Яндекс Маркет подменил товар, но не признался

Для ЛЛ: у меня заказали товар через Яндекс Маркет, после чего заказ был отменён покупателем на этапе доставки. Яндекс вернул мне чужую коробку с чужим товаром и отказал в компенсации, ссылаясь на непредоставление доказательств подмены.

Яндекс Маркет подменил товар, но не признался

Теперь в красках:

Я занимаюсь разработкой и производством настольных игр и игровых товаров, у меня есть интернет-магазин, а также аккаунты на маркетплейсах. В конце февраля мне поступил заказ через Яндекс Маркет. Как и обычно, заказ был упакован мной в маркированную коробку с изображением логотипа магазина, с обратной стороны на нее был наклеен ярлык с номером заказа, штрих-кодом и информацией об отправителе, заказчике и перевозчике:

Яндекс Маркет подменил товар, но не признался
Яндекс Маркет подменил товар, но не признался

1 марта заказ был отгружен в ПВЗ, а 8-го марта в 3 утра покупатель отменил заказ, так как его не устроили условия доставки:

Яндекс Маркет подменил товар, но не признался

Получается, что ни к кому в руки, кроме сотрудников служб Яндекс, посылка попасть не могла.

13 марта прихожу в ПВЗ за невыкупом (обращаю внимание, это именно НЕВЫКУП, а не возврат товара), однако вместо привычной коробки магазина мне выдают большую неизвестную коробку без маркировок. Я решаю вскрыть ее при сотруднике ПВЗ, дополнительно фиксируя действия на фото:

Внутри чужой коробки чужой товар. От получения пытаюсь отказаться, однако сотрудник уже подвердил то, что посылка мне была выдана (при том, что я ничего не подписывал, само собой).
Ок, ничего страшного, забираю коробку до выяснения обстоятельств, подписывая акт приема. Далее оставляю претензию через личный кабинет продавца, оформленную по шаблону, описывая ситуацию и прикрепляя необходимые фотографии и скриншоты.
Спустя пару дней получаю отказ в компенсации стоимости товара, так как я не предоставил видеозапись сборки заказа, а также видеозапись вскрытия упаковки полученного невыкупа.

Яндекс Маркет подменил товар, но не признался

Ещё разок:

1 мая я приношу в ПВЗ белую коробку, габаритами, сравнимыми со смартфоном, на которой указана моя фамилия в графе "Отправитель";

12 дней после этого эта коробка путешествует из рук в руки между сотрудниками яндекса;

13 мая мне выносят огромную коричневую коробку, на которой нет никаких опознавательных знаков, кроме штрих-кода, сгенерированного в стороннем сервисе ВОСЬМОГО МАЯ.

Вскрытие коробки происходит ПРИ СОТРУДНИКЕ Яндекс Маркет и прямо под камерой видеонаблюдения, установленной в ПВЗ.

Для чего Яндекс Маркет требует видео упаковки товара в коробку, если они потеряли товар вместе с ней? Для чего Яндекс Маркет требует видео распаковки, которая проводилась при их сотруднике, под камерой видеонаблюдения и с фотофиксацией?

Я работаю с ЯМ больше года и это первая моя претензия по заказу. В данном случае мои убытки минимальны, т.к. заказ был копеечный, да и в целом, Яндекс для меня — последний канал сбыта в списке по объему.

Однако эта ситуация — наглядная демонстрация того, как Яндекс в будущем готов решать подобные ситуации, если они будут повторяться. Кто-то на складе перепутал посылки? Курьер потерял коробку и решил выкрутиться с помощью генератора штрих кодов? Сотрудник ПВЗ выдал не ту коробку?

Не знаю, кто именно стал виновником данной ошибки, но Яндекс убежден, что им являюсь я.

Ну а выводы каждый сделает для себя сам :)

33
8 комментариев

Согласно оферте Приложения №3 для рассмотрении претензии нам необходимо:
— видео сборки заказа (комплектация заказа, его полная финальная упаковка и маркировка). (П.6.13.7.1.).
— видео распаковки заказа, на котором будет видно, что заказ до этого не был вскрыт, то есть видны все стороны упаковки заказа. (П. 6.13.7.5.).

Претензия по заказу 414750244 не была удовлетворена по причине не предоставленных данных по подмене.

Если вы не согласны с результатом, то создайте, пожалуйста, новое обращение в личном кабинете, на странице «Общение» → «Поддержка». В нём прикрепите несогласие, оформленное на официальном бланке с подписью представителя организации и печатью, если она есть

Ответить

Вы открыли мне глаза, спасибо за столь ценную информацию, которую я прикрепил прямо в этой записи, тремя абзацами выше. Каковы дальнейшие действия? Мне откажут в моем несогласии с отказом на удовлетворение претензии, и мне нужно будет на официальном бланке с подписью представителя организации и печатью, если она есть, оформить несогласие с отказом на несогласие? Я бы хотел заранее тогда несколько несогласий на официальном бланке с подписью представителя организации и печатью, если она есть, наперед написать, чтобы лишнее время ваше не тратить.

А если серьезно, то искренне не понял, для чего был написан данный ответ. Вы буквально процитировали то, что я и так описал в записи, никак не отвечая на вопросы, поставленные в ней читателю.

1
Ответить

Здравствуйте, Антон!

Детально изучим ситуацию с претензией по заказу 414750244 и вернёмся с новостями тут

Ответить

У нас такая же ситуация только товар который украли на Яндекс маркете стоил 106.900

Вместо MacBook Pro 16 2019 выкинулся ASUS за 10.000р

Так же до нас докопались что не видео с упаковкой заказа, хотя товар возвращался 93 дня !!!
По мнению Яндекс маркета мы отправили клиенту ноутбук асус вместо MacBook Pro за 100.000

Работаем с маркетом более 2 лет!
Вы постоянно теряете посылки но при этом такая проблема с компенсацией в первые!

Номер заказа 343295992
Разберитесь! А то комиссии повышаете а продавцов своих не защищаете !

Ответить