{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Мои ГЛОБАЛьные проблемы с Озон

Моя история, надеюсь, как и многие другие подобные истории, попадет на глаза тем, кто решил быть смелым и заказать что-то достаточно дорогое на Озон Глобал. Ну теперь обо всем по порядку.

Уже много лет пользуюсь только телефонами Meizu, прям фанатка их кнопки mBack. И вот мой старенький 16th совсем уже не держит батарею (хотя это единственный его минус) и надо его менять. После длительных страданий выбора и мучительного ожидания премьеры новенького Meizu 21 pro, встал вопрос, как его раздобыть. Продается он только в Китае, глобальной версии нет и фанатов крайне мало, поэтому единственными вариантами покупки на конец марта 2024г были или Озон или Авито.

Очень давно я звонила в поддержку Авито по вопросу покупки телефона, после чего сделала для себя вывод, что лучше так не делать, так как проверить телефон будет нельзя. Уточнять актуальные данные по Авито не стала, понадеялась, что Озон точно не подведет. Тем более цена на Озоне была лучше, не надо платить за доставку, не надо переписываться с продавцами с короной на голове, некоторые из которых берут дополнительные проценты за возможность купить с доставкой.

На Озоне покупаю уже пару лет, сколько было возвратов или присылали что-то не то – отказываешься на месте, или мгновенное одобрение возврата из приложения - вообще никаких проблем. Сомнения были, все же сумма не малая, 70тр на дороге не валяются. Но заказ сделала.

Вот же он, лапочка, мечта, бери!

Знаю всю эту кухню с АлиЭкспресс, где если присылают что-то не то, то потом начинается возня с продавцом, одобрение компенсации и все такое, ну, думаю, Озон же на Али)))) ха-ха

В общем, заказала я «свой прекрасный телефон» 23.03.2024г на Озон, как оказалось, на Озон Глобал, который, (спойлер) по сути - как Али… Если бы почитала подобные статьи перед заказом – ни за что и никогда бы эту сделку не совершила.

Через месяц ожидания телефон пришел, и я, окрыленная приятным извещением, поспешила в пункт выдачи. Перед вскрытием посылки в пункте выдачи девушка предупредила, что после вскрытия вернуть можно будет только через почту России. Ладно, думала я, не так страшно, ведь Озон всегда быстро рассматривает споры, ха-ха… Вскрываю упаковочный конверт, и действительно - Телефон!... Только не тот... Пришла какая-то странная подделка на iPhone, которая на Али продается тысяч за 10…

Да, понятно - есть моя вина в том, что подробно не изучила кучу документации Озон Глобал про доставку из-за рубежа и не сообразила, что это будет длительная баталия с продавцом-мошенником.

Схема абсолютно отработанная, это я поняла из документации, переписки со службой поддержки и статьями в интернете. Вот мой кейс:

1. Оплатить заказ 23/03, примерно месяц ждать получения (кстати, магазин продавца на Озоне пустой, видимо какой-то мошенник-однодневка)

2. Получить 22/04 не тот товар, расстроится, но не опускать руки

3. Сразу оформить возврат в приложении Озон

4. Сутки ждать, чтобы была надежда что продавец не ответит и вопрос решил Озон, но в последнюю минуту получить ответ продавца, который на 3 дня ушел на подумать

5. Подождать еще 3 дня до 26/03, с осознанным пониманием, что продавец точно ответит в последний момент

6. Естественно, согласно документации Озон, получить первое предложение частичной компенсации от продавца 26/03 (такой милый, предложил целых 10%, причем сумма копейка в копейку, нуля только не хватает)

Видимо продавец рассчитывает на невнимательность, суммы то похожи!

