Прямые обращения в техподдержку ОЗОН ничего не давали. Мы получали одинаковые отписки по каждому нашему запросу, которые нам совсем не помогали:
Какие меры приняты, и приняты ли они вообще — нам было не известно.
Даже после того, как мы вышли на одного из топ-менеджеров Озон, проблема не сдвинулась с мертвой точки. Нам посоветовали перейти на систему продажи RealFBS и самим контролировать отправки клиентам.
Надо сказать, что мы воспользовались этим советом. И закономерно получили бан от Озона за большое количество отмен заказов, т. к. конкуренты продолжили выкупать наши товары, мы их отменяли, а это нарушение условий договора с Озон.
Круг замкнулся. Продажи встали
Делаем вывод - вся эта публика шевелится только когда чувствует юридическую угрозу. Все эти друзьяшки-обнимашки в переписках не более чем ноль эффекта. Сразу пишите на чиновничьем языке.
Здесь скорее вопрос в индивидуальном подходе. Когда мы перешли на этот уровень, то коллеги из Озона оперативно реагировали и шли нам навстречу.
Из статьи окончательно очевидно, что фейковые заказы выгодны Озону и делать он с ними ничего не собирается, кроме отдельных, никак не влияющих на статистику случаев, когда конкретный селлер начинает донимать Озон по юридической части. А так-то, наверное, это вполне предмет для коллективного иска.
Кажется, что здесь вопрос в том, насколько много таких фейковых заказов в разных категориях.
Если это частая практика, то вряд ли маркетплейс заинтересован в том, чтобы перегружать своих юристов претензионной работой с пострадавшими селлерами.
Звучит как настоящая борьба в мире селлеров.
Молодцы юристы, проделали серьёзную вдумчивую работу!
Большое спасибо!