Как распознать стиль собеседника в первые 15 минут разговора и использовать эту информацию для управления его агрессией

Меня зовут Марина Акчурина, я юрист частной практики (в прошлом юрист международной юридической фирмы Cleary Gottlieb) с опытом более 17 лет и бизнес-тренер по переговорам. Я сама веду переговоры, консультирую, преподаю и делюсь многими переговорными приемами и историями в своем телеграм-канале "Переговоры с волками". Сегодня хочу поделиться с вами приёмами, которые позволяют диагностировать поведенческий тип человека в течение первых 10-15 минут общения. Это даст вам возможность сразу подобрать инструменты общения и влияния, максимально подходящие для данного типа людей.

Как распознать стиль собеседника в первые 15 минут разговора и использовать эту информацию для управления его агрессией

Одним из таких инструментов является модель DISC, которая основана на типологии, разработанной Уильямом Моултоном Марстоном – создателем первой действующей модели «детектора лжи». У.М. Марстон выделил четыре варианта поведенческих типов людей. Это:

  • D (Dominance) – доминирование;
  • I (Influence) – влияние;
  • S (Steadiness) – постоянство;
  • С (Compliance) – соответствие.
Как распознать стиль собеседника в первые 15 минут разговора и использовать эту информацию для управления его агрессией

Я в своем обучении для наглядности использую немного другие названия:

- Босс (В)

- Творец (I)

- Миротворец (S)

- Аналитик (С)

  • Босс ориентирован на результат. Он заинтересован в победе любой ценой, прямолинеен, конкретен и ценит действия.
  • Творец ориентирован на перспективу. Творцы часто абстрактны и больше сосредоточены на вопросах, которые предстоит решить в будущем, не вникая в детали текущих вопросов. Умеют заряжать команду личным примером и энтузиазмом.
  • Миротворец ориентирован на людей. Он рассматривает все вопросы через призму их влияния на людей. Они часто эмоциональны и склонны к сочувствию и сопереживанию.
  • Аналитик ориентирован на процесс. Она рассматривает все вопросы методично, последовательно и дотошно.

Как определить поведенческий тип человека

Прямо в процессе взаимодействия важно определить, с каким человеком вы ведете переговоры. Это поможет вам:

✅ примерно спрогнозировать его возможные действия,

✅ просчитать реакции

✅ и подобрать соответствующие инструменты.

Как это можно сделать и на что обратить внимание?👇👇👇

БОСС (D)

  • Любит показывать свои статус
  • Крепкое рукопожатие
  • Прямой взгляд
  • Громкий голос
  • Производит впечатление спешащего

ТВОРЕЦ (I)

  • Аксессуары, подчеркивающие уникальность
  • Его появление оживляет аудиторию
  • В разговоре может сократить дистанцию до некомфортной
  • Эмоциональная речь и жестикуляция

МИРОТВОРЕЦ (S)

  • Трудно диагностировать по внешним проявлениям
  • Доброжелателен, мягок, дружелюбен
  • В окружающей обстановке – фото семьи или домашних животных
  • Не любят изменения, сопротивляются им

АНАЛИТИК (C)

  • Придерживается надежных проверенных брендов
  • Информация личного характера скрыта от глаз
  • Точность, пунктуальность
  • Придерживается установленных правил и стандартов

Агрессия и типология переговорщиков по DISC

Если говорить об открытой вербальной агрессии в форме криков, хамства, давления, сарказма, оскорблений и т.д., то чаще всего её проявляют Боссы (D), Творцы (I) и Аналитики (C).

У последних это чаще вариант давления по методу заезженной пластинки, раздражительности, игнорирования.

Про приём " Заезженная пластинка" я писала в своей прошлой статье, которая называется "Как перестать бояться агрессии в переговорах".

Миротворцы (S) чаще склонны к пассивной агрессии в форме саботажа, избегания и сопротивления изменениям.

  • Боссы (D) – это часто холерики, которые могут вспылить по каким-то своим внутренним причинам или в силу того, что их что-то раздражает либо в силу своей природной нетерпеливости (например, отсутствие результата, четкого понимания, как они получат результат, отсутствие конкретики в ваших предложениях).
  • Агрессия Творцов (I) в большинстве случаев эмоциональная и не всегда прямо связана с тематикой переговорного процесса. Часто трудно понять, что вызвало в коммуникации такой неожиданный всплеск эмоций.
  • Миротворцы (S) редко проявляют открытую агрессию, им больше свойственна агрессия пассивная, когда не делают то, что их просят, или делают спустя рукава.
  • Аналитики (C) могут переходить агрессивно себя вести в силу высокой требовательности к окружающим, перфекционизма и отсутствия гибкости. Они могут быть упрямы и часто перестают слышать других, тяжело идут на компромисс, а когда не получают своё могут скатываться в открытое раздражение или переходить на угрозы.

Что делать и как эффективно реагировать?

Боссу (D) важно:

  • дать «выпустить пар», если он вспылил
  • показать, что вы признаете его статус, заслуги
  • четко показать или результат, или конкретные пути достижения результата, или четкие причины, по которой результата достичь не получается.

Аналитику (C) важно все объяснить, обосновать и подтвердить документами и доказательствами.

Ни Босса, ни Аналитика нельзя загонять в угол!

Не воспринимайте их вспышки агрессии на свой счет – иногда даже полезно позволить им выпустить пар и спокойно возвращаться к предмету обсуждения.

Также можно взять паузу, чтобы обдумать следующие шаги.

Важно также помнить, что именно Боссы и Аналитики могут использовать агрессивное поведение как манипуляцию и хладнокровный способ давления на вас.

С Миротворцами (S) крайне важно проследить и выявить причину возникшей агрессии.

Часто люди такого типа долго не проявляет своего недовольства, склонны не высказывать своего раздражения открыто, поскольку бояться испортить отношения.

С Миротворцами (S) хорошо работают активного слушания и «отзеркаливания».

Творцам (I) важно дать выговориться и прокричаться, не принимать его эмоциональные выпады на свой счет. Когда Творец проявит свою эмоцию, он быстро успокоится. Также стоит помнить, что для Творцов чрезвычайно важно признание и восхищение. Поэтому после выплеска агрессии хорошо показать им (открыто или скрыто) свое признание и восхищение

Итак, я рассказала вам в общих чертах, как варьируются действия и реакции оппонентов в зависимости от их поведенческого типа. Это лишь несколько примеров, которые смогли уместиться в формате короткой статьи.

Понимание поведенческого типа оппонента и знание сильных и слабых сторон своего типа помогут не только в ситуациях, связанных с агрессией. Это в целом существенно улучшает коммуникацию и позволяет быстрее добиваться поставленных задач и целей в переговорах.

Знание о том, как определенные типы людей

  • ведут коммуникацию как устную, так и письменную,
  • выражают агрессию,
  • реагируют на те или иные действия,
  • ведут себя в стрессовых ситуациях или ситуациях давления

позволяет управлять ходом переговоров, быть на несколько шагов впереди оппонента и просчитывать все возможные шаги и действия другой стороны.

Если хотите еще углубиться в тему возможностей "считывания" ваших оппонентов, вот несколько полезных материло на моем канале: Вот например, интересные материалы для переговорной практики:

И, конечно же, если вас интересует тема эффективной коммуникации в бизнесе и жизни, подписывайтесь на мой телеграм-канал "Переговоры с волками".

55
1 комментарий

у вас очень крутой телеграм канал, подписался

Ответить