Миллионы на маркетплейсах или как залезть в долги и ничего не заработать

Поговорим про то, как селлеры берут кредиты, покупают наставничество, закупают в конце зимы пуховики на все бабки и закрываются с долгами.

Классический селлер

Предлагаю ввести такое понятие, как классический селлер. Кто же это такой? Давайте по порядку:
1. Имеет банковский кредит или получил кредит через ипотеку, заплатив 10-15% комиссии от суммы долга.
2. Оплатил наставничество, само собой на кредитные деньги.
3. Не имеет опыта в предпринимательстве.
4. Надеется на быстрый результат.
5. Купил сезонный товар в конце сезона.
6. Ходит на все мастермайнды.
7. Измеряет результат в сумме заказов.
8. Не считает прибыль и не занимается управленческим учетом. Да зачем это надо, главное заказы есть!
9. Берет еще один кредит, чтобы погасить предыдущий. Верит, что все будет хорошо.

Путь классического селлера

Человек устал от работы в найме, устал от красивой жизни блогера на которого подписан в запрещенной сети. Хочется так же, хочется на Бали, в Дубай, куда угодно лишь бы свалить из своего душного офиса. Вдруг тот самый блогер готов раскрыть секрет успешной жизни на бесплатном вебинаре. Как удачно, еще и бесплатно. На том самом вебинаре нам расскажут про то, как добиться успеха, но не до конца, чтобы "доконца" надо "зайти" на наставничество и вот там нам откроют все тайны успешного успеха.

Берем кредит

В лучшем случае - это будет обычный потребительский кредит или займы у родственников. В худшем, поступит предложение взять кредит через "ипотеку" - есть такая полузаконная схема. Как правило суммы там от 5 млн. до 12 млн., за такие "изимани" удержат комиссию 15 - 20% и на руки выдадут сумму за вычетом этой комиссии, ну а возвращать придется полную сумму долга, так еще и в рамках 3-х лет. В моей практике финансиста, было не мало таких, иначе я бы не рассказывал об этом и я до сих пор не понимаю, как люди втягивались в эту авантюру в начале своего предпринимательского пути.

Первая закупка

Тут нет ничего интересного. Предприниматель ищет товар и покупает его. Интересно вот что. Когда я консультировал предпринимателей по вопросу внедрения управленческого учета или анализировал то, что уже было, я реально сталкивался с тем, что у 90% всех классических селлеров были проблемы с большими остатками сезонных товаров в конце сезона, соответственно данный товар теряет ликвидность до следующего сезона и деньги вложенные в этот товар перестают работать - держите в голове, что это к тому же кредитные деньги. Представьте, что вы взяли кредит и положили его под подушку до Нового года. Я связываю это с тем, что схема работы, которую предлагают некоторые наставники (инфоцыгане), выглядит следующем образом. Покупаем сезонный товар + льем кучу денег на продвижение = профит и успешная жизнь. А профит и успешная жизнь в этом мире измеряется заказами, но не прибылью.

Первые продажи

Хорошо если они есть, еще лучше если на продвижение тратятся адекватные средства, но мы говорим про классических селлеров. Приведу самый яркий пример из практики. Будущий предприниматель купил наставничество у инфоцыгана, причем у самого наставника дела шли неважно - я это знаю, потому что проводил аудит его управленческой отчетности. Естественно наставник предложил взять кредит через "ипотеку", чтобы были деньги на закупку, развитие и заодно ему заплатить. Человек согласился, получил деньги, заплатил наставнику и купил свой первый товар в большом объеме, заморозив практически все доступные деньги - так посоветовали. Все оставшиеся деньги были слиты на рекламу. В итоге селлер остался с некачественным и неликвидным товаром, без денег. с долгом в 12 млн. рублей. Есть ощущение. что не этого он ожидал.

Откуда я вообще все это знаю?

Выше я уже упомянул, что занимался, да и продолжаю заниматься консультированием в области управленческого учета. В последние годы моей деятельности 80% моих клиентов - это селлеры. Таким образом я накопил очень много кейсов, реальных историй успехов и провалов. С недавних пор я сам стал селлером, но даже мой опыт не уберег меня от некоторых ошибок, пусть и не критичных.

Как лучше начинать?

1. Получите базовое представление о финансах, соберите простую финансовую модель. Это классный инструмент, чтобы заглянуть в будущее и понять стоит ли игра свеч. На ютубе полно бесплатных роликов о том, как это сделать.

2. Не верьте "успешным наставникам", практически все продавцы успешного успеха не имеют ничего общего с этими словами и все их ламбы, яхты, Дубаи куплены на деньги от продажи наставничества и прочей ерунды.

3. Если уж решились купить дорогое наставничество, запросите комплект управленческой отчетности, ее конечно можно "нарисовать", но как правило они даже не понимают, что это такое. Если управленческой отчетности нету, значит ваш наставник вообще не знает, что происходит у него в компании. Тогда о чем он может рассказать вам?

4. Относитесь с осторожностью к тем, кто в качестве своего успеха предоставляет скриншот с суммой заказанных товаров. Заказы - это не прибыль. Заказы - это не о чем.

5. Не берите кредиты если вы только начинаете. Кредиты можно привлекать на готовую бизнес модель.

6. Не относитесь к данному бизнесу, как к чему-то легкому. Это такой же бизнес, как и любой другой со своими нюансами.

Пожалуй на этом все. Всем успехов.

Общение, обзоры франшиз, финансы, истории из предпринимательского опыта в моем телеграм канале.

#маркетплейсы #бизнес #финансы #wb #wbseller #wildberries #ozon

44
2 комментария

не берите кредит - если не уверены. а если уверены на всю котлету. На самом деле выросла финансовая планка захода в этот бизнес. Мы начинали с 10тр, и 4 года назад это было реально, сейчас зная всю кухню, нужно иметь хотя бы 250тр+ чтобы хоть попробовать более менее работать.

Ответить

Однозначно, а самое главное все взвесить и посчитать.

Ответить