5 верных способов потерять влияние

5 верных способов потерять влияние

Большинство из нас стремится оказывать влияние на окружающих. Нам хочется, чтобы с нами считались и на работе, и дома, и на условной автобусной остановке. Это желание определяет наш стиль общения, а также то, как мы выглядим, держимся на публике и проявляем наши эмоции.

И, казалось бы, на эту тему написано и сказано всё! Но каждый день я вижу и слышу людей, которым было бы полезно ознакомиться со списком внизу – списком из пяти привычек, из-за которых они теряют влияние на окружающих.

Итак, позвольте представить: пять верных способов потерять влияние.

1. Обесценивание. Чтобы потерять влияние наверняка, можно и нужно обесценивать себя и собеседника: намерения, достижения, опыт, качества и навыки. Но зачем ограничивать себя только присутствующими? Обесценивать можно буквально всё, и это секрет, которым я хотела бы поделиться: даже когда вы жалуетесь на погоду, вы снижаете свое влияние. «Хороший день сегодня, солнечный» - «Да, пыли не продохнуть» является прекрасным началом целенаправленного разговора, и вы успешно позиционируете себя как человека, которому трудно угодить, а значит, нет смысла и пытаться.

2. Непонимание своих интересов. Это задача объективно сложная, но многие с ней успешно справляются. Когда мы не даём себе труда задуматься о том, чего хотим добиться тем или иным действием, мы однозначно теряем влияние. Это происходит и в ситуации, когда мы входим в общение, не понимая своей цели и «отъедая» на бесцельный разговор то время, которое нам щедро выделили (и больше не дадут). И когда мы впадаем в другую крайность, не задумываясь о том, как наши действия влияют на окружающих, и ведём себя в стиле «вижу цель, не вижу препятствий, и о чём мне тут с вами разговаривать».

3. Привычка изобретать велосипед. В истории есть масса примеров успешных людей (Эдисон), компаний (Майкрософт) и стран (Япония), которые создавали своё преимущество, мягко говоря, заимствуя чужие идеи и технологии. Зачастую для достижения успеха заимствовать нужно в лоб, буквально и не распыляясь, потому что время в этой ситуации является важным фактором. Но если вы хотите, чтобы с результатами вашего труда не считались, возьмите чужую работающую идею и приложите максимум вдохновения, чтобы сделать ее своей. Не жалейте времени и ресурсов, уходите от простоты в сторону своеобычности, уделяйте максимум внимания второстепенным деталям и полностью отдайтесь перфекционизму. Рынок уйдёт вперёд, а вы останетесь с убеждением, что «зато ни у кого такого нет, нужно только ещё немножко доработать».

4. Многозадачность. Ничто так не заявляет об отсутствии уважения к себе, как привычка писать смски на встречах, уходить на спонтанные звонки во время переговоров, отвечать на мейлы во время обучения и выполнять на выходных работу, за которую вам платят с понедельника по пятницу. Поэтому не ограничивайте себя и интервьюируйте кандидатов во время отпуска (видеозвонок с нанимающим менеджером в купальнике у бассейна – реальная история!), проверяйте рабочие отчёты за семейным столом и на утреннике у ребёнка. Так вы существенно увеличите количество людей, которые вас не уважают, не считаются с вашим мнением и относятся к вам, прямо скажем, снисходительно.

5. Отсутствие обратной связи. Хотите, чтобы вас игнорировали? Начинайте и выигрывайте! Забудьте о правиле 24-х часов для внутренних сообщений и 48-ми часов для внешних запросов. Отвечайте в апреле на вопросы прошлого декабря, задерживайте одобрение документов (особенно платежей), никогда не отвечайте людям, которых вы не знаете лично – например, клиентам или провайдерам вашей компании, и бинго! игнорировать гарантированно будут вас. А не этого ли вы добивались? 😊

Коротко обо мне: ех-глобальный директор по привлечению талантов по ЕМЕА, США, Китаю и Австралии в биотехнологической компании, 35+ тысяч сотрудников, оборот $10 млрд. Консультант по развитию лидерства и интеграции команд. Эксперт по HR трансформации.

22
2 комментария

фотка очень в тему

3

Интересная мысль 💭

1