Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

Скажите, вы тоже сталкиваетесь с проблемой найма толковых сотрудников? Наша вакансия висит постоянно на HH, мы ищем таланты в телеграм, сотрудничаем со Skillbox, постим инфо в каналах агентства, ищем по рекомендации, работали с HR несколько месяцев. Но последние полгода каждый новый сотрудник вызывает разочарование.

Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду
3232

Настолько цепляющая статья, что даже решил зарегистрироваться :)
Пишу с надеждой, что мой комментарий хоть немного сможет помочь автору.
В целом, конечно, немного пугает, когда руководитель компании узнает о кризисе молодых кадров в тот момент, когда этот кризис активно бушует уже не первый год. Но бывает всякое. В любом случае это реальность, с которой уже мы живем.
Так же удивляют комментарии в духе «да вы просто денег дайте и все тип-топ». Так это не работает, увы, как бы всем не хотелось.
Почему-то никто не смотрит на первопричины - сейчас всем причастным к маркетингу компаниям очень нелегко, и я думаю, автор даже лучше нам это сможет рассказать. Но можно посмотреть на это со стороны работника - сам я в Петербурге жил недолго, но вот знакомых, коллег и родственников набралось достаточно для данных, на мой взгляд. Везде взят минимум: Аренда - 20-30к + ку 3-6 (у всех сильно по-разному), продукты - от 10 до 20к, проезд - в районе 3к, интернет, мобильный и всякая такая мелочь - 3к, что-то одеть на себя надо (зашел буквально на днях в масс-маркет - ох… охнул от цен на те же вещи, которые смотрел месяц назад - но возьмем по ценам годовой давности) - пусть будет 3к в месяц (откладываем на одежду) - 45 минимум. Мы не включаем сюда помощь от родителей (всё это одно большое ИМХО - поэтому считаю, что в 20+ лет люди не должны зависеть от родителей) и минимальные выходы в театры/музеи/бары/на встречи/ подставьте свое. Так может жить человек без опыта в маркетинге, на худой конец, с годом опыта, но никак не с 3-летним опытом, а тем более не «Профессионал», как написано у автора в вакансии, да и цены уже не очень свежие, я бы брал по верхней планке минимума (считаем не на конкретного человека, а на общий пул кандидатов). Простой математикой высчитываем, что человек с годом опыта уже не влезает в минимальный порог вилки.
По поводу некой «амебности» людей 20+ - тоже отчасти правда. Я относительно недавно закончил институт (региональный), и мы смотрели с однокурсниками, что же стало за несколько лет - сюрприз, ничего не стало. Несколько человек (по-сути та группа, которой мы смотрели) изначально чего-то хотели и сейчас имеет успехи, остальные (около 100, даже больше, человек) - просто существуют и что-то делают. На это накладываем все остальные комментарии (дем. яма, отток молодых людей (видел собственными глазами ещё 5 лет назад) и прочее) - получаем очень незавидную картинку.
Так что, подводя итог - система найма очень сильно страдает, если до руководителей еще не донесли эти вещи, стоит явно посидеть у hr-а над душой; работать с теми кадрами, что приходят (каждый написал про обучение - да у всех оно уже есть, учись - не хочу) - возможно, стоит со слезами на глазах оторвать от половины работы амбициозного специалиста уровня мидл+ и посадить над душой у таких работяг, хотя бы на время; направить активный поиск на другие регионы (удаленка же); убрать верхнюю вилку для поиска самородков (если по первым активностям кандидата видно, что «не то», называть её - иначе вступать в торги - не зря всё-таки это рынком называется)
Уже получилась целая статья, но всё же - главный вопрос - а вы зачем самородкам(да, рынок сейчас такой)? Тут есть два варианта на мой взгляд - у вас действительно можно подняться до любых высот в разумных пределах и вы готовы гению-самородку после 5 лет в вашей кампании и очень успешных кейсов для вашей кампании отдать весомую долю (не 1% и цифры взяты с потолка - утрирую). Ну что ж, говорите о росте в вакансии. Или же у вас должны так гореть глаза от своего дела, что вы потяните за собой людей. Учтите, что глаза должны гореть 24/7 в любых ситуациях, более того, этот огонь придется распространить на всех. Есть кейсы и того, и другого варианта. Да, доли реально давали. Да, люди готовы идти за горящими глазами руководителя - у меня сейчас заморожены все проект, но несколько людей до сих пор (прошло полгода) ждут возможности в них по-работать и это не пустой звук. Если кто-то подскажет ещё варианты в комментариях - буду благодарен лайком.
Это все - одно большое ИМХО, но возможно, оно сможет кому-то помочь. Всем добра

15

Познавательно. Спасибо за коммент-статью :)

Спасибо за комментарий! Крик души, но с другой стороны.