Как околоцевые запросы в Яндекс Директ увеличили лиды на 30% и загрузили производство газоблоков на 3 месяца вперед

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-21 по России среди всех компаний по контекстной рекламе.

Зачастую директологи собирают банальное семантическое ядро, забывая при этом рассмотреть околоцелевые запросы. В статье расскажем, как при помощи дополнительной аудитории и не только, получить столько заявок, что производство газоблоков будет загружено на 3 месяца вперед.

Как околоцевые запросы в Яндекс Директ увеличили лиды на 30% и загрузили производство газоблоков на 3 месяца вперед

Предыстория

Клиент обратился к нам в марте 2022 года с проектом по психологической помощи онлайн (мы не оказывали психологическую помощь, а увеличивали продажи :) ). В конечном итоге проект, о котором пойдет речь в кейсе, уже четвертый в нашем сотрудничестве.

С направлением по продаже газобетонных блоков в Челябинской, Курганской и Свердловских областях, а также в двух городах Башкортостана сотрудничать начали в августе 2022 года. Ранее по нему рекламу вели другие подрядчики.

Задача

Привлечение лидов в пределах 700 рублей.

Структура рекламных кампаний

Первым этапом в разработке рекламных кампаний запустили кампаний типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии “Оплата за конверсии”, то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики.

В нашем случае бюджет не “улетает в никуда”, а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку

Мастер кампаний запустили:

  • На основе содержимого сайта;
  • По высокочастотным фразам (разделили на 2 кампании по газоблокам и пеноблокам);
  • По сайтам конкурентов;
  • По интересам, в данном случае: “Строительство, обустройство и ремонт”, “Покупатели товаров для строительства и ремонта” и так далее;
  • Товарная кампания по фиду (товары создавали вручную).

Далее запустили кампании на Поиске по каждому направлению:

  • Брендовая (содержатся фразы с брендом блоков, производителем которых и является клиент);
  • Газоблоки (содержатся фразы с продающими добавками, такие как “блок газобетонный 200 цена”, “газобетон 100 цена” и т. д.);
  • Околоцелевая (содержатся запросы, связанные со строительными блоками, но более общие “бетонные блоки облицовка“, “бетонные блоки стеновые”).

Кампании Брендовая и Газоблоки запустили на стратегии “Оплата за клик”. Пользователь, который вбивает на Поиске запрос “газобетон 100 цена” уже более заинтересованный именно покупкой, чем пользователь, который ищет “бетонные пустотные стеновые блоки” и т.д.

Кампанию с околоцелевыми запросами запустили на оплате за конверсии, так как считаем, что в первую очередь ограниченный бюджет необходимо выделять на самые целевые запросы

На основе ручного фида запустили кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее на стратегии “Оплата за конверсии”.

Товары создавали вручную, так как сайт не является интернет-магазином

Ручной фид – это не быстрый процесс в настройке, но с помощью него мы можем получать дополнительный трафик и заявки. Возможность создания фида есть только в интернет-магазинах, где есть корзина и товары, которые можно выгрузить в формате фида. На сайте клиента представлены товары, но заказ можно сделать только по звонку или заполнив форму.

Также стандартно мы запускаем Ретаргетинг РСЯ на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.

В ноябре 2023 запустили кампанию Ретаргетинг на Поиске, которая показывает объявления в поисковой выдаче тем, кто посещал сайт и не оставлял заявку.

С этой кампании мы стали получать около 10% целевых заявок от общего количества лидов

Кампанию РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии “Оплата за конверсии”.

Газоблок VS Пеноблоки

Исходя из обратной связи клиента, многие путают газоблоки и пеноблоки. Поэтому изначально также создали поисковую кампанию по пеноблокам и протестировав ее, убедились в этом на практике.

Сейчас эта кампания приносит около 30% от всех обращений

Казалось бы, в чем разница? На первый взгляд они почти ничем не отличаются, также считают и пользователи поисковых систем
Казалось бы, в чем разница? На первый взгляд они почти ничем не отличаются, также считают и пользователи поисковых систем

Пеноблок – это строительный модуль, изготовленный путем вспенивания бетонной смеси.

Газоблок – это разновидность искусственного камня, входящая в категорию ячеистого бетона. Основой является смесь цемента, алюминиевой пудры и кварца.

Стали бы мы запускать кампанию по пеноблокам без этой обратной связи клиента? Вероятнее всего, нет.

Поэтому нам так важно получать обратную связь заказчика и узнавать разные тонкости его ниши, так как только ему известны все детали бизнеса

Поиск или РСЯ? Что лучше

Распределение заявок по кампаниям
Распределение заявок по кампаниям

На картинке выше представлено примерное распределение по источникам заявок:

  • 48% лидов получаем с Поиска;
  • 14% с кампаний на РСЯ;
  • 38% с Мастеров кампаний (Поиск - 27%, РСЯ - 11%).

По итогу 75% лидов мы получаем с Поиска и он выигрывает по сравнению с РСЯ.

На данный момент около 38% лидов приносят кампании типа “Мастер кампаний”, в которых у нас установлена цель за оформленную заявку с сайта

Таким образом, звонки с таких кампаний мы получаем бесплатно, а именно они составляют большую часть обращений.

Что же входит в Мастера кампаний

Мастера кампаний работают на автостратегиях и показывают объявления на РСЯ и на Поиске. В нашем случае разброс по звонкам и заявкам с сайта 64% и 36%.

Почему же мы не установили цель “Звонок”

Потому что кампании набирают 10 конверсий в неделю по цели “Заявка с сайта” и не останавливают свое обучение. Таким образом, нам выгоднее оставлять кампании работать по этой цели и получать дополнительно бесплатные звонки.

Как получить клиентов на 3 месяца вперед

В феврале мы сократили бюджет на рекламу, так как по обратной связи клиента очередь на производстве стоит на 3 месяца вперед и необходимо сократить поток заявок.

Что для этого сделали:

  1. За счет высоких ставок занимаем 1-2 места на Поиске и, предполагаем, что до сайтов конкурентов посетители просто даже не доходят;
  2. У клиента очень хорошая репутация на рынке и достаточно известный бренд.

Результаты

Результат за июль 2023 г. (сезон):

  • Расход: 101 895 рублей
  • Количество лидов: 194
  • Стоимость лида: 525 рублей
Еженедельная статистика в сезон
Еженедельная статистика в сезон

Результат за март 2024 г.:

  • Расход: 94 270 рублей;
  • Количество лидов: 109;
  • Стоимость лида: 864 рубля.
Еженедельная статистика
Еженедельная статистика

Чем можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Другие полезные статьи

1010
6 комментариев

Интересный опыт. Обратная связь клиента действительно важна.

1
Ответить

А в строительный сезон как обстоят дела с заявками?

Ответить

В строительный сезон количество заявок стремительно растет. Как раз скоро начнется строительный сезон, но мы пока не повышаем бюджет, так как очередь на газоблоки большая.

1
Ответить

Заказчик не стал расширять свою продукцию и продавать пеноблоки?

Ответить

Нет, завод производит только газобетонные блоки.

Ответить