«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

На первый взгляд кажется, что развивать канал в Телеграм очень просто — публикуй посты, покупай рекламу, и люди придут. На деле же это огромные деньги и «титаническая борьба», как сказала героиня интервью, София Беленькая, автор крупного канала «Главная по бьюти» про моду, здоровье и стиль — на момент выхода интервью у Софии 18,4k подписчиков.

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

Возможно ли в обзорах на косметику и одежду оставаться объективным? Как быть честным перед своими подписчиками и при этом не потерять рекламодателей? Обо всём этом читайте в статье.

Почему физик пишет о косметике и моде

— Какое у вас образование, связано ли оно с темами канала?

— Нет, я медицинский физик по образованию, закончила МИФИ, направление медицинская физика. Параллельно училась в МАИ, но ушла на 3 курсе. Поняла, что бесполезно трачу время, не видела для себя какой-то ценности.

Сейчас учусь в магистратуре на физтехе в МИФИ, на направлении биомедицинская фотоника. Моё образование помогает глубже разобраться, как на самом деле работают продукты, и что скрывается за маркетинговыми обещаниями.

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

— А кем работали до канала, в каких сферах?

— В маркетинге. У меня больше бизнесовый бэкграунд. Делала проекты по цифровой трансформации.

— Как и когда появилась идея создать канал «Главная по бьюти»?

— Я сама бьюти-фанат. Канал создала в 2022 году, и это был больше формат «поразвлечься». Наняла девушку, которая публиковала посты, блог постепенно рос. Но потом я стала замечать странные вещи — то ли нанятая мною админ крутила ботов, то ли перегоняла аудиторию из своих каналов. Поэтому я перестала с ней работать и сама вела канал, покупала рекламу, но потом забросила — из-за учёбы не хватало времени. А в январе 2023 года заново начала.

— У вас были до этого блоги в других соцсетях?

— В запрещённой социальной сети я рассказывала про уход за волосами, но мне не очень нравилось. Я не эстетик гёрл. Вылизанные фоточки — не моё.

— Почему именно мода, бьюти и здоровье? Обычно тема здоровья держится особняком, её преподносят врачи, а про бьюти говорят в разрезе «красиво, модно»

— Это же всё про одно и то же — про гармоничного здорового человека. Он не может не заниматься спортом, не следить за своим здоровьем, не пользоваться уходовой косметикой. Даже одежда изначально была функциональной историей — защитой от солнца и холодов, а не элементом красоты, как сейчас.

Считаю, что каждый должен думать, говорить, писать о здоровье, вне зависимости от темы канала — бьюти, мода, собачки или растения. Это важная вечная тема.

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

— Почему выбрали доказательную медицину, её довольно много в канале?

— Отчасти из-за образования. С одной стороны, я всегда выступаю за использование безопасных приборов, которые действительно приносят пользу. Сейчас много продуктов, которые несут за собой просто чистый маркетинг и ничего более.

С другой — будучи учёным, понимаю, что некоторые вещи мы сейчас просто не имеем возможности доказать, но они работают. Например, иглоукалывание по акупунктурным точкам из китайской традиционной медицины. Кажется — «что за бредятина», это не доказательная медицина, но мы видим результаты. Почему бы тогда не рассказать про это и не использовать для себя и близких.

— Сколько тысяч рублей в месяц вы тратите на красоту и здоровье?

— Очень много. На поддержание розацеа (хроническое заболевание кожи, проявляется в виде покраснения и сыпи, прим. автора) постоянно делаю BBL (фототерапия, которая воздействует на кожу импульсами света, прим. автора), а это не самая дешёвая процедура. Ещё разные банки покупаю. Это всё занимает несколько шкафов дома. Банки вытесняют меня из квартиры.

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

Раньше ещё на БАДы кучу денег сливала. Сейчас ничего не пью и прекрасно себя чувствую. Во-первых, БАДы нужно принимать по назначению врача и в определённых дозировках, во-вторых, препарат и само назначение должны быть проверенными.

Я часто пишу о том, как врачи нас пытаются обмануть, сама много раз попадала в руки недобросовестных специалистов. Сейчас мы делаем большое исследование отзывов от пациентов о врачах нашей страны. Позитивную и негативную обратную связь, когда врачи разводят на деньги, назначают плохое лечение. Хочу, чтобы сфера здравоохранения становилась лучше. И в своём блоге эту миссию я стараюсь выполнять. Канал в принципе сейчас перестал нести развлекательный характер.

