История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке
История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке, и что они не собираются решать эту проблему.
Здравствуйте, хочу поделиться своей историей. Мы начали продавать новый товар на площадке Озон, вложили в его закуп и производство много средств и сил. Мы поставили товар на склад. Потратили очень много денег на рекламу. Как только товар поднялся в топ в выдаче, конкуренты (или сам Озон) выкупили весь наш сток и отправили заказ в очень дальний регион от склада, на который мы поставили товар. Об этой ситуации мы сразу написали в поддержку. Сотрудники отвечали шаблонно, никакой конкретики, перебрасывали на своих «коллег» работу по обращениям. Такое молчание продолжалось 1,5 месяца, несмотря на то, что мы обращались к разным сотрудникам и напоминали об обращениях. Неужели таких больших усилий стоило отменить заказы, номера которых я сам предоставляю поддержке, привожу доказательства о мошенническом выкупе. Но нет, никто не стал их отменять, получив обращение, пока заказ был в пути. Заказы отменили только тогда, когда этот «фейковый клиент» не пришел на пункт выдачи и естественно не забрал свои товары. В этот момент поддержка отвечала «мы предприняли меры и отменили эти заказы»… спасибо! Это не называется «отменить заказ», с меня как поставщика все равно возьмут стоимость логистики до пункта и обратно, а также стоимость невыкупа.
Конечно, так и произошло. За каждый заказ я должен уплатить больше чем 150 руб.
Когда товар с возврата вернулся на склад, этот мошенник выкупил его снова и все повторилось (обращения в поддержку, просьбы отменить, непоявление покупателя на пункте выдачи и обратная доставка невыкупленного товара).
Суммарно за такие фейковые выкупы вышел ущерб более, чем на 150000 руб. Также испортился индекс локализации, ущерб от которого исчисляется десятками тысяч. Упущенная выгода и деньги, затраченные ранее на рекламу также исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч рублей.
Мы отправили Озону официальную претензию, после чего вообще какие-либо ответы перестали поступать в обращениях.
Также мы писали всем менеджером озона, контакты которых у нас сохранились за время работы на площадке. Только один из них нам ответил, но ответил он также шаблонно как и поддержка, и попросил ждать ответа от своих коллег).
Единственное, что хотя бы немного сдвинуло дело- из второго фейкового выкупа 1 заказ признали мошенническим и отменили, но только 1!
Прошло время и у нас стали выкупать другие товары из этой категории, их отменяли, но индекс локализации все равно портился. Учитывая, что заказов у нас по другим товарам очень много, из-за порчи индекса мы теряем большие деньги.
Буквально на днях поступает ответ от поддержки по старому обращению, что фейковые выкупы не считаются нарушениями правил торговли на площадке озон и что все действия выполнены в рамках договора «благодарю вас за ожидание. Понимаю ваши переживания по данному поводу. Не сможем скорректировать вам услуги. Дело в том, что согласно пункту 4.3 нашего договора, Озон не несет ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара клиентам, кроме случаев, когда нарушение прав клиента возникло по вине Озон… Понимаю вас как партнёра на 100%, решение вопроса может показаться неудобным. Поверьте, очень хотела бы решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100 процентов, ведь это является моей основной задачей. Однако, существуют процессы, на которые поддержка партнёров повлиять не может…” То есть Озон признает, что мошеннические действия (которые они сами признали мошенническими, отменив заказ) являются допустимыми, входят в рамки договора, и что озон не собирается ничего с этим делать.
Из этого следует, что имея определенные суммы денег, поставщики могут выкупать товар у своих конкурентов, разорять их, выводить свои товары в топ, так как только они остаются доступными к покупке, и все это в рамках договора!!!
Если действия со стороны Озон не будут приняты, мы предадим этому делу максимальную огласку, чтобы все узнали, что происходит с поставщиками на этой площадке.
Так на покатушках товаров они сами и зарабатывают. Было бы не выгодно, давно бы этот бардак пресекли на корню, сделав невыкупы и отмены очевидно подозрительных заказов платными.
Нисколько не удивлюсь если вдруг выяснится что озон сам этим промышляет .
Как минимум с нас за фейковые заказы 150 к. С каждого возьми такие деньги, новый склад построят.
Комментарий удален модератором
Оправдывать свое скотское отношение рисками дистанционной торговли, ну прям такое себе .
в нашем строю прибыло)
закажи у Озона и не выкупай, отправь их товар в Казахстан например))
Комментарий удален модератором
Хреново, что сказать, но у вас есть инструмент борьбы с конкурентами) Делайте так же)
Если Вас в подворотне ударили по голове, отняли деньги и сломали руку - это не повод сделать точно так же, но с кем-то другим.
