SEO - это профессия, где нет гарантированной технологии получения результата. А те, кто получает результат, не могут сделать исчерпывающий reverse engineering своей стратегии и понять, что сработало в плюс, что в минус, а что нейтрально. По какой же шкале тогда проводить оценку оптимизаторов? Попробуем разобраться.
Ни один уважающий себя SEO-шник не пойдет в найм. Для чего идти в найм? Для того чтобы тебя оценивали сколько прибыли ты можешь принести дяде? Я лучше принесу прибыль себе. А как это уже полностью мое дело.
Круто, если вы так можете)
Но есть ниши, в которых вам вряд ли удасться самому долго удержаться в топе. Кроме того, есть типы продуктов, где в принципе самому сложно что-либо сделать: большой e-commerce, SaaS продукты, большие СМИ.
Если же у вас есть своя команда, то вы уже не простой оптимизатор))
Сергей, а можете немного раскрыть вашу позицию. Почему вы считаете, что для сеошника найм это неуважение к себе? Если не найм, то что остается? Личный бренд, свое агентство, свои проекты пузат-стайл..? Вы допускаете, что есть разные типы темпераментов и характера у людей, ведь не у каждого есть коммерческая жилка, понимание и способности прокачки личного бренда и т.д.
Полностью согласен. Любой SEOшник который достигает результата рано или поздно уходит из фирмы и становится либо частным специалистом, либо делает своё агентство.
Вот нафига все эти оценки? Единственным мерилом эффективности специалиста являются рост трафика и заявок, всё остальное это лишь средство.
Спасибо за комментарий. Тоже не могу понять зачем действительно хорошему SEO работать на кого-то. :)