Как Яндекс.Маркет забанил мой улучшенный Сплит и обвинил меня в нарушении правил сервиса

5 Марта 2024 года я решился на покупку ноутбука. Сейчас нет возможности оплатить сразу, поэтому долго искал выгодное предложение. И, наконец, нашел — Яндекс. Сплит. Казалось бы, что может пойти не так? Подал заявку на улучшенный сплит (кредитный продукт Яндекс. Банка), подождал, подвердил данные через госуслуги и всё! покупай на здоровье, только плати вовремя. На картинке всё выглядело идеально, а вот в деле… Скажу сразу, про сплит узнал от сына. Он изначально хотел оформить его на себя, но по правилам улучшенный сплит можно получить только тем, кто 20+ и тем, у кого хорошая кредитная история. У сына кредитной истории нет, поэтому было принято решение оформить сплит на меня. Тем более у меня уже был лимит 100 тысяч рублей, осталось только его увеличить. И вот, 5 числа я ввожу все данные которые от меня просит Яндекс. Сплит, прикрепляю кредитную карту, подверждаю покупку кодом из SMS и та-дам! Всё успешно, заказ приедет 11 числа, пишет мне Маркет.

Как Яндекс.Маркет забанил мой улучшенный Сплит и обвинил меня в нарушении правил сервиса

Я на радостях выдохнул, думаю всё, поиски хорошего предложения закончились, но… 6 Марта, прилетает уведомление от маркета. Как гром среди ясного неба. "Отменили заказ № 419190640 Деньги поступят на карту в течении нескольких дней"

Обидно? Очень! Я быстро захожу в Маркет, начинаю писать в поддержку:

Начинаем разбираться. Паралельно этому решаюсь сделать заказ ещё раз, но уже у другого продавца. Почему? Во-первых: я думал проблема была в продавце, мол, ну может ноут закончился, а карточка товара все еще висит, вот поэтому и отменили. Во-вторых: деньги были снова на сплите уже через минуту после обращения в поддержку.

Но не тут-то было. Маркет отклоняет новый заказ, предлагая вместо сплита сразу оплатить всю сумму. Дали 30 минут на оплату, «Далее заказ придется отменить». Отменился. Я пробую еще раз. Всё безуспешно — заказ не оплачивается. Тут я уже начал понимать, что начинается интересный аттракцион. У меня портится настроение и я начинаю писать в тот же чат следуйщее:

Как Яндекс.Маркет забанил мой улучшенный Сплит и обвинил меня в нарушении правил сервиса

Мне прилетает ответ:

В этот момент я решаю зайти на аккаунт Яндекс.Банка и проверить балланс сплита. Мне «в лоб» прилетает заглушка о том, что доступ ограничен. Об этом так же сообщаю оператору.

Ответ затяягивается, жду почти 4 часа, никакого результата. Пишу не забыли ли про меня и получаю ответ по скрипту. Понимая, что никто вечером уже не будет заниматься этим вопросом, ложусь спать.

Утром 7 Марта пишу сразу же в поддержку, но оказываюсь немного не вовремя и мне пишет автоответчик. Решаюсь ждать оператора. Через несколько мгновений появляется та же оператор, что вела меня по моему вопросу вчера и уверяет, что нужно немного подождать. Ждём-с…

К вопросу подключается новый оператор, уверяя, что скоро вернется с ответом. И вернулась... Мой аккаунт сплита заблокирован, за нарушение правил сервиса, что именно нарушил объяснять мне не станут. Привели несколько возможных причин — ни одна из которых не относится к этой ситуации, я начинаю злиться...

Прошу предоставить какой-нибудь контакт (почту или ещё что-либо) , куда можно написать по поводу этого недоразумения. Пишу про то, что буду освещать это на VC. На что мне вежлево приходит сообщение, что таких контактов нет, и вообще, всё мы вам тут написали, идите гуляйте.

Я немного озадачен. Как так можно вести с клиентами? Причину объяснить не могут, контакт дать не могут, вернуть доступ к аккаунту не могут. И это я молчу про то, что мне неизвестно, открепили ли кредитку от сплита. Может вообще в апреле я оплачу 26к просто так. Больше чем уверен, что у такой компании как Яндекс 100% есть почта для решения таких сложных ситуаций, но поддержка "отфутболила" меня выставив виноватым. Задумка оплаты в Сплит — гениально и классно, но что касается исполнения... Очень хотелось бы получить нормальный ответ от Яндекса по поводу этой ситуации, ничего не разрешилось. Я сижу без ноутбука, всё равно вижу баланс сплита, не могу зайти в аккаунт Я.Банка, отвязать кредитку тоже. Памагити...

Баланс сплита
Баланс сплита
Состав заказа
Состав заказа
Детали заказа
Детали заказа
11
реклама
разместить
16 комментариев

Здравствуйте!

Служба безопасности заметила подозрительную активность, поэтому временно ограничила доступ к счёту. Делаем это для того, чтобы предотвратить какие-либо мошеннические действия.

Подробнее о внутренних механизмах блокировки рассказать не могу — такие рамки накладывает внутренняя система безопасности.

Жаль, что первоначальный опыт взаимодействия с поддержкой оказался негативным, обязательно примем к сведению вашу ситуацию и постараемся улучшить качество ответов.

Вижу, что вы отправили фото и успешно прошли проверку. Счёт уже разблокировали.

Надеемся ещё увидеть вас в рядах наших пользователей)

1

интересно, скоро до Я дойдет, что уж решил банком стать, то нужно кардинально иначе диалог, поддержку и вообще отношения с клиентами строить?

3

Покупать на Яндекс маркете имхо плохой тон в 2024. Это институт благородных отмазок и отсутствия технических возможностей. Уже дежавю от самого себя писать это.

Несколько раз узнал о большом сожалении которое испытывает то ли сотрудник поддержки, то ли Яндекс в его лице, от того, что нет технической возможности и перестал им пользоваться. В общем то так. Вам удачи в решении вопроса.

3

Спасибо за комментарий! Да, тоже много раз слышал «извините», но пока все ещё надеюсь 🤞

Здравствуйте!

Хочу проверить, почему так получилось. Чтобы я смогла посмотреть, с чем связаны ограничения, напишите, пожалуйста, по этой ссылке и авторизуйтесь: https://ya.cc/t/dVKj4uFf4kDLHY. После перехода оставайтесь в браузере и не переходите в приложение, так я получу ваше обращение. Пришлите два сообщения: в первом опишите ситуацию, а во втором приложите ссылку на ваш отзыв. Это поможет поскорее разобраться и вернуться к вам с ответом.

как же я вам в чат с банком напишу, если вы мне доступ ограничили?

Яндекс как торговая площадка стала полным отстоем. Если раньше мог взять сплитом на любой товар то теперь требуется "разблокировка сплита" даже на простые товары. Даже не понятно почему.