"Само определение компетентности на финрынке звучит так, что большинство не сможет достичь этой компетентности.
«Быть компетентным» здесь означает не соответствие какой-то абсолютной, вынесенной вовне норме компетентности. Такая норма может быть у врача или инженера. На нее можно сдавать экзамен. Чисто теоретически такой экзамен могло бы сдать всё человечество – все могли бы получить эти умения.
Но на бирже нет абсолютной шкалы, квалификация там определяется относительно других участников. Неважно, что представляет собой их уровень. Каким бы он не был, ты квалифицированный игрок, если играешь лучше среднего уровня.
Если все будут очень глупыми, то можно расслабиться, «компетентность» будет даваться очень легко. Если все поумнеют, то же звание потребует большей подготовки. С годами рынки умнеют. Знаний, которых хватало для победы над ними в 20 веке, сейчас не хватит."
Александр Силаев, Основы биржевой торговли
Ни один уважающий себя SEO-шник не пойдет в найм. Для чего идти в найм? Для того чтобы тебя оценивали сколько прибыли ты можешь принести дяде? Я лучше принесу прибыль себе. А как это уже полностью мое дело.
Круто, если вы так можете)
Но есть ниши, в которых вам вряд ли удасться самому долго удержаться в топе. Кроме того, есть типы продуктов, где в принципе самому сложно что-либо сделать: большой e-commerce, SaaS продукты, большие СМИ.
Если же у вас есть своя команда, то вы уже не простой оптимизатор))
Сергей, а можете немного раскрыть вашу позицию. Почему вы считаете, что для сеошника найм это неуважение к себе? Если не найм, то что остается? Личный бренд, свое агентство, свои проекты пузат-стайл..? Вы допускаете, что есть разные типы темпераментов и характера у людей, ведь не у каждого есть коммерческая жилка, понимание и способности прокачки личного бренда и т.д.
Полностью согласен. Любой SEOшник который достигает результата рано или поздно уходит из фирмы и становится либо частным специалистом, либо делает своё агентство.
Вот нафига все эти оценки? Единственным мерилом эффективности специалиста являются рост трафика и заявок, всё остальное это лишь средство.
Спасибо за комментарий. Тоже не могу понять зачем действительно хорошему SEO работать на кого-то. :)
Не очень понятно, на кой условному сеошнику, да и кому угодно, нужен «обратный инжиниринг» его собственной деятельности?
Ради модного слова?
Остальное прочее в статье видится такой же ересью и набором условно-сочетаемых слов, как если бы статью писали лишь для индексации роботами )
Возможно, это из-за жары, и коллеги что-то и почерпнут. У меня в этот раз не вышло )
Автору желаю светлой головы, не затуманенной ключевыми словами )
Да, действительно, может из-за жары. Перечитайте еще раз статью, как станет прохладнее и сможете увидеть, что там есть ответ на ваш вопрос.
SEO-шник может применять массу разных техник. И сайт будет стоять в топе как благодаря каким-то из них, так и вопреки каким-то из них. Какие-то из действий будут нейтральными, но они все равно стоят времени.
"Обратный инжиниринг" нужен, чтобы понять, что работает и масштабировать это + понять что не работает или имеет вредный эффект и не делать такого в будущем.
Хотя вы вроде бы сами говорили о подобном в комментах к одной из статей)