— Мы — это вы и ваша команда, или вы сотрудничаете с какими-то другими экспертами?

— Нет, это я делаю со своей командой. Просто я не программист и разработчик, не могу спарсить данные, как-то их проанализировать. Я делаю дизайн эксперимента — описываю методологию, как это должно выглядеть, что нужно набрать и откуда. Надеюсь, что в скором времени мы опубликуем результаты.

Как получать деньги от рекламодателей и оставаться честной перед подписчиками

— Где находите идеи для постов? Пишете по контент-плану?

— У меня есть стратегия на квартал, есть условное количество постов, которые должны выйти по рубрикам, примерные темы, о чём нужно рассказать. Это всё прописано, но какой-то жёсткой структуры нет.

Мне кажется, контент-план вгоняет в рамки. Какой-то месяц я писала план по каждому посту, чуть ли не до слов, которые должны быть там. Смогла так вести 3 недели. Было настолько тяжело, что я даже посты, которые помогает писать команда, не могла читать.

Когда мы полностью трансформируемся в медиа и будет большая команда, как у Coca Cola, тогда безусловно медиаплан важен и нужен. Но пока мы не Сoca Сola, делаем всё в более лайтовом формате.

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

— На что вы ориентируетесь в создании контента — на свой вкус, тренды, мнение подписчиков? Как выбираете темы, о которых будете писать?

— Мне бы очень хотелось сказать, что я чувствую на кончиках пальцев, что писать. Но если честно, нет. Всё-таки мы пока не медиа, канал строится вокруг меня. Поэтому, я пишу не только то, что интересно людям, но и про то, что интересно лично мне.

А тренды — это временное явление. Я могу рассказать про какую-то популярную банку или, например, как в недавнем посте про тренд на гипюр. Но точно не буду что-то покупать, просто потому что это тренд. Даже если и купила, носить не буду, если на мне смотрится не органично. Не хочу потерять свою индивидуальность. А тренды можно оставить модницам, к которым я себя ни в коем случае не причисляю.

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

— В день на канале выходит минимум 3-4 поста. Сколько времени у вас уходит на создание контента? Как с этим помогает команда?

— Ассистент помогает общаться с рекламодателями. Есть копирайтер, к которому могу обратиться, и фотограф.

А так я почти все посты пишу сама. Из-за большой загрузки на учёбе у меня нет времени на поиск новостей и инфоповодов, поэтому с этим мне помогают, но публикую я не всё, что находят мои помощники. Например, присылают мне новость про большой концерн. Я понимаю — да, человеку, работающему в этой сфере это интересно, но потребителю – абсолютно плевать на какие-то большие бренды, истории об их слиянии и поглощении. Я — не Анна Дычева (организатор крупнейшей выставки для профессионалов индустрии красоты и салонного бизнеса в России, прим. автора). Я веду канал для обычных покупательниц, а не для экспертов.

— Можно ли оставаться объективным в обзорах или это всё равно будет субъективно?

— В этом мире нет ничего объективного, и на этом можно закончить (смеётся).

Когда я пишу отзывы, смотрю состав продукта, анализирую. И это, наверное, самое объективное. Хотя и составы некоторые бренды могут фальсифицировать. Всегда сначала тестирую на себе, а потом уже смотрю состав. Иначе может сработать эффект плацебо.

Ещё обычно на бьюти-каналах обзоры делает только автор. Мне же хотелось более объективной картинки, поэтому придумала рубрику #бьюти_тест, где косметику тестирую не только я, но и другие девушки. Она очень зашла подписчикам, я даже не успеваю всё публиковать. Сейчас в очереди стоят 6 отзывов, которые я не успела в пост оформить. И ещё куча продуктов ждут отправки на тест.

— Вы пишите только о том, что вам понравилось, что вам интересно, или негативное тоже публикуете? Слышала мнение, что многие блогеры боятся писать что-то негативное о брендах, потому что те потом перестанут их куда-либо звать

— Да, действительно с блогером потом могут не сотрудничать, не звать на мероприятия. Все переживают за свою репутацию. Но всё же, странно быть розовой ванилькой в духе «все продукты замечательные, мне всё нравится».

