Мои ГЛОБАЛьные проблемы с Озон

Моя история, надеюсь, как и многие другие подобные истории, попадет на глаза тем, кто решил быть смелым и заказать что-то достаточно дорогое на Озон Глобал. Ну теперь обо всем по порядку.

Уже много лет пользуюсь только телефонами Meizu, прям фанатка их кнопки mBack. И вот мой старенький 16th совсем уже не держит батарею (хотя это единственный его минус) и надо его менять. После длительных страданий выбора и мучительного ожидания премьеры новенького Meizu 21 pro, встал вопрос, как его раздобыть. Продается он только в Китае, глобальной версии нет и фанатов крайне мало, поэтому единственными вариантами покупки на конец марта 2024г были или Озон или Авито.

Очень давно я звонила в поддержку Авито по вопросу покупки телефона, после чего сделала для себя вывод, что лучше так не делать, так как проверить телефон будет нельзя. Уточнять актуальные данные по Авито не стала, понадеялась, что Озон точно не подведет. Тем более цена на Озоне была лучше, не надо платить за доставку, не надо переписываться с продавцами с короной на голове, некоторые из которых берут дополнительные проценты за возможность купить с доставкой.

На Озоне покупаю уже пару лет, сколько было возвратов или присылали что-то не то – отказываешься на месте, или мгновенное одобрение возврата из приложения - вообще никаких проблем. Сомнения были, все же сумма не малая, 70тр на дороге не валяются. Но заказ сделала.

Вот же он, лапочка, мечта, бери!
Вот же он, лапочка, мечта, бери!

Знаю всю эту кухню с АлиЭкспресс, где если присылают что-то не то, то потом начинается возня с продавцом, одобрение компенсации и все такое, ну, думаю, Озон же на Али)))) ха-ха

В общем, заказала я «свой прекрасный телефон» 23.03.2024г на Озон, как оказалось, на Озон Глобал, который, (спойлер) по сути - как Али… Если бы почитала подобные статьи перед заказом – ни за что и никогда бы эту сделку не совершила.

Через месяц ожидания телефон пришел, и я, окрыленная приятным извещением, поспешила в пункт выдачи. Перед вскрытием посылки в пункте выдачи девушка предупредила, что после вскрытия вернуть можно будет только через почту России. Ладно, думала я, не так страшно, ведь Озон всегда быстро рассматривает споры, ха-ха… Вскрываю упаковочный конверт, и действительно - Телефон!... Только не тот... Пришла какая-то странная подделка на iPhone, которая на Али продается тысяч за 10…

Да, понятно - есть моя вина в том, что подробно не изучила кучу документации Озон Глобал про доставку из-за рубежа и не сообразила, что это будет длительная баталия с продавцом-мошенником.

Схема абсолютно отработанная, это я поняла из документации, переписки со службой поддержки и статьями в интернете. Вот мой кейс:

1. Оплатить заказ 23/03, примерно месяц ждать получения (кстати, магазин продавца на Озоне пустой, видимо какой-то мошенник-однодневка)

2. Получить 22/04 не тот товар, расстроится, но не опускать руки

3. Сразу оформить возврат в приложении Озон

4. Сутки ждать, чтобы была надежда что продавец не ответит и вопрос решил Озон, но в последнюю минуту получить ответ продавца, который на 3 дня ушел на подумать

5. Подождать еще 3 дня до 26/03, с осознанным пониманием, что продавец точно ответит в последний момент

6. Естественно, согласно документации Озон, получить первое предложение частичной компенсации от продавца 26/03 (такой милый, предложил целых 10%, причем сумма копейка в копейку, нуля только не хватает)

Видимо продавец рассчитывает на невнимательность, суммы то похожи!
Видимо продавец рассчитывает на невнимательность, суммы то похожи!

7. Отказаться от компенсации и ждать еще 3 дня

8. Но нет, тут нарисовалось неожиданное поведение продавца (документация Озон к такому не готовит). Продавец сообщил, что было проведено расследование, курьер доставил неправильную посылку. И что они готовы максимально быстро доставить мне правильную, если только я готова ее принять… Сначала обрадовалась, чуть не согласилась (видимо тут попадается приличный процент страдальцев). Но если подумать и уточнить у службы поддержки, до которой, кстати, сложно достучаться и надо иметь наработанный скил, то выяснится, что никакой ответственности Озон за такую отправку не несет. А продавец явно мошенник и не собирается честно отправить то, что было исходно заказано. Почему мошенник? Да потому, что честный продавец не стал бы тянуть время и предлагать компенсацию в размере 10%, верно? А сразу вышел бы на контакт и попытался адекватно договориться. Честно, была готова на возврат не полной суммы, за вычетом полученного телефона, чтобы только это побыстрее закончилось, а продавцу не платить за еще одну доставку, но нет, у продавца явно какая-то другая цель

9. Отказаться от новой посылки, и «как по учебнику» ждать 3 дня

10. Получить второе предложение 29/03 на частичную компенсацию в размере 15%

11. Отказаться и ждать еще 3 дня

12. Получить 02/05 одобрение на возврат, вот только мне дали всего 7 дней на отправку товара, и не важно что праздники и меня в городе нет, и не важно что продавец/получатель «Foshanshiweishunhaowumaoyishanghanggerenduzi», что адрес с двумя не связанными городами и неверным индексом, что если на почте не примут посылку, то надо написать продавцу и 3 дня ждать ответа, хотя у тебя всего 7 дней…

Дорога, деревня, город, район, город, провинция, возможно дом... Ну чем ни проза.
Дорога, деревня, город, район, город, провинция, возможно дом... Ну чем ни проза.