Присоединяюсь к автору, столкнулся с таким же вопросом в августе месяце, в поддержке до сих пор статус 28293991 в работе! Сейчас ситуация повторяется, обороты у меня в разы конечно меньше. Не знаю есть ли смысл писать опять в поддержку озон?
Торгую в одной категории на озон, в основном сейчас на вб перешёл. Там такой проблемы я не заметил, почему нельзя просто сделать платным возврат?
Конкуренты кто так делает с выкупом просто твари конечно, просто других слов не могу найти вам. Кто столкнулся с этой проблемой или сталкивался ранее, прекрасно понимает меня, на сколько берет злость от такой недобросовестной конкуренции.
Привет! Простите, с ответом задержались. Посмотрели обращение, примеров отправлений не хватает, чтобы проверить :(
Я приложил два скриншота, один почти со 100% выкупами, в другом 50%, сейчас с 31.10 начинается такая же картина, просто посмотрите % выкупов за столь короткий период
Эдгар, если вдруг техподдержка не помогла, то пишите.
Поделились недавно аналогичным успешным
кейсом: https://vc.ru/trade/1074791-kak-prekratit-feykovye-zakazy-na-ozone.
Можете оставить заявку на нашем сайте или написать нашему юристу Артуру Бабалову в тг: https://t.me/ArthurBabalov.
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, а Вы не знаете о такой организации как ФАС? Соберите всю переписку с Озоном в одно заявление и отправьте через сайт ФАС жалобу на недобросовестную конкуренцию. Там очень крупные штрафы назначают виновнику за такие проделки.
А лучше - сразу в Спортлото!
ФАС-то тут при чём, о Боже?
🤦♂️🤦♂️🤦♂️
Зачем предлагать то, в чём не разбираешься?
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
По закону-то всё правильно.
Но, к сожалению, ФАС начнёт чем-либо заниматься только в случае угрозы для конкуренции в масштабе страны. Это не наш уровень - надо это трезво понимать.
Пример:
Все попытки со стороны продавцов WB подать заявки в ФАС ни к чему не привели, к сожалению. Ни разу.
Чтобы совсем не смотреться в глазах общественности (читай - СМИ) "бесполезной", ФАС только направляла Ягодам требования... создать "внутренний арбитраж для решения споров", да рекомендовала "исключить действия, меняющие в короткие сроки условия работы на площадке".
Фактически - погрозила пальчиком.
Надзор это в их компетенции, озон обязан поддерживать на площадке "благоприятные условия" а их бездействие основание для проведения проверки.
Здравствуйте! Подскажите номера обращений, в которых общались с поддержкой по этим случаям — изучим ситуацию детальней и вернёмся с новостями.
30499450 в этом обращении попросили исправить индекс локализации. Полный игнор. Индекс испорчен на 10%. Так как средняя выручка 10-12 млн в месяц, то ущерб большой учитывая что мы отгружаем по 300-500 заказов в день.
30473259 полный игнор.
30499540 полный игнор.
30498919 полный игнор.
эти все обращения по последним выкупам, которые произошли на той недели. Заказы слава богу отменены, но индекс локализации сильно испорчен.
30295710 в этом обращении перекинули на другое обращение как всегда. Это по вопросу компенсации за то что у нас товары туда сюда катались (весь сток) там сумма около 150 тысяч если не больше.
30031267 ничего не сделали.
30030555 перекинули на других и ничего не сделали
29984324 просто закрыли тикер.
29610886 игнор уже 3 недели!
29608611 игнор 3 недели!
29621427 ничего не сделали, тикер закрыли.
29610901 ответ на претензию не предоставили, тикер закрыли.
29608989 ответ на претензию не предоставили, тикер закрыли.
29621468 ничего не сделали, тикер закрыли.
29609410 ответ на претензию не предоставили, тикер закрыли.
29609363 ответа нет по компенсации уже 1 месяц!!!!!!!!!
29621349 ответа нет по компенсации уже 1 месяц!!!!!!!!!
29621378 ответа нет по компенсации уже 1 месяц!!!!!!!!!
29182682 ответа нет по компенсации уже 1 месяц!!!!!!!!!
29182683 ответа нет по компенсации уже 1 месяц!!!!!!!!!
29182667 ответа нет по компенсации уже 1 месяц!!!!!!!!!
29208187 просто закрыли тикер, ничего не ответив
30972327 написали что в рамках договора
Комментарий удален модератором
Очень сильно зависит от профиля запроса.
Иногда - 90% решается за час.
Иногда - решается, но неделями (пример: клоны).
Иногда - тупая копипаста (не в тему), затем - тикет закрывается, не смотря на возражения, уточнения, примеры и т.д. с нашей стороны.
К сожалению, чаще всего к первому типу относятся простые проблемы, к последнему - серьёзные вопросу, требующие рассмотрения профильными специалистами. Есть подозрение, что они часто вообще не доходят до профильного отдела.