Смотрела недавно интервью Снежанны Георгиевой, и мне понравилась её фраза. В вольном цитировании она звучит так — «если что-то не нравится, ну пройдите мимо, что вам всё обосрать-то надо». Я пишу отрицательные отзывы, но редко и мало. В жизни и так много негатива. Если совсем какая-то катастрофично бесполезная банка — есть смысл написать о ней. Но постоянно полоскать бренды и продукты — не моя история.

Тот же #бьюти_тест хорош своей честностью и объективностью. Если бальзам Librederm течёт на губах, текстура сама по себе жидкая и маслянистая — это не мне что-то не понравилось, а, условно, 5 девушек из 7 сказали об этом. Мы не написали — «фу, средство отстой, пользоваться невозможно», а рассказали о реальных качествах. Читатели сами делают выводы. Хотя бывают, конечно, и откровенно ужасные продукты. Просто я о них не пишу.

— Даже если они приходят на рекламу?

— Я таких не беру. Вот недавно пришёл на рекламу бренд с совершенно бесполезным продуктом. Ну прямо смешно, бредятина.

— Значит перед тем как брать на рекламу, вы всё перепроверяете, тестируете и уже потом соглашаетесь?

— Обычно я сотрудничаю с теми брендами и продуктами, которые знаю. Например, когда приходит Bioderma или Icon Skin у меня нет сомнений в качестве, потому что сама ими пользуюсь.

Когда приходит что-то неизвестное — я, моя мама или другие девушки, кому подходит продукт, тестируем хотя бы неделю. Если мне пишут: «Всё ок, лицо не отвалилось», продолжаем общение с рекламодателем дальше.

Если действительно всё нравится — присылаем текст поста, согласовываем и публикуем. Если нет — возвращаем деньги или продукты.

Чаще всего я не беру локальные маленькие бренды, не потому что их не люблю, а из-за своей чувствительной кожи с розацеа. Для неё это может быть чревато большими последствиями, которые несоизмеримы с деньгами за рекламу. Тем более после недавней кринжовой истории со свечой ручной работы. В ней была плесень!

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

Про монетизацию канала и сотрудничество с брендами

— Доход с канала — ваш основной доход?

— Я содержанка (смеётся). Денег, которые я зарабатываю на Телеграм, мне, к сожалению, не хватает. Это не миллионы и не мой основной доход.

— Какие рекламодатели к вам обычно приходят, сколько запросов в день получаете?

— Это бренды одежды, косметики, какие-либо онлайн-сервисы. С кем-то мы давно систематически работаем. Бывает приходят новые рекламодатели. В день может быть ни одного запроса или 2-5.

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»: история админа телеграм-канала про бьюти

— Какой рекламный пост принёс фурор рекламодателю?

— Всё всегда под NDA. Как-то одному крупному рекламодателю мы продали на 217 или 237 тысяч. Я, честно, не люблю, когда пишут про успешный успех – зарабатываю в Телеграм 2 миллиона в месяц. Дорогая, покажи мне свою декларацию! Пруфы покажи! Всё это в основном, извините, пиз**ж. Человек может хоть миллиард назвать.

И ещё важно понимать, что сотрудничество — это неоднозначная история. Если, например, Bioderma придёт, которую весь мир знает, и предложит хорошую скидку, то люди пойдут и купят. Продажи будут высокими, потому что к бренду уже есть доверие, которое сформировали не один блогер, не одна рекламная кампания.

А если приходит ноунейм — смешно ожидать продажи на миллионы. Даже если его будут рекламировать Ольга Бузова или Оксана Самойлова, люди не дураки. Они придут на сайт, а он плохо сделан, или на Wildberries, а там отзывы не очень. Так что кейсы успешных продаж — не всегда заслуга блогера. От самого бренда очень многое зависит, и если они сами где-то вне рекламного поста косякнули, незачем сваливать свои неудачи на блогера.

Ноль бесплатных дней: как продвигаться в Телеграм

— Где рекламируете «Главную по бьюти», как выбираете каналы?

— Стараюсь рекламироваться в таких же бьюти-каналах, больших сообществах, где, как мне кажется, есть моя целевая аудитория.

— Сколько примерно тратите на рекламу в месяц?

