Как привлекать и удерживать подписчиков в канале с помощью Телеграм бота
Эта статья будет состоять из небольших частей, каждая из которых относиться к одной из вышеупомянутых стратегий.
Лид-магнит в боте
Суть стратегии в том, чтобы не выдавать лид-магнит, а оставить его в чат-боте. Т.е. его нельзя скачать, как все привыкли. Чтобы получить доступ к информации вам нужно периодически возвращаться к площадке, оставаясь подписанным на бота и/или канал.
Для теста этой стратегии я убрал все полезные статьи из закрепа на канале в чат-бота и назвал это База Знаний «Как применять чат-ботов в бизнесе?». Бот подключен к каналу, поэтому он может проверить подписан ли пользователь на канал, прежде чем выдать ему доступ к информации.
Это сделано для решения трех задач:
- Снизить количество отписок на канале. Будь подписан на канал и бота, если хочешь доступ к статьям.
- Перевести часть аудитории в бота. Так получаю возможность общаться с ЦА двумя способами: посты на канале и рассылки в боте.
- Квалификация подписчиков. В боте я присваиваю пользователям категории, по которым смогу делать персонализированные рассылки.
Что из этого вышло:
После старта данной стратегии в конце января, количество отписок снизилось. Незначительно, но канал теперь не уходит в минус по подписчикам даже без внешнего трафика.
А вот так увеличилось количество подписчиков в боте. Раза в два за полтора месяца.
Выводы:
- Связка чат-бот + лид-магниты помогает привлекать и удерживать аудиторию.
- Я получаю два способа взаимодействия с пользователями вместо одного.
- Следовательно и количество подписчиков в два раза больше. Будет дополнительным плюсом, если я захочу продавать рекламу на канале и в боте.
Кстати, в Базу Знаний скоро начну добавлять варианты воронок для разных бизнесов: схемы работы чат-бота с пояснением, что, как, зачем. Должно получится круто и полезно предпринимателям, которые хотят в своих проектах что-то собрать самостоятельно или показать сотруднику, отвечающему за это направление.
Квиз в боте
Опросы — отличный вариант для квалификации пользователей. Там же в боте, перед получением доступа к Базе Знаний, добавил всего один вопрос: к кому вы себя относите, предприниматель или специалист?
Участники выбирают подходящий вариант, а бот присваивает им одну из двух категорий. Далее я смогу делать рассылки для каждой из категорий. Например, специалистам предложить участие в партнерской программе, где я делюсь прибылью за привлеченного клиента, а предпринимателям разработку чат-бота.
Закрытый канал в Telegram
Следующая стратегия: частный канал с подключенным приветственным ботом, который автоматически одобряет заявки в закрытый канал.
Ох, как я люблю эту тему за ее вечный споры в комментариях. Люди так ненавидят, когда упоминают закрытый канал, что им уже без разницы на эффективность и стоимость подписчика. Но что значит недовольство в комментариях по сравнению с графиками? Для меня ничего, я больше доверяю цифрам, а не мнениям.
Я сделал частный канал @keks_s_botami, на котором публикуются только кейсы по работе с чат-ботами. Разместить их может каждый участник, прислав ссылку на свой кейс.
А это график роста подписчиков в боте, который одобряет заявки на вступление.
Вывод. Без бюджета, просто переливая трафик с основного канала, я получил ~ 350 подписчиков в канал и ~340 в бота. Да, канал пока маленький, зато за 0 ₽ и снова есть возможно общаться с аудиторией двумя способами (канал и бот).
Можно считать какую-то стратегию плохой (закрытый ТГ-канал + чат-бот) и не любить ее, но у меня есть факт: аудиторию в закрытый канал я набираю быстрее, чем набирал в открытый.
Важный элемент стратегии — чат-бот, автоматически одобряющий заявки. Ручками делать это я бы замучился, забывал бы, а значит конверсия падала и подписчиков было куда меньше.
Связь Телеграм канала и бота
Здесь не будет скринов, я не ставил себе цель это оценить и посчитать. Но все же поделюсь схемой работы всех вышеперечисленных способов привлечения аудитории в связке.
Основной канал про маркетинг и ботов ➞ в закрепе ссылка на канал с чат-бот кейсами ➞ оба канала работают с аудиторией через ботов ➞ в каждом боте есть предложение подписаться на второй канал
Как следствие, я рекламирую одну площадку, а трафик перетекает в еще один канал и два чат-бота. Т.е. могу получать ~ х4 к рекламному бюджету и временным затратам на привлечение подписчиков.
Конечно, для админов ТГ-сеток это не новость, но в рамках блогов такое встречается реже. А если захотите повторить нечто подобное, в этой статье есть ссылки на инструкции по настройке всех трех стратегий. Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора написаны все инструкции.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots
Обычно делаю обряд удержания подписчика, а для этого:
1. Встаю напротив зеркала
2. Зажигаю свечу
3. Распечатываю скриншот подписчиков канала
4. Сжигаю всё это, открываю телегу и пишу: "плез, не отписывайтесь..."
Рабочий метод, рекомендую
Спасибо, затестим) Быстрее и дешевле, чем с ботами 🔥
Идея интересная, и в целом может быть рабочей, но как это поможет удержать пользователя, если вместо "скачать", он всегда может просто сделать снимок экрана, например?
Да полно способов обмануть, поэтому, как вариант, надо периодически создавать новый полезный контент
Я тоже хочу, чтоб у меня не отписывались из канала
Протестируйте описанный метод 😉
Интересный метод, но хотелось бы иметь такую интересную личность, из-за которой как раз люди бы и подписывались