{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Идеального продукта не бывает

Собственники бизнеса с инженерным или техническим образованием часто стремятся создать идеальный продукт. Менеджер по продажам сказал, что в ассортименте не хватает цветов - надо добавить. Директор по продажам сказал, что упаковка продукта недостаточно презентабельная – надо доработать. Финансовый директор предложил адаптировать продукт для Крайнего Севера – давайте адаптировать. Собственник посетил отраслевую выставку и увидел новые идеи – необходимо реализовать. Бесконечная погоня за идеальным продуктом, приводит к росту затрат и снижения эффективности по следующим причинам:

1.Клиенту такой продукт не нужен;

2.Ресурсы компании ограничены;

3.Рентабельность конкурентов выше, что позволяет им, эффективнее развивать каналы продаж.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения. Для повышения эффективности продукта, мы предлагаем своим клиентам ориентироваться на факторы выбора покупателей. Факторы выбора – это требования клиентов определённого сегмента, ранжированные по степени важности.

Выделяем сегмент аудитории в соответствии с концепцией JTBD. В B2C это может быть велосипед для работы курьером по доставке готовой еды, в B2B материалы для отделки фасадов нового ЖК. Составляем размер аудитории и привлекаем ее к участию в CustDev-интервью, с помощью открытых вопросов выявляем те самые факторы выбора.

Ранжируем факторы выбора по степени значимости, в зависимости от частоты ответов респондентов, у нас формируются релевантные требования к продукту. Например, для курьера удобства сидения и руля важнее, чем модель переключателей. Проводим QFD-анализ, рассчитываем отклонения нашего продукта с требованиями клиентов, разрабатываем план мероприятий по его совершенствованию.

Создавая продукт, соответствующий ключевым факторам выбора, мы повышаем вероятность конверсии, но экономим на излишних доработках. Продукт может быть с недостатками, главное чтобы они были менее важны клиентам, чем его преимущества.

Как у вас организован процесс совершенствования продукта? Давайте обсуждать и делиться опытом в комментариях.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Николай Мясников
Автор

О том как мы проводим CustDev по выявлению факторов выбора можно прочитать по ссылке: https://vc.ru/marketing/693456-proveli-bolee-100-custdev-delimsya-opytom-kak-provodit-custdev-chtoby-ne-poteryat-dengi-vremya-i-ne-nabit-kuchu-shishek

А здесь принцип использования QFD-анализа: https://vc.ru/marketing/364230-tehnologii-effektivnogo-upravleniya-produktami-kotorye-my-ispolzuem-v-biznese

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Поляков

Читал, материалы действительно хорошие. А подход к продукту кривой. У нас как не привыкли вообще что ли начинать с исследований, весь бизнес строиться на частных договоренностях собственников... И поэтому его не возможно масштабировать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Андрей, не понял вас, что имеено по продукту кривое?

Ответить
Развернуть ветку
Никифор Нарышкин

В обоих статьях примеры, и детальный подход. Спасибо, крайне познавательно!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Никифор!

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Скобянов

Спасибо! Это полный комплекс, проще говоря - бери и делай!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Стрельцов

Мы передаем на аутсорсинг все продуктовые исследования, правда технология немного отличается. И по ощущениям, есть проблемы с глубинными интервью, их результаты сильно накручивают, приглашая не репрезентативных участников. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?

Ответить
Развернуть ветку
Werger Soft

Страна наё...ов! Лучше формировать команду внутри компании и делать собственными усилиями. В начале криво будет получаться, но через 2-3 года ваши маркетологи станут профи, и это будет ценнее.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Это не всегда эффективно, так как бизнес может не нуждаться в регулярных исследованиях.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Дима, есть несколько сервисов, которые зарабатвают на привлечение дешевых респондентов, например Анкетолог. Их уровень сегментации основан на соц. дем. признаках, что в корне противоречит нашей концепции, которая основана на принципах JTBD.

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Куторян

Я почти уверен, что вы выбираете по самой низкой цене?
Познакомьтесь с экспертами из других агенств, проведеите переговоры, выясните как они решают такие задачи, возмите рекомендации и обязательно проверьте их.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сергеев

Да возьмем простой пример Apple, они просто выросли на этом. У продуктов до хрена недостатков, чем любят с пеной у рта восхищаться фанаты андройда. Но это не мешает им расти и делать продукт которые удовлетворяет ключевые требования клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Максим, все крупные зарубежные компании уже не один десяток лет используют продуктовые исследования, для принятия управленческих решений.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Вы написали, чтобы к этому посту набежала куча идиотов которые начнут обсуждать Iphone?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

Сколько стоят такие интервью?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Андрей, в семту входит большое количество факторов:
- сложность поиска респондентов;
- количество респондентов;
- длительность интервью.

Цена может варьироваться от 2 000 – 35 000 руб. за одно интервью, поэтому лучше обсудить именно ваш проект, тогда мы бы смогли просчитать конкретные условия работы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

ok

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Сагутдинов

У нас очень прагматичный подход. Что шеф сказал, то и истина

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Марсель, к сожалению такой подход не редкость ) У Вас сложная миссия, убедить в обратном.

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Куторян

Мы провели 6 исследований за последние три года, оценивали новые рынки, искали способы развития компании. кроме оценки потребителей, оценивалась еще емкость рынка, уровень конкуренции, рентабельность, доступность сырья и комплекьующих и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Вы большие молодцы. Мне было бы интересно познакомиться с вами, возможно наш опыт будет полезен.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда