Мегамаркет не исполняет Закон РФ "О защите прав потребителей"?

Товар из доставки № 983 909 846 0050
Процессор AMD Ryzen 7 5700G OEM

ссылка на видео товара https://dropmefiles.com/R4CZz

1. товар в странной картонной упаковке с бумагой внутри - без единой оригинальной отметки наклейки пломбы и тд
2. процессор никак не упакован внутри. просто положили на бумагу. никакого пластикового оригинального ОЕМ кейса. ни специальной формы сокета для транспортировки процессора
3. на товаре видны следы использования - следы на крышке (разводы, отпечатки, царапины, возможно загрязнения от термопасты)
4. ну и самое главное - У НЕГО ПОГНУТЫ НОЖКИ! его не вставить в сокет. ноги загнуты у процессора в разных местах. товар бу и поврежден.
5. нет гарантийного талона.

По данным пунктам было открыто обращение № CCS-5905074 сразу же в день получения товара

Мегамаркет не исполняет Закон РФ "О защите прав потребителей"?

Было предложено поставить новый оригинальный товар продавцу согласно Статье 21 в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей".

На что продавец (Юридическое лицо Индивидуальный предприниматель Ветрова Алена Евгеньевна ОГРН 323774600770251) ответил отказом, сославшись на то, что все товары у него такие поврежденные. Возврат мне не интересен, тк это подарок и за такую цену уже не купишь данный товар. Предложили компенсацию ~10% - на что, я отказался и предложил свои условия компенсации, которые не устроили продавца. Далее был предложен компромисс 30% от цены товара - продавец полностью проигнорировал предложение. Причем магемаркет постоянно в переписке ссылается на свою оферту, по которой продавец обязан решить проблему иначе действовать будет Мегамаркет от имени продавца (спойлер - не будет).

Мегамаркет не исполняет Закон РФ "О защите прав потребителей"?

Далее происходит финт ушами. Мегамаркет через месяц просто закрывает мое обращение № CCS-5905074 со статусом РЕШЕНА без ответа продавца.

Мегамаркет не исполняет Закон РФ "О защите прав потребителей"?

12 марта 24г, позвонив на горячую линию оператор предоставил информацию, что обращение было закрыто по технической причине с их стороны и предложила открыть новое обращение через них по данной ситуации. В итоге было открыто новое обращение CCS-6271825 - пообещали разобраться.

Мегамаркет не исполняет Закон РФ "О защите прав потребителей"?

Как вы понимаете до 14.03.24 никакого ответа не поступило, а 15.03.24 обращение было закрыто без статуса решения и пропало в личном кабинете.
Ответ из поддержки по телефону - закрыто по причине дубля обращения № CCS-5905074 , а ответ мне уже был предоставлен.
Немного не понимая, что происходит попросил оператора разъяснить ситуацию, на что получил ответ, что вся информация и тд со стороны Мегамаркет предоставлена, от компенсации я отказался - дальше решайте проблему напрямую с продавцом.

ИТОГ

Мегамаркет никак не защищает ваши интересы при покупке на их площадке и не соблюдает Закон "О защите прав потребителей". Оплата была произведена юридическому лицу Мегамаркет. Мегамаркет просто предоставляет вам чат с продавцом чтобы решить вашу проблему. Если проблема не решена просто даст вам название ИП без контактов и тд - и решайте свою проблему как хотите уже без них, ищите продавца тоже как хотите - никакого юр адреса для обращения и пр (предложили поискать контакты продаца в интернете :) - записи с оператором так же имеются).
А как решать проблему в данном случае, когда Мегамаркет просто потерял месяц с момента заказа, просрочив любые законные сроки официальных обращений и претензий?

Как я вижу дальнейшее развитие событий? Требую от Мегамаркет разумной компенсации 30% от цены товара за товар ненадлежащего качества + потерю моего времени.
Если продавец и Мегамаркет никак не реагируют - пишу досудебную претензию им и продавцу. Далее суд.
Возврат требую на карту денежными средствами без каких либо баллов, промокодов и пр, тк возможно более не планирую заказывать ничего и никогда на данной площадке, если проблему нормально не решат (уже не первый раз сталкиваюсь с проблемой, которую решали почти месяц, но решили только благодаря крупному продавцу а не маркету).

Мегамаркет не исполняет Закон РФ "О защите прав потребителей"?

Возможно представители увидят данное обращение и проблема решится с их стороны без судебных разбирательств. Если что-то упустил - поправьте в комментариях, тк первый раз пишу подобные посты.

UPD
продавец полностью закрыл все претензии возвратом средств. претензий не имею. способствовал ли мегамаркет в решении я не знаю. вопрос решался пости 2 месяца. хорошо, что решили без суда

11
20 комментариев

1. Упаковка нормальная, пломб или наклеек быть не должно.
2. ОЕМ процессоры никак не упаковываются, я покупал их много раз и пластиковые боксы идут далеко не всегда. Может быть просто кусок пластикового фиксатора, перемотанный резинкой. А может быть ничего, тут уже на усмотрение продавца.
3. На видео ничего такого не видно, просто пыль. Но это роли особой не играет, продавец мог проверять процессор перед отправкой.
4. Погнутая ножка конечно косяк, но если честно, в этом нет ничего страшного. Можно самому выпрямить. На Ютубе полно видео на эту тему. Конечно продавец глупый, что так проц в картонке отправляет, а потом дурака включает. И правильно, что сняли распаковку на видео.
5. К ОЕМ процессорам не кладут гарантийные талоны. У нас нет сервисов по гарантийному ремонту процессоров, вся гарантия идёт от продавца по чеку.

Пишите претензию и отправляйте на юр. адрес продавца. Т.к. это ИП, адрес модно узнать в налоговой, явившись туда лично с паспортом и заплатив 200р пошлины. Или можете отправить претензию на юр.адрес ММ. Только надлежащим образом, ценным письмом с описью вложения.
Образец: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st18-zpp-vse-treb/

Ответить

не знаю чем регламентируется упаковка (если есть возможность сошлитесь на что-то), но возможно именно она повлияла на повреждение ног. понятно что можно попробовать исправить отремонтировать и тд, получить контакты ип за свои деньги и тд. но почему этим должен заниматься я? я покупаю новый товар. если решать проблему никто не хочет - придется мне, но тогда компенсируйте будьте добры.
сейчас без видео распаковки с тобой вряд ли разговаривать будут - попробуй докажи, что не подменил или не повредил товар сам в случае чего. насчет гарантии понятно, что нет офф сервиса, но и ип тоже сам сможет его отремонтировать. так же что делать в случае закрытия ип?

Ответить

У нас нет сервисов по гарантийному ремонту процессоров, вся гарантия идёт от продавца по чеку.

А хоть где то в мире есть сервисы по _ремонту_ процессоров? :).

Ответить

Здравствуйте! Видим, что ранее создали новое обращение. Коллеги приняли его во внимание. Ответ по итогам рассмотрения предоставим вам на email, который вы указали в аккаунте.

Ответить

электронной почтой не пользуюсь. у меня ее нет. ответ предоставьте в обращении № CCS-6330364, если опять его не закроете просто так.

Ответить

Привет собрат по несчастью) Тож только опубликовал мини статью! Держись, мы победим зло!

Ответить

В статье нет одного важного параметра: цены процессора.
Автор, не хотите добавить? 🤔

Ответить