Вместе с Google, который в марте провел Core Update и Spam Update, направленные на борьбу с поисковым спамом и сгенерированными некачественными текстами, Яндекс обновил алгоритм определения качественного контента, который входит в состав Проксимы. Яндекс подтвердил, что полезность, достоверность и наличие экспертизы позволят информационным статьям ранжироваться выше, чем сгенерированный контент.
На данный момент многие вебмастера отмечают, что заметили в выдаче «проседание» сайтов, которые злоупотребляли использованием нейросетей. Поэтому рекомендуем делать ставку на собственный экспертный контент и выстраивание доверительных отношений с пользователем.
Однако обновление поиска не исключает того, что нейросети можно применять с пользой. Например, в поиске Яндекса по информационным запросам мы видим добавление и постоянную доработку новых блоков, сформированных с помощью нейросети YandexGPT. Это блок с быстрыми ответами на вопрос пользователя: он может быть как в форме короткого ответа на вопрос, так и в виде нескольких блоков, сформированных на основе текстов в разных доменов. Также появился блок с видеоответами на вопрос — вместе с видео YandexGPT предлагает краткий пересказ в текстовом формате. На вкладке «Видео» теперь также можно прочитать краткий пересказ видео, созданный благодаря YandexGPT. Эксклюзивно для пользователей Яндекс Браузера есть возможность выбрать видео на иностранном языке, которое переведено с помощью нейросетей.
Куда не кинься - везде интернет-магазины. А, если я просто веду сайт, как это отразится на поисковой выдаче? Тоже будут наблюдаться просадки?
Для вас есть другие интересные предложения, например, в отношении МПК.
К сожалению, для исключительно информационных сайтов, вэб-источники, имеющие коммерческий смысл, будут в подавляющем большинстве случаев иметь преимущество.
Наличие индикации реального бизнеса, а также функционал, будут положительно сказываться на ранжировании и повышать релевантность.
Но это не приговор, и есть решения.