Какие тренды электронной коммерции взять в своё мобильное приложение в 2024 году

Главный вопрос клиентов студии мобильной разработки: как сделать приложение, которым будут пользоваться люди? Мы «Лайв Тайпинг», и мы считаем, что для этого нужно: а) продолжать делать удобные, отзывчивые сервисы и б) усиливать их трендами. В статье расскажем, какие тренды помогут усилить ваше ecommerce-приложение

Какие тренды электронной коммерции взять в своё мобильное приложение в 2024 году

Привет! Мы — мобильные разработчики, и мы тоже почти всё покупаем через приложения. Очень сложно отвыкнуть от доставки вкусностей до двери за 15 минут и обратно привыкнуть ходить по магазинам. В этой статье расскажем, каким трендам следовать, чтобы разработать еком-приложение, которым будут пользоваться ваши клиенты, ваши конкуренты и даже ваши разработчики.

Что в статье:

Если вы готовы погрузиться в тему, то вперёд! Нас ничего не останавливает. А если вы готовы разработать приложение, то пусть вас тоже ничего не останавливает — обращайтесь к нам

Какие изменения в поведении потребителей учесть в приложении для электронной коммерции в 2024 году

Отчёт исследовательского агентства Data Insight о состоянии рынка eCommerce в России показал, что за последний год:

  • самый большой рост на еком-рынке зафиксирован у крупных универсальных маркетплейсов (WB и Ozon) ;
  • вырос спрос на товары сегмента eGrocery;
  • на 20% снизилась стоимость среднего чека.

Что эти данные могут сказать о поведении людей? Три простых факта: россияне стали ещё больше покупать на маркептлейсах, чаще всего они приобретают товары повседневного спроса (еда, напитки, товары для детей, бытовая химия), и при этом люди перестали тратить много денег на одну «корзину».

Посмотрим на каждое из изменений отдельно, чтобы понять, что с ними делать в приложении.

Люди стали больше покупать на маркетплейсах

Шопинг на маркетплейсах выручает. Не надо бегать по магазинам — один раз зашёл в приложение, выбрал, и вот тебе осталось только забрать покупки из пункта выдачи. Конечно, это удобно. Но не одним удобством маркетплейсы добились такого роста. Вот что, на наш взгляд, они делают, чтобы сохранить своих покупателей и привлечь новых:

  • предлагают широкий ассортимент товаров — чем больше различных вещей можно купить на маркетплейсе, тем больше покупателей он привлечёт: если одному человеку нужна стиральная машина, а другому стиральный порошок, то они оба идут на маркетплейс;
  • регулярно проводят акции и скидки — кажется, что на каждый месяц в году у маркетплейсов предусмотрены какие-то скидки, которые позволяют людям покупать товары чуть дешевле (и чаще) , чем в магазинах;
  • улучшают рекомендательную систему — не подошёл один товар — приложение в тот же момент подскажет замену (иногда рекомендательная система на маркетплейсах работает лучше, чем ручной поиск).
  • заботятся о качестве сервиса — конфликт сам по себе не страшен — страшно его не решать; если у пользователя случилась проблема с заказом, а маркетплейс никак не помог, то доверие к сервису падает, и наоборот, когда проблему решают оперативно и в пользу клиента, — доверие растёт.

Значит ли всё это, что маркетплейсы поглощают электронную коммерцию? Нет. Это значит, что люди продолжают искать, как решить свою проблему более коротким путём. И задача бизнеса — этот короткий путь для них проложить.

Конкуренция развивает сферу eCommerce. Разрабатывая приложение для своего магазина, вы создаёте конкурентную среду — и это идёт на пользу рынку в целом. Поэтому так важно следить за тем, что нужно людям, воплощать это в своих проектах и делать это лучше, чем у других

Понимаете, на что мы намекаем?)
Понимаете, на что мы намекаем?)

