Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Кейс от команды «СЕО-Импульс» — всего за полгода мы в 5 раз увеличили коммерческий трафик и в 3,4 раза повысили оборот клиента. Сделали полный редизайн сайта, обновили CMS-систему и стали лидером ниши оптовых продаж орехов и сухофруктов.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Описание клиента

ROYAL MUBARAK – производитель и поставщик орехов, сухофруктов и сокосодержащих напитков по России и странам СНГ. Работают в B2B сфере, осуществляя при этом исключительно крупные оптовые поставки от 2 тонн и более.

Задача – привлечь на сайт целевой коммерческий трафик, а также минимизировать заходы и обращения от физических лиц.

Основные проблемы:

· Недостаточная товарная матрица

· Отсутствие цены на продукцию

· Устаревшая CMS-система Joomla

Определение списка продвигаемых категорий и запросов

Первостепенно важной задачей был сбор корректного семантического ядра и его кластеризация. Важно было проверить корректность типа выдачи по каждому запросу.

В результате анализа в продвижение не были взяты некоторые направления.

Например «Снеки оптом» - в ТОП10 стоят сайты, которые занимаются продажей закусок пиву (чипсы, рыба, мясная продукция), в том числе продают и оборудование для баров и пивных магазинов. Это совершенно другое направление. Примеры таких сайтов:

Другой пример, это направление «Сухофрукты в шоколаде оптом»

Запросы под опт (по статистике https://wordstat.yandex.ru/) отсутствуют

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев
Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев
Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Если же рассматривать запросы без вхождения слова «опт», то в ТОПе выдачи находятся исключительно маркетплейсы и крупные магазины B2C сегмента.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Также были исключены запросы, связанные с мелким оптом, такие как:

· орехи мелкий опт

· орехи мелкий опт купить

· орехи мелкий опт москва

В итоге было утверждено небольшое семантическое ядро, состоящее из 150+ ключевых фраз.

Оптимизация посадочных страниц

Проработка заголовков h1-h6

Заголовки H1-H6 – это смысловой каркас страницы.

  • H1– говорит, о чем будет текст на странице, обобщает его
  • H2 – акцентирует внимание посетителей страницы и поисковиков на основном содержании текста
  • H3 – показывает подпункты H2, раскрывая предыдущий заголовок еще глубже
  • H4-H6 – вложенные подзаголовки, детально раскрывают суть H2-H3.

На основе данных заголовков поисковые системы понимают смысл и структуру продвигаемых страниц

На все продвигаемые страницы каталога и в карточках товара добавили слово «оптом» в заголовок H1

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Пример в карточке товара

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Также выявили общую проблему, что на всех страницах каталога, в том числе карточках товара, был лишний тег H2 сверху страницы.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Лишний тег скрыли со всех страниц сайта.

Оптимизация мета-данных

Мета-теги предоставляют информацию о содержимом веб-страницы для поисковых систем. Самые важные мета-теги это Title (заголовок) и Description (описание). Мета-тег «Title» содержит заголовок страницы и отображается в верхней части браузера. Это один из ключевых элементов, который помогает поисковым системам понимать, о чем именно данная страница. Мета-тег «Description» содержит краткое описание содержания веб-страницы и обычно отображается в результатах поиска под заголовком. Во время анализа было выявлено большое количество ошибок в данных мета-тегах, в частности:

а) Обнаружено большое количество дубликатов мета-данных, а они должны быть уникальными для каждой страницы.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

б) Также обнаружены логические ошибки, например в карточке товара «Миндаль очищенный небланшированный 18/20» мета-тег Title действительно посвящен миндалю, а вот в Description информация о финиках JUMBO.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Для каждой страницы сайта подготовлены и размещены корректные мета-данные.

Текстовая оптимизация

Проведена проверка наличия и уникальности размещенного контента на сайте. В результате анализа был выявлен ряд страниц, где текст был либо скопирован со сторонних сайтов, либо отсутствовал вовсе. Для всех продвигаемых страниц, в том числе для карточек товаров были подготовлены и размещены тексты с вхождением ключевых и LSI-фраз.

Техническая оптимизация сайта

Проведен аудит сайта вручную, а также сторонними сервисами, в том числе инструментом нашей собственной разработки impulse-tools.ru

Среди основных проблем было выявлено следующее:

1) Генерация страниц с лишними слешами

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

С помощью редиректов данную проблему устранили.

