Как модель CPA меняет рынок influence-маркетинга, и сколько теперь зарабатывают блогеры

В этом материале расскажу, почему новая модель взаимодействия эффективнее для всех участников рынка, и сколько теперь зарабатывают блогеры.

1010

Работаю менеджером 10 блогеров и также закупаю рекламу для ряда коммерческих клиентов. По СРА блогеры отказываются работать по простой причине - это неуважение к времени блогера и его работе. Ну что-то в духе «вы меня подстригите, а если мне понравится - я вам заплачу». Деньги, вложенные в площадку, потраченное время на подготовку материала - блогеру хочется эти деньги вернуть за счет рекламы. А если учесть, что далеко не всегда есть гарантии, что рекламодатель честно сообщит о продажах и перечислит деньги вовремя, работать по СРА ну совсем не интересно. Покупая рекламу на ТВ, никто не предложит заплатить исходя из конверсий. Так почему блогерам должно быть интересно?))

Новичкам - да, ок, понимаю, когда запросов на рекламу особо нет, а крупные бренды хочется засветить ради репутации. Но крупным писать и предлагать 20 рублей за установку - как-то странно. И не потому, что блогеры боятся за конверсии - нет) Потому, что аудитории просто может не зайти продукт, инстаграм может в этот день выкатить новую версию и занизить выдачу сториз, а сайт / продукт может иметь какие-то стопорящие моменты для покупки. Блогер за такие вещи не отвечает, но почему-то его заработок должен зависеть от всего этого :)

По факту - предложений по работе по СРА, к счастью, меньше 1% в день, и такие блокируются сразу. С моей стороны менеджера блогера - блокируются не потому, что отвечать лень, а потому что менеджеры игнорируют ответ в духе «Мы не работаем по СРА, спасибо, уберите нас из базы», и начинают активно использовать навыки продаж: «Ну что вы, давайте попробуем! А вдруг понравится? Может все-таки да?». Хуже чем сетевики, ей-богу.

Говорить, что вся реклама у блогеров перейдет на СРА - ну очень самонадеянно) У блогеров есть куча способов монетизации кроме рекламы, и они скорее на этом сфокусируются, чем заниматься благотворительностью для топовых компаний) Как человек из сферы, могу сказать, что будущее (по моему мнению, кнчн, на истину не претендую) - за менеджерами с опытом и аналитическими скиллами, которые смогут оптимизировать ТЗ, пул блогеров и частоту выходов так, чтобы и блогеры были довольны коммуникацией + условиями работы, и бренд был в хорошем плюсе.

16

Привет, давайте по пунктам:

"Потому, что аудитории просто может не зайти продукт, " - зачем блогер, зная свою аудиторию, берет продукт и рекламирует его? Если блогер не уверен, то по-партнерски будет сказать рекламодателю о том, что продукт может не зайти, а не хватать деньги, делать пост и просто разводить руками после.

"Деньги, вложенные в площадку, потраченное время на подготовку материала - блогеру хочется эти деньги вернуть за счет рекламы. А если учесть, что далеко не всегда есть гарантии, что рекламодатель честно сообщит о продажах и перечислит деньги вовремя, работать по СРА ну совсем не интересно. " - подготовка материала в инстаграме в 90% случаев - это фотография, не много денег, давайте честно "вкладывает" в нее блогер. Вы очень плохого мнения о рекламодателях, все они заинтересованы в том, чтобы иметь постоянный источник продаж через блогеров и понимают, что обманывать партнера не стоит.

"Покупая рекламу на ТВ, никто не предложит заплатить исходя из конверсий. " - именно поэтому реклама на ТВ все больше и больше теряет бюджеты брендов, именно из-за такого вот отношения.

"чтобы и блогеры были довольны коммуникацией + условиями работы, и бренд был в хорошем плюсе." - как вы можете знать будет он в плюсе или нет, если вы даже не считаете конверсии?

Анна, я не знаю были ли вы на стороне рекламодателя или на когда-нибудь CMO компании, но я скажу так, что Клиенту нужна не "оптимизация частоты выходов", а результат и выполнение плана. При этом, если вы поможете клиенту зарабатывать больше и возьмете хоть часть рисков на себя, то вы удивитесь на сколько вырастут у вас бюджеты и заработки блогеров

22

Комментарий недоступен

14

В прошлом, когда перформанс в диджитле только зарождался возможность оплат за результат и измеримость показателей стало одной из вещей, которая позволила отвоевать у телека, радио и наружки позиции в объемах бюджетов. 

То же самое ждет и блогеров как один из каналов рекламы.
Хороший менеджер в той же мобильной рекламе или закупке веб трафика конечно может разложить воронку и посчитать показатели конверсии от момента показа и до целевого действия, но все же большая часть рынка закупает огромные объемы трафика именно за целевое действие, а не просто за 1000 показов. 

Очевидно, что такая трансформация не из простых, так как тут идет разделение рисков между площадкой (блогером) и рекламодателем. Но разделение уже произошло везде, где это позволяли механизмы аналитики. Как бы блогеры не сопротивлялись рынок уже меняется и суть даже не в том, что блогерский канал идет каким-то своим путем, наоборот, он приходит к единым стандартам рынка, к тем парадигмам в которых мы все с вами существуем.

3

Переход на CPA - это вопрос времени. Понятно, что блогерам это не выгодно и хочется получать фиксированную сумму без каких-либо рисков. Вы сами пишите про скиллы в аналитики, так вот они как раз в этом и заключаются - платить за ту рекламу, которая эффективна. 

Мне вот интересно, какой процент у вас клиентов, с которыми вы работаете постоянно и делали уже больше 5-10 публикаций? Которые после первого раза не задались вопросом "ну было какое-то количество показов,  и что? продаж ведь не было" Или тут вы тоже применяете свои крутые навыки и типа "ну пользователю нужно к вам привыкнуть, с одной публикации он не успел проникнуться доверием, поэтому и заказов не было..."

История про несколько касаний рекламы до совершения покупки тоже со временем становится пустышкой, люди сейчас так перегружены информацией, что они не помнят, что им сказали/показали вчера. 

Реклама по фиксу у блогеров будет эффективна, если она по стоимости цены за CPM будет равна тому, чтобы просто у FB эту рекламу купить за показы. Да, тут может быть меньше доверия, ведь блогер друг и дает только проверенные рекомендации, но и это можно компенсировать инструментами оптимизации за конверсии. 

Продажники работают за %, либо фикс+%. Хоть каждый блогер и считает себя уникальным, для бизнеса это всего лишь канал продаж.  А блогер выступает в качестве продажника на его аудиторию.  Если блогер выбрал правильно преподнес продукт, то на CPA он заработает в разы больше , чем за фикс. И как правило % по CPA пропорционален его усилиям