Монолитная и микросервисная архитектура: что выбрать для своего диджитал-продукта

Перед началом разработки нового продукта важно определиться с его архитектурой. От вашего решения зависит, во сколько обойдётся разработка продукта, насколько легко будет добавлять в него новые функции и сможет ли он работать бесперебойно при больших нагрузках. Объясняем нюансы двух архитектур на схемах и примерах.

Монолитная и микросервисная архитектура: что выбрать для своего диджитал-продукта
3636

Боже! Что это за бред?!
Автор! Ознакомьтесь для начала с POSIX архитектурой и навсегда уясните, что "монолита" в природе не существует. Абсолютно любая программа использует в своей работе другие программы и библиотеки. Для взаимодействия с ОС, для межпрограммного взаимодействия (встраивание объектов), взаимодействия с сетью, базами данных, использование сопрогоамм и тд.
Какой бы монструозной она не была (пример - explorer со всеми ее функциями, начиная от менеджера рабочего стола до браузера пока не перешли на хромиум)
И даже в этом случае программе не является сферическим конём в вакууме.
Ещё один пример такого софта - СУБД. ну ка, расскажите, как это, например, oracle выполняет задачи в одном потоке?
Всё это псевдо "деление", лишь очередная мода и профанация.

1

Да, действительно большинство программ использует внешние ресурсы, но речь об архитектуре разрабатываемого приложения, а не о внешних API. Даже самый простой интернет-магазин будет использовать API какой-то платежной системы, а не изобретать что-то своё.

В статье речь о том, что есть разные подходы к архитектуре, которые влияют на сроки, стоимость и возможности. При разработке приложения на базе микросервисной архитектуры, приложение легче масштабировать. Помимо вертикального масштабирования, открывается возможность горизонтального масштабирования.

Да, можно поднять несколько реплик и монолитного приложения, но такие реплики будут более затратны по ресурсам, а соответственно при той же стоимости серверов, будут давать меньшую производительность и быстрее упрутся в денежный потолок.

10

Ещё нужно брать во внимание то, что статья написана для нетехнарей: для владельцев бизнеса, маркетологов, проджектов и продактов. Поэтому статья специально написана упрощённо

3