов уже не хватает (.

Ответить

Здравствуйте, Дмитрий. Не сможем вас проконсультировать, так как подобными вопросами у нас занимаются другие специалисты. Вы можете попробовать найти ответ на свой вопрос на нашем сайте: megamarket.ru в разделе Продавцам - База Знаний (внизу страницы).
Либо воспользоваться помощью специалистов в чате, ссылка на него есть в Базе Знаний в блоке Помощь. Также можно позвонить по телефону 8 (495) 130-00-76 (с 7 до 22 часов по московскому времени ежедневно).

1
Ответить

Это топовый ответ, я считаю)))

10
Ответить