Соцсети как площадка для продаж: плюсы и минусы
Среднему и крупному бизнесу необходимо провести предварительное исследование каждой соцсети на предмет того, какие товары и услуги в ней продаются лучше, а на какие люди даже не обращают внимание.
Например, могут продаваться подарки, а автомобили не пользоваться спросом.
Специалисты отмечают, что охотнее всего в соцсетях потребители совершают быстрые покупки. То есть приобретают те товары, которые привлекли внимание здесь и сейчас, универсальные или забавные, стоящие недорого.
Хуже в соцсетях продаются товары с длинным циклом сделки, услуги со стихийным спросом (те, которые требуются редко и при возникновении особой ситуации).
Например, доставка бетона частным лицам.
Преимущества соцсетей для организации продаж
Многие компании используют соцсети как место для поиска целевой аудитории и общения с ней, а для непосредственной покупки товара или услуги предлагают перейти на официальный сайт или же рассчитаться на месте (если подразумевается курьерская доставка или личный контакт с клиентом).
Но возможно использовать соцсети и как полноценную площадку для продаж. Лучше всего для этого подходит «ВКонтакте». Там есть возможность добавлять товары, указывать цену, принимать оплату и др.
Социальная сеть хороша тем, что в ней можно активно коммуницировать с подписчиками.
Это помогает лучше узнать потребности своей целевой аудитории, ответить на волнующие ее вопросы, задействовать игровые механики и пр.
Важно помнить, что пользователи приходят в соцсеть, в первую очередь, за общением и развлечениями.
Поэтому профиль, в котором только рекламируются товары или услуги, вряд ли станет популярным у аудитории.
Нужно работать над вовлечением – предлагать опросы, конкурсы, организовывать обсуждения.
Хорошо себя показывает в соцсетях экспертный контент и сторителлинг.
Соцсеть – это удобная площадка для экспериментов в общении с предполагаемыми клиентами и формой подачи информации о товаре. Например, можно выкладывать разноплановые фото товара многократно, что проблематично сделать в карточке товара на том же официальном сайте или маркетплейсе.
В соцсети можно бесплатно оповещать клиентов о старте продаж.
Например, предложив подписчикам подписаться на уведомления страницы.
У каждой соцсети есть специфика. В одной из них аудитория готова смотреть на креативные картинки, в другой – читать описания, полезную информацию о специфике товара, подготовке к процедурам и др., а в третьей подписчики ждут коротких видеообзоров или развлекательных роликов.
Минусы организации продаж через соцсети
Поэтому здесь важно пристально следить за той информацией, которая поступает в публикацию.
Нельзя разместить товары, настроить рекламу и ждать, когда начнут поступать заказы.
Соцсети требуют регулярного общения с пользователями (через сообщения в сообществе и комментариях).
Кроме того, интерес и доверие к странице падает, если на ней долгое время нет нового контента. А генерация идей, производство и публикация материалов требует немало времени и сил.
Кроме того, интерес и доверие к странице падает, если на ней долгое время нет нового контента. А генерация идей, производство и публикация материалов требует немало времени и сил.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
главное - не открывайте магаз в ВК а то клиенура разбегится от вас
Не совсем согласен с вами. ВК достаточно популярная и дружелюбная для продаж соц. сеть. А главное - РАЗРЕШЕННАЯ реклама.
не совсем понятно
убеждаете что надо продавать или что не надо так?
че сложного? покупаешь курс-*уюрс у сумермегаблоггера, разумеется, в кредит на 200 лет и налаживаешь работу магаза. потом прогораешь и включаешь моСг наконец! Схематоз - верный)