Идеального продукта не бывает

Идеального продукта не бывает

Собственники бизнеса с инженерным или техническим образованием часто стремятся создать идеальный продукт. Менеджер по продажам сказал, что в ассортименте не хватает цветов - надо добавить. Директор по продажам сказал, что упаковка продукта недостаточно презентабельная – надо доработать. Финансовый директор предложил адаптировать продукт для Крайнего Севера – давайте адаптировать. Собственник посетил отраслевую выставку и увидел новые идеи – необходимо реализовать. Бесконечная погоня за идеальным продуктом, приводит к росту затрат и снижения эффективности по следующим причинам:

1.Клиенту такой продукт не нужен;

2.Ресурсы компании ограничены;

3.Рентабельность конкурентов выше, что позволяет им, эффективнее развивать каналы продаж.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения. Для повышения эффективности продукта, мы предлагаем своим клиентам ориентироваться на факторы выбора покупателей. Факторы выбора – это требования клиентов определённого сегмента, ранжированные по степени важности.

Выделяем сегмент аудитории в соответствии с концепцией JTBD. В B2C это может быть велосипед для работы курьером по доставке готовой еды, в B2B материалы для отделки фасадов нового ЖК. Составляем размер аудитории и привлекаем ее к участию в CustDev-интервью, с помощью открытых вопросов выявляем те самые факторы выбора.

Ранжируем факторы выбора по степени значимости, в зависимости от частоты ответов респондентов, у нас формируются релевантные требования к продукту. Например, для курьера удобства сидения и руля важнее, чем модель переключателей. Проводим QFD-анализ, рассчитываем отклонения нашего продукта с требованиями клиентов, разрабатываем план мероприятий по его совершенствованию.

Создавая продукт, соответствующий ключевым факторам выбора, мы повышаем вероятность конверсии, но экономим на излишних доработках. Продукт может быть с недостатками, главное чтобы они были менее важны клиентам, чем его преимущества.

Как у вас организован процесс совершенствования продукта? Давайте обсуждать и делиться опытом в комментариях.

3434
18 комментариев

О том как мы проводим CustDev по выявлению факторов выбора можно прочитать по ссылке: https://vc.ru/marketing/693456-proveli-bolee-100-custdev-delimsya-opytom-kak-provodit-custdev-chtoby-ne-poteryat-dengi-vremya-i-ne-nabit-kuchu-shishek

А здесь принцип использования QFD-анализа: https://vc.ru/marketing/364230-tehnologii-effektivnogo-upravleniya-produktami-kotorye-my-ispolzuem-v-biznese

5

Комментарий удалён модератором

Комментарий удалён модератором

Спасибо! Это полный комплекс, проще говоря - бери и делай!

Мы передаем на аутсорсинг все продуктовые исследования, правда технология немного отличается. И по ощущениям, есть проблемы с глубинными интервью, их результаты сильно накручивают, приглашая не репрезентативных участников. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?

2

Страна наё...ов! Лучше формировать команду внутри компании и делать собственными усилиями. В начале криво будет получаться, но через 2-3 года ваши маркетологи станут профи, и это будет ценнее.

Дима, есть несколько сервисов, которые зарабатвают на привлечение дешевых респондентов, например Анкетолог. Их уровень сегментации основан на соц. дем. признаках, что в корне противоречит нашей концепции, которая основана на принципах JTBD.