— Я могу сказать, сколько я всего вложила в канал. Это страшная цифра с шестью нулями. Продвигаться очень дорого. Можно поставить фразу в заголовок: «Я могла купить квартиру в Саратове, но решила вложить эти деньги в блог».

— Какие-то еще способы продвижения используете помимо рекламы?

— Часто провожу конкурсы с другими блогерами. С одной стороны, были хорошие результаты, но с другой — грустно, что аудитория приходит ради подарка. Ну подпишутся на вас 1000 человек, но при этом вы сами им не интересны. Или наоборот, придут с рекламы 100 человек, да, меньше, но они подписываются за конкретным контентом, будут читать и любить ваш канал. Поэтому в основном я продвигаюсь через рекламу в телеграм-каналах.

— Как набрали первые 500-1000 подписчиков? И как быстро?

— Честно говоря, про 500 и 1000 не помню. Для меня больше был важен переход с 10 тысяч до 20. Тогда проходила титаническая борьба за каждого подписчика. Было сложно, местами очень больно и дорого. Каждый день выходила какая-нибудь реклама. Люди отписывались, что до сих пор вызывает грустные эмоции. Самое удачное сотрудничество было с Серёжей Наумовым (бьюти-консультант, визажист, прим. автора), тогда пришло много людей — он присылал косметику для рекламы и делал репост себе на канал. Это всё, ноль бесплатных дней.

— Вам важно количество подписчиков? Как думаете, до какой цифры вы точно сможете вырасти?

— Чем больше, тем лучше. Вопрос опять же в бюджете. Если бы он у меня был ещё больше, то, конечно, я бы активнее росла.

— Сами ли пишете креативы для рекламы?

— Какие-то я заказывала, какие-то сама писала. Они у меня давно уже написаны и отработаны, просто подачу меняю, чтобы был эффект новизны.

— Можно ли сказать, что канал стал частью жизни? Уже не представляете себя без блогинга?

— Очень громко звучит. Блог, конечно, неотъемлемая часть моей жизни. Я выбрала для себя органичный способ транслировать свои ценности и создавать ценности для других людей. Но если Телеграм завтра закроют, то я продолжу жить свою прекрасную счастливую жизнь.

99
18 комментариев

«Я могла купить квартиру в Саратове, но вложила деньги в блог»


Чтобы заработать денег и потом купить квартиру в Саратове..


Из той же "оперы":

"..и порог входа от 10.000.000р, но это окупается."

А вот это "сильно"!!!! Чтобы заработать 10.000.000р, надо вложить 10.000.000р..(чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. Кот Матроскин)..

1
Ответить

Зачем покупать квартиру в Саратове, если можно спустить все деньги на бьюти-штучки... :)))

3
Ответить

Классная идея с рубрикой тестирования продуктов подписчиками. Это такой редкий случай, когда аудитория активно включается в процесс создания контента, что я аж завидую белой завистью :)))

1
Ответить

Она могла купить квартиру в Саратове
И на тусовки ездить на экскаваторе.

1
Ответить

Роскошно))

Ответить

Что раньше люди в Инстаграме сидели, как будто это единственный в мире интернет-ресурс, что сейчас в Телеграме. Тут вот «сумму с 6 нулями» вложили, чтобы 15к подписчиков получить. В соседнем посте чувак за 300к рублей купил 10к подписчиков и продал канал в минус.

Люди реально думают, что в Телеграме невозможно продвигаться бесплатно и других в этом уверяют. Но можно и без денег расти.

Вот у меня канал https://t.me/fedorovpishet2 Там 2,8к подписчиков. Не десять, но это настоящие живые люди, не боты, не покупные, без вложений и смс. При том, что я совершенно не напрягаюсь с контентом. Вон вообще два месяца ничего не писал. И подписчики всё равно шли.

Это реально какая-то профессиональная деформация мышления, когда люди начинают мыслить категориями закупок подписчиков, продажей рекламы, биржами, гивами и всё такое. Мы это, повторюсь, в Инстаграме проходили.

Камон, ребят. Интернет большой, вариантов продвижения масса. И важно писать годноту, которая заряжает тебя самого и людей, а не ставить это на поток, когда получается «продукт». Тогда и деньги вваливать не придётся.

Ответить

Цели и средства у всех свои. Кому-то для достижения достаточно 2,8к подписчиков, кому-то и 28к будет мало))

1
Ответить