Умирает ли малый бизнес в кризис? Статистика по сквозной аналитике и CRM

В начале этой недели amoCRM опубликовали график падения количества новых сделок в малом бизнесе с начала кризиса. По данным AmoCRM, из-за кризиса малый бизнес находится в тяжелом положении.

Умирает ли малый бизнес в кризис? Статистика по сквозной аналитике и CRM

Мы в Alytics тоже посмотрели аналогичную статистику в своем сервисе сквозной аналитики. Уникальность наших данных в том, что мы видим сделки не только по amoCRM, но и по «Битрикс24», RetailCRM и по ряду других CRM, включая 1С и внутренние базы наших пользователей. В нашу выборку попали представители малого бизнеса, подключенные к сервису сквозной аналитики в Alytics. Всего почти 800 тысяч сделок.

Итак, для анализа мы взяли графики с начала 2020 года по трем CRM: amoCRM, «Битрикс24», RetailCRM.

По amoCRM наши данные подтверждают опубликованную статистику: по графику видно, что с начала марта количество новых сделок существенно снизилось. Сейчас оно чуть выше аналогичного количества в начале года.

Источник: alytics.ru
Источник: alytics.ru

В «Битрикс24» картина несколько иная. Количество новых сделок (в «Битрикс24» это лиды) начало снижаться с конца февраля, но не так резко, как в amoCRM. Значит ли это, что на клиентах «Битрикс24» меньше сказывается кризис? Если вам есть что сказать, ждем в комментариях :)

Источник: alytics.ru
Источник: alytics.ru

По RetailCRM вообще жизнеутверждающая картина: количество новых сделок неуклонно растет. А перед 8 марта наблюдался даже резкий сезонный скачок! Клиентов этой CRM можно поздравить.

Источник: alytics.ru
Источник: alytics.ru

Что же получается в сумме по всем CRM?

Источник: alytics.ru​
Источник: alytics.ru​

Суммарные данные по всем трем CRM наглядно видны на графиках. Общий тренд на падение подтверждается, но о резкой отрицательной динамике говорить пока рано. Словом, без паники.

Почему во всех CRM разная динамика? Мы в Alytics отвечаем на этот вопрос так. Рост сделок в RetailCRM связан с тем, что в основном эту CRM используют интернет-магазины, которые в условиях вируса и карантина стали более востребованы у населения. Люди не хотят покупать товары в оффлайне, в целях безопасности больше заказывают их в интернет-магазинах с доставкой.

В amoCRM другая ситуация. Программу широко используют b2b-компании, а также те, кто работает в сфере услуг. Эти отрасли наиболее подвержены негативному влиянию кризиса. При этом amoCRM практически не используют интернет-магазины, которым вирус невольно помогает развиваться.

«Битрикс24» находится где-то посередине. Им пользуются различные сегменты бизнеса, в том числе и те, кому кризис только на руку (те же интернет-магазины). Неудивительно, что количество новых сделок не сильно снижается.

Однозначный прогноз делать пока рано. Ситуация меняется каждый день, рынок лихорадит, и что будет дальше, пока непонятно. Одно радует – данные сквозной аналитики не зависят от вирусов, кризисов и прочих напастей этого года. Хоть что-то в этом мире стабильно. Нам остается сравнивать, анализировать и ждать.

1515
5 комментариев

Отличная статья! Спасибо вам большое! Можно будет лично пообщаться узнать о ситуации через неделю?

Ответить

Неужели более никому не интересно?

Ответить

Всё пошли жарить шашлык в каникулы

Ответить

Какая сейчас ситуация? А если еще и с разбивкой по видам  деятельности, так вообще будет супер.
***

Причина не очень большого снижения (на момент поста) в Bitrix24 может быть и в том. что лиды - это еще не сделка. Вы отдельно сделали ремарку, что в Bitrix это лиды
Т.е. лиды были заведены и заморожены, не двинулись дальше по воронке.
Текущая ситуация интересует

Ответить