Люди стали чаще заказывать товары повседневного пользования (eGrocery)

Наверное, здесь адекватно поставить вопрос: а что было первым — спрос или предложение? То, что люди стали заказывать больше товаров из eGrocery, говорит не только о том, что эта потребность выросла, но и том, что им стали чаще предлагать такие товары:

  • Яндекс Еда для привлечения пользователей использует кросс-сервисные проекты, скидки и геймификацию;
  • X5 Group наращивает количество дарксторов, «тёмных кухонь» (ресторанов, готовящих навынос) и вкладывается в развитие цифрового бизнеса (Vprok, экспресс-доставка из супермаркетов «Пятёрочка» и «Перекрёсток») ;
  • «Самокат» к середине 2023 открыл больше 1500 дарксторов по стране, доставил 92 миллиона заказов и стал лидером в российском eGrocery по обороту.

И это только несколько сервисов, которые сразу приходят на ум. Если рассматривать сферу eGrocery целиком, то можно увидеть многомиллиардные вложения в развитие цифровых сервисов.

Путь от бизнеса до клиента сокращается — человек получает всё, что ему необходимо (и даже чуть больше) , в несколько кликов. Компании, которые дают своим пользователям такую возможность, выходят в топ. Делая сервис удобнее, развивая его всестороннее, вы в первую очередь делаете вложение в свой будущий доход

Люди стали делать покупки с низким средним чеком

Стоимость среднего чека снизилась на 20% по сравнению с 2022 годом. На это могло повлиять несколько факторов:

  • снижение доли импульсивных покупок — люди стали разборчивее подходить к своим заказам, они сначала оценивают необходимость покупки и только потом совершают её;
  • учащение заказов — люди делают заказы чаще, но средняя стоимость таких корзин небольшая — возможно, к этому привела бесплатная доставка без ограничений: вместо одной большой покупки на 5000₽, люди делают пять покупок по 1000₽.
  • увеличение конкуренции — на рынке появляются новые магазины, и они стараются привлечь покупателей, уменьшая цены на свои товары.

Снижение среднего чека не говорит, что люди стали меньше покупать — наоборот, доля eCommerce в целом продолжает расти. Чтобы сохранить высокий средний чек в своём бизнесе, нужно изучать потребности аудитории, анализировать поведение конкурентов и формировать наиболее выгодное предложение

Зная об этих особенностях поведения людей на рынке eCommerce в 2024 году, можно задумываться о трендах.

7 трендов развития мобильных приложений в электронной коммерции в 2024 году

Развитие технологии влияет на все сферы жизни, и продажа товаров в онлайне — одна из них. Как сделать своё мобильное приложение современным 2024-му году — рассказываем здесь.

1. Увеличение доли мобильной торговли

В чём суть. С каждым годом все больше пользователей предпочитают делать покупки через смартфоны. Из-за этого бизнес активно развивает мобильные приложения и адаптирует свои сайты под мобильные устройства.

Что делать с трендом. Обращаться к нам! Поможем, подскажем и разработаем мобильное приложение, которое закроет все ваши цели и задачи.

2. Виртуальная и дополненная реальности в онлайн-шопинге

В чём суть. Благодаря использованию VR- и AR-технологий покупатели могут более детально рассмотреть товары перед покупкой. Это повышает их уверенность в выборе и снижает количество возвратов.

Что делать с трендом. Если несколько способов реализовать AR в своём мобильном приложении. Мы детально рассмотрели их в отдельной статье.

3. Голосовое управление

В чём суть. Мы часто пользуемся телефоном, когда заняты совершенно другим делом: слушаем подкасты, когда едем на работу, смотрим видео, когда едим, (тут место для вашего примера). Голосовой помощник позволяет решать задачи голосом, не отвлекаясь от повседневных дел.

Что делать с трендом. Реализовать голосовое управление в приложении — отличная идея. Так вы дадите пользователю возможность взаимодействовать с вашим сервисом в любом месте и в любое время. Но, можно, конечно, просто начать с голосового поиска товаров в каталоге.

4. Развитие онлайн-платежей и финансовых технологий

В чём суть. С каждым годом совершение онлайн-платежей становится все более удобным и безопасным благодаря развитию финтех-компаний и цифровых платежных систем.