Если честно, жутко разозлило то, что все про все знают, но никто ничего с этим не делает и не хочет нести ответственность. Даже нет явного предупреждения, что если продавец пришлет не то, надо будет пройти 10 кругов баталий, как на Али, ну почему? Озон, предупреждайте, может клиенты к вам потянутся и не будут писать такие поэмы и рассказывать друзьям, в какую интереснейшую историю они попали абсолютно легально.

Надеюсь на позитивный исход, но уверенности нет. Так как если и получиться отправить посылку по вымышленному адресу, то не факт, что потом не будут ждать еще какие-то сюрпризы, типа ой, продавцу пришел муляж, а не телефон. Возможно, что прислал, то и пришло, я даже включать его боюсь, вдруг и правда муляж…

Уважаемый @Ozon , Вы действительно считаете подобную схему возврата приемлемой, не смотря на все факты того, что подобные продавцы явно с признаками мошеннических сделок?

Для подтверждения информации, номер заказа – 73498397-0200, номер возврата - 73498397-R7

Интересно то, что мне не удалось получить запись с камеры, на которой видно, что телефон пришел не тот, который заказывала, так как в пункте выдачи ссылаются на огромные штрафы, если дадут мне видео и посылают к операторам. А операторы, в свою очередь, ссылаются на то, что они операторы и полномочий таких не имеют. Круг замыкается)))

UPD от 03/05/24: когда возврат одобрили, тема с неправильным адресом от продавца и, как следствие, отправкой "муляжа" в пустоту не отпускала. Было решено достучаться до службы поддержки. Первый раз оператор ответил, что адрес верный. Второй раз, с более вескими аргументами, был получен неожиданный ответ, мол, дайте 3 дня, все уточним и вернемся. Спасибо, респект.

Не знаю что стало причиной, скорее всего уточнение адреса подтвердило недобросовестность продавца, но Озон перевёл возврат в статус "Деньги отправлены". К счастью, теперь не надо разбираться с адресом на почте, долго ждать получения возврата продавцом и вообще как-то с ним взаимодействовать. Деньги пришли уже на следующий день.

Очень радует вмешательство Озона в эту, выстроенную им же, цепочку манипуляций. Конечно, было бы куда приятнее, сразу вернуть товар в пункт выдачи без лишнего ожидания и нервотрепки, а вы там сами разбирайтесь продавец мошенник или просто ошибся, но пока что правила на Озон другие.

Всем добра!

55
38 комментариев

В комментариях опять виновата жертва, конечно.
Сочувствую вам, тоже попала, но на небольшую сумму и не стала бороться. Там тоже было понятно что мошенник, следующие посылки с озон-глобал просто не забрала, чтоб озон вернул деньги за них.
Потом отзывы почитала в интернете и судя по ним там только мошенники и сидят :(

4

Комментарий недоступен

4

А кто ещё виноват? Мошенники на Озон вычисляются элементарно. Но для этого надо потратить хотя бы 30 минут своего драгоценного времени и изучить эту тему. Но мамонты всё равно сначала покупают в первом попавшемся магазине-однодневке, а потом плачут, что их кинули.
Вот пример, первый попавшийся магазин продающий такой телефон и ещё десятки других флагманов. И это 100% мошенник, который пришлёт хлам

2

Если человек напился и ночью пошел пересекать МКАД, то в последствиях виноват он или водитель автомобиля?
Данный случай аналогичный.

Марина, здравствуйте. Большинство покупателей остаются довольны заказами из-за рубежа. Конечно, случаются исключения.
Подскажите номер заказа и подробно опишите, почему считаете товар поддельным. Мы проведём проверку.

И все тексты этих страдальцев как под копирку…. 🤡

5

Любой рынок, на который вы приходите за покупками в наше время, это не только лоток для товаров, который арендует продавец, это еще и внушительная регуляторная деятельность, у кого то она развита сильнее, кто то к ней относится халатно, но тем не менее она есть. И если вы внезапно отравились мясцом с местного фермерского хозяйства, то РосПотребНадзор наедет в том числе и на администрацию рынка, поскольку те не проявили должного внимания к продукции, которая выставляется на их витринах. Для этого есть ФЗ №271, Есть Статья КоАП 14.34. В случае с Озон ничего из этого не действует, ибо это дистанционная торговля. Как итог - магазины с мошенниками множатся с дикой скоростью. Пожалуйста, по той же модели телефона более 150 клонированных магазинов-однодневок.

https://www.ozon.ru/category/telefony-i-smart-chasy-15501/?category_was_predicted=true¤cy_price=50000.000%3B120268.000&deny_category_prediction=true&from_global=true&text=meizu+21+pro

По всей видимости Озону проще разбираться со следствием проблемы в виде обманутых покупателей, чем с первопричиной.

3