Спасибо, список немалый — разберёмся и прокомментируем
Когда ожидать ответ?
Как только проверим всё — вернёмся с новостями. Точных сроков не подскажем.
Хорошо, сегодня опять выкупают весь сток. 34727662-0005-3 вот этот покупатель. Отмените эти заказы, поддержка бездействует
Александр, доброго дня! Уже проверяем 👌🏻
Когда я получу ответ хоть насчет чего нибудь? У меня опять выкупают сток! Вот пример заказа 0147183390-0013-91
Если на этой неделе ответ не предоставите по моей претензии, будем вынуждены прибегнуть к более медийным источникам. Деньги вы нам должны уже 2 месяца. Выкупают заказы постоянно. Одни отписки.
Ребят, но это не смешно уже. У нас 3 раз за день выкупают товары. 0147183390-0014-47 пример заказа. На 250+ тысяч рублей. Ну что нам делать? Банкротами признаваться?
Обращение 33114193, требую ответа на претензию.
Добрый день Александр подскажите удалось как то остановить выкупы? Столкнолся с такой же проблемой поддержка ничего не решает
Мы можем помочь.
Поделились недавно аналогичным успешным
кейсом: https://vc.ru/trade/1074791-kak-prekratit-feykovye-zakazy-na-ozone.
Можете оставить заявку на нашем сайте или написать нашему юристу Артуру Бабалову в тг: https://t.me/ArthurBabalov.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Заходил вчера я в ВБ, не сказал бы что кого то там это отпугивает, не смотря на большую площадь у ПВЗ, товаров там было столько что пройти невозможно, в пунктах озона я никогда такого не видел, всё заставлено коробками, думаю дело в другом, это что то типа такой фишки озона что бы выделятся от ВБ, и не проигрывать в конкуренции...
Интересно, можно так заказывать товар, пока срок годности не истечет?
Про новогодние товары я про такой прикол читал
Комментарий удален модератором
Тем временем озон
Не очень понимаю, почему озон не продает только по предоплате.
Продаёт. А как это защитит продавца от недобросовестного конкурента?
В статье же чётко описана ситуация: "...имея определенные суммы денег, поставщики могут выкупать товар у своих конкурентов, разорять их..."
Имея большие суммы. Специально для таких подстав.
Заказали - заплатили - отказались - деньги вернулись обратно на карту. Конкурент - в жопе, я - в топе. Профит!
А если с товаром все нормально, почему отказались? Че так можно было чтоли?
да просто не забирать можно. Будет такая же история
А он что, продает без оплаты??
Комментарий удален модератором
Имеется ввиду наложенным платежом или как-то так. А то в сети есть много историй как заказывали кучу товаров взломав профиль. При этом не оплачивая товар. Человеку через некоторое время эти товары доставляют, а он в шоке. Причем если откажешься забирать - плати 150 рублей штрафа за каждый товар.
Блин, это жестко, никакой честной конкуренции
У меня сегодня такая же ситуация. За 1 минуту оформлено более 150 заказов
Комментарий удален модератором
Вот здесь рассказали, как нам удалось решить эту аналогичную проблему: https://vc.ru/trade/1074791-kak-prekratit-feykovye-zakazy-na-ozone.
У меня сейчас та же проблема с выкупом всего товара. доводят до блокировки FBS по отменам.
У меня тоже самое, от тех поддержки только шаблонные ответы. Ни чего делать не хотят, а зачем ??? Они свои бабки получают. По России матушке катают наш товар туда и обратно а мы за это платим.
Вот здесь рассказали, как нам удалось решить эту аналогичную проблему: https://vc.ru/trade/1074791-kak-prekratit-feykovye-zakazy-na-ozone.
Если у вас будут вопросы, то можете написать нашему юристу Артуру Бабалову в тг: https://t.me/ArthurBabalov.
Точно такая же ситуация сегодня, выкупили под ноль два артикула. Вам удалось, что-то сделать?
Добрый. Я столкнулась с такой же проблемой 9.03.24 г. За одну минуту сделали 3 заказа (44155498-0182-1, 44155498-0182-3, 44155498-0182-5). Сегодня уже 12.03.24, но заказы всё ещё доставляются! Тоже самое и с заказом от 7.03.24 г. (58419883-0044-1). В поддержке вообще не отвечают! Озон, как вы будете решать эту проблему?!
Наталья, если Озон не выйдет на связь, то напишите нам.
Поделились недавно аналогичным успешным
кейсом: https://vc.ru/trade/1074791-kak-prekratit-feykovye-zakazy-na-ozone.
Можете оставить заявку на нашем сайте или написать нашему юристу Артуру Бабалову в тг: https://t.me/ArthurBabalov.