Что делать с трендом. Внедряя в своё приложение разные способы оплаты, вы даёте человеку возможность подобрать тот способ, которым ему удобно платить прямо сейчас. В результате товар не пылится в корзине у пользователя, а едет к нему домой.

5. Экологичность и устойчивость

В чём суть. Люди стали обращать больше внимания на «экологичные» аспекты товаров и услуг, поэтому компании активно внедряют эко-практики в свою деятельность.

Что делать с трендом. Разработка приложения достаточно экологичная сфера:) Ну, а если серьёзно, само по себе приложение для магазина мало чем может помочь экологии. Но вот, например, сделать экологичную упаковку для ваших товаров (или хотя бы снизить количество пластика и бумаги в ней) и рассказать об этом в приложении — это то, что подкупает.

6. Увеличение роли видеоконтента

В чём суть. Видео помогает увидеть товар со всех сторон и составить о нём более реалистичное представление.

Что делать с трендом. Использовать видеоконтент в карточках товара. Так мы делали в приложении Sephora: бренды создавали проморолики для своих продуктов, и мы размещали их в карточках. Другой вариант: если в вашем приложении есть раздел с отзывами, то можно мотивировать пользователей отставлять видеоотзывы о купленных вещах. Так, например, делает Ozon — по видео сразу понятно, стоит брать товар или лучше поискать ещё.

7. Использование искусственного интеллекта

В чём суть. Технологии искусственного интеллекта развиваются с бешеной скоростью. Их активно внедряют в мобильные приложения, чтобы превзойти конкурентов и упростить собственные процессы.

Что делать с трендом. ИИ может помочь, наверное, во всём: от внедрения чат-ботов, которые будут решать проблем пользователя вместо человека, до анализа данных о продажах, сезонности покупок и прогнозирования спроса.

Так с чего же начать? Ответ у нас есть — читайте далее.

Вечнозелёные тренды в разработке мобильных приложений для екома

Был такой мем: что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Если не видели, то вот, показываем одну из вариаций:

Взяли с просторов Google
Взяли с просторов Google

К чему это мы: реализация трендов, которые мы рассмотрели выше, может оказаться дорогостоящей. И при этом в какой-то момент тренд может просто выйти из моды. Поэтому гнаться за всеми веяниями сразу не стоит.

Лучше развивать сервис постепенно, и начать с тех вещей, которые пользователи оценят в любое время. Мы назвали их вечнозелёными трендами — это безопасность, интуитивность и персонализация.

Безопасность. Надёжная защита пользовательских данных — первое, что нужно обеспечить в приложении. Люди хранят на своих устройствах большое количество личной информации: от финансовых данных и паролей до фотографий счётчиков. Утечка чувствительной информации может разрушить не только отношения с пользователем, но и чью-то жизнь.

Интуитивность. Чем проще и понятнее путь пользователя до покупки, тем больше шансов, что он её совершит. Поэтому грамотное проектирование еком-приложения станет залогом вашего успеха.

Персонализация. Компании все больше используют данные о пользователях для персонализации предложений, рекомендаций и рекламы, что позволяет улучшить пользовательский опыт и повысить конверсию в покупку.

Как сделать классное мобильное приложение для магазина: рекомендации от Лайв Тайпинга

Что ещё будет популярно в мобильных приложения для электронной коммерции в этом году? Конечно же, красивый и эстетичный интерфейс. На какие тенденции обратить внимание — сейчас расскажем.

Сделайте приложение контентным. Очень условно можно разделить все элементы интерфейса приложения на три группы: информационные, навигационные и контентные. Первые сообщают пользователю необходимую информацию, вторые — помогают достигать цели, а третьи — создают впечатление ✨

В контентных приложениях акцент делается именно на впечатлении. Вы могли видеть такой подход, например, в Massimo Dutti и 12 Storeez. Эти приложения используют не просто фото товаров — они создают визуальный сторителлинг, раскрывая потенциал вещи в контексте: показывают, как модель кутается в нежный кашемировый шарф, стоя на берегу холодного северного моря, или как развивается шлейф лёгкого шифонового платья, когда девушка спешит на свидание. В общем, делают всё очень красиво.