2) Индексация технических дублей страниц. Был найден технический дубль главной страницы в индексе. Для решения проблемы в файле robots.txt прописали запрещающую директиву
Disallow: /*?hhtmFrom=.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Также были обнаружены следующие страницы дубли:

Были прописаны следующие директивы
Disallow: /*?view
Страницы заблокированы для индекса.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Динамика роста позиций сайта в поисковых системах

Комплекс работ по технической и текстовой оптимизации всего за 3 месяца работал дал колоссальный результат. В ТОП10 Яндекс вошёл 71% запросов из семантического ядра, при стартовом показателе запросов в ТОП 19%.

Подробнее по кластерам:

«Арахис оптом» - все продвигаемые запросы вышли на первую страницу выдачи

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Аналогично по кластеру «Кешью оптом»

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Также по ряду направлений запросы вышли не только в зону ТОП10, но и в ТОП3.

Например «фундук»:

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Динамика по позициям показывает, что основной рост в Яндекс был буквально за 2-3 месяца. Далее было увеличение кол-во запросов в ТОП-3 и параллельная модернизация сайта

Данные из topvizor.com
Данные из topvizor.com

Запланирован и реализован ряд работ для исправления проблемы.

Для усиления низкочастотных запросов нарастили внутренний вес страниц за счет генерации ссылок со страниц товаров.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Также проведены работы по закупке ссылок. Для достижения этой цели были использованы:

  • PR-статьи на качественных донорах (При выборе доноров ориентировались на показатели: ИКС, DR+DA, возраст донора, тематика, региональность, индексацию и посещаемость)
  • Крауд-ссылки
  • Статьи на популярных порталах, таких как Дзен и ЖЖ

Обновление дизайна сайта

Основные проблемы с которыми пришлось столкнуться

1) Устаревшая CMS-система Joomla, у которой есть ряд недостатков, таких как:

  • Избыточность кода
  • Недоработки в структуре и слабая степень защиты от взлома и спама

2) Ошибки в верстке на мобильной версии сайта, такие как:

Большие отступы между блоками на сайте, например отступ между перелинковочным блоком по каталогу и футером занимал несколько экранов.

Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Также многие элементы были нечитабельными. Всё это приводило к повышенному проценту отказов с мобильной версии и низкой конверсии на сайте.

Было принято решение разработать новый сайт на CMS Modx Revolution (последней версии) с современным дизайном, учитывающим usability и коммерческие факторы. Настроены редиректы для каждого измененного URL-адреса. Позиции сайта при этом не пострадали и даже выросли за счет чистоты кода, скорости загрузки и улучшения поведенческих факторов.

В кейсе приведен пример комплексной работы над сайтом. Мы начали с простых исправлений технический ошибок и недочетов текстовой оптимизации. Это позволило расти проекту уже сразу с первых недель. А через несколько месяцев сделали редизайн сайта, что улучшило позиции проекта и сказалось на росте обращений.

1313
15 комментариев

прикол что акцент в статье сделан на технические ошибки - это вообще самый несущественный фактор ... сколько я исправляла "критических ошибок" с микроразметкой по SC, битые внутренние ссылки, повышала скорость и прочего ... никакого хоть сколько-нибудь заметного эффекта

1
Ответить

Вы правы. Тех часть - не единственная, и, в большинстве тематик, недоминирующая группа факторов. Это узкая ниша, у сайта был возраст страниц в индексе. Совокупность факторов технической части и текстовой оптимизации дала результат. В неконкурентных нишах, это будет работать. В конкурентных нишах, нужно делать больше и больше времени на результат.

Ответить

Отличный результат! Нормально делай - нормально будет!

Ответить

Полностью согласны с Вами!

Ответить

А зачем параметры-то закрывали в robots? Их склеивать надо, а не блокировать.

Ответить

Да, в компании по регламенту можно делать как в кейсе, и как Вы сказали. То есть делаем

1. Каноническую ссылку в коде страницу на нужную страницу
2. Далее либо закрываем в robots.txt,
Disallow: /*?view

либо пишем
Clean-param: view

Ответить

Интересно

Ответить