Остальные элементы в таких приложениях подчиняются контенту: главная задача интерфейса в этом случае — показать и влюбить, а уже потом, как само собой разумеющееся, сориентировать и привести к покупке.

Мы тоже не обошли стороной эту тенденцию и превратили <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flivetyping.com%2Fru%2Fportfolio%2Fzarina&postId=1065550" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">приложение Zarina</a> в стильный лукбук
Мы тоже не обошли стороной эту тенденцию и превратили приложение Zarina в стильный лукбук

Общайтесь и продавайте товары через сторис. Однажды истории попали в интерфейсы мобильных приложений и так полюбились пользователям, что до сих пор остаются одним из самых популярных элементов для реализации. И это не удивляет: на разработку такого элемента не требуется много часов, историями легко управлять на стороне клиента, а пользователям просто нравится их смотреть.

Для бизнес-сегмента истории могут быть полезным инструментом для привлечения внимания аудитории, рекламы продуктов или услуг, проведения акций и конкурсов и для повышения узнаваемости бренда. Чем креативней и интересней контент в историях — тем больше внимания людей он привлечёт.

Наше <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fworkspace.ru%2Fcases%2Fnice2be-proektirovanie-i-dizayn-pervogo-mobilnogo-prilozheniya-dlya-ekologichnoy-raboty-so-stilistami%2F%3Fagency%3Dltst&postId=1065550" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">приложение N2B</a>: всё самое важное о том, как быть стильной, — в коротких историях. Информативно, полезно, быстро
Наше приложение N2B: всё самое важное о том, как быть стильной, — в коротких историях. Информативно, полезно, быстро

Не игнорируйте любовь людей к играм. Геймификация в мобильных eCommerce-приложениях — это метод использования игровых механик и элементов для повышения вовлечённости пользователей, стимулирования активности и улучшения пользовательского опыта в приложении.

И мы не устаём повторять, что геймификация помогает продавать. Просто мы видим это на своём примере — каждый раз, когда в нашем приложении «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» появляется игра, она сильно бустит коммерческие показатели.

Делаем такую карусель регулярно к праздникам и важным датам. Новая игра появилась в приложении 14 февраля
Делаем такую карусель регулярно к праздникам и важным датам. Новая игра появилась в приложении 14 февраля

Рассказать об этих показателях мы не можем — информация под NDA. Но можем сориентировать, как развивать ваш еком-проект, чтобы он тоже приносил прибыль. Задавайте свои вопросы в комментариях или сразу пишите нам, чтобы начать разработку :)

8282
29 комментариев

Маркетплейсы? Эти последователи Яндекс-такси что-то зависли на начальной стадии и дождались снижения среднего чека, а есть примета, что это к убыткам.) Когда закончатся идиоты, оплачивающие доставку пирожка (инвесторы), тогда и посмотрим на оставшихся в игре.

1
Ответить

WB занимает лидерские позиции без инвесторских денег, сохраняя контроль у основателей, так что спорное утверждение

Ответить

действительно визуальная картинка товара очень важна, но использование фотошопа и корректировка под идеал поэтому и приводит к возврату товара, когда покупатель, заказывая яркий фактурный товар в результате получает бледную невзрачную вещь - часто остается недоволен

1
Ответить

В мобильных контентных приложениях нужно делать акцент именно на впечатлении. Такие приложения используют не просто фото товаров — они создают визуальный сторителлинг, раскрывая потенциал вещи в контексте: показывают, как модель кутается в нежный кашемировый шарф, стоя на берегу холодного северного моря, или как развивается шлейф лёгкого шифонового платья, когда девушка спешит на свидание. В общем, делают всё очень красиво. Поэтому это нужно внедрять.

Ответить

Какие главные навыки важны для разработчика мобильных приложений?

Ответить