7. Отказаться от компенсации и ждать еще 3 дня

8. Но нет, тут нарисовалось неожиданное поведение продавца (документация Озон к такому не готовит). Продавец сообщил, что было проведено расследование, курьер доставил неправильную посылку. И что они готовы максимально быстро доставить мне правильную, если только я готова ее принять… Сначала обрадовалась, чуть не согласилась (видимо тут попадается приличный процент страдальцев). Но если подумать и уточнить у службы поддержки, до которой, кстати, сложно достучаться и надо иметь наработанный скил, то выяснится, что никакой ответственности Озон за такую отправку не несет. А продавец явно мошенник и не собирается честно отправить то, что было исходно заказано. Почему мошенник? Да потому, что честный продавец не стал бы тянуть время и предлагать компенсацию в размере 10%, верно? А сразу вышел бы на контакт и попытался адекватно договориться. Честно, была готова на возврат не полной суммы, за вычетом полученного телефона, чтобы только это побыстрее закончилось, а продавцу не платить за еще одну доставку, но нет, у продавца явно какая-то другая цель

9. Отказаться от новой посылки, и «как по учебнику» ждать 3 дня

10. Получить второе предложение 29/03 на частичную компенсацию в размере 15%

11. Отказаться и ждать еще 3 дня

12. Получить 02/05 одобрение на возврат, вот только мне дали всего 7 дней на отправку товара, и не важно что праздники и меня в городе нет, и не важно что продавец/получатель «Foshanshiweishunhaowumaoyishanghanggerenduzi», что адрес с двумя не связанными городами и неверным индексом, что если на почте не примут посылку, то надо написать продавцу и 3 дня ждать ответа, хотя у тебя всего 7 дней…

Дорога, деревня, город, район, город, провинция, возможно дом... Ну чем ни проза.

Если честно, жутко разозлило то, что все про все знают, но никто ничего с этим не делает и не хочет нести ответственность. Даже нет явного предупреждения, что если продавец пришлет не то, надо будет пройти 10 кругов баталий, как на Али, ну почему? Озон, предупреждайте, может клиенты к вам потянутся и не будут писать такие поэмы и рассказывать друзьям, в какую интереснейшую историю они попали абсолютно легально.

Надеюсь на позитивный исход, но уверенности нет. Так как если и получиться отправить посылку по вымышленному адресу, то не факт, что потом не будут ждать еще какие-то сюрпризы, типа ой, продавцу пришел муляж, а не телефон. Возможно, что прислал, то и пришло, я даже включать его боюсь, вдруг и правда муляж…

Уважаемый @Ozon , Вы действительно считаете подобную схему возврата приемлемой, не смотря на все факты того, что подобные продавцы явно с признаками мошеннических сделок?

Для подтверждения информации, номер заказа – 73498397-0200, номер возврата - 73498397-R7

Интересно то, что мне не удалось получить запись с камеры, на которой видно, что телефон пришел не тот, который заказывала, так как в пункте выдачи ссылаются на огромные штрафы, если дадут мне видео и посылают к операторам. А операторы, в свою очередь, ссылаются на то, что они операторы и полномочий таких не имеют. Круг замыкается)))

UPD от 03/05/24: когда возврат одобрили, тема с неправильным адресом от продавца и, как следствие, отправкой "муляжа" в пустоту не отпускала. Было решено достучаться до службы поддержки. Первый раз оператор ответил, что адрес верный. Второй раз, с более вескими аргументами, был получен неожиданный ответ, мол, дайте 3 дня, все уточним и вернемся. Спасибо, респект.

Не знаю что стало причиной, скорее всего уточнение адреса подтвердило недобросовестность продавца, но Озон перевёл возврат в статус "Деньги отправлены". К счастью, теперь не надо разбираться с адресом на почте, долго ждать получения возврата продавцом и вообще как-то с ним взаимодействовать. Деньги пришли уже на следующий день.

Очень радует вмешательство Озона в эту, выстроенную им же, цепочку манипуляций. Конечно, было бы куда приятнее, сразу вернуть товар в пункт выдачи без лишнего ожидания и нервотрепки, а вы там сами разбирайтесь продавец мошенник или просто ошибся, но пока что правила на Озон другие.

Всем добра!

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Марина Ч

В комментариях опять виновата жертва, конечно.
Сочувствую вам, тоже попала, но на небольшую сумму и не стала бороться. Там тоже было понятно что мошенник, следующие посылки с озон-глобал просто не забрала, чтоб озон вернул деньги за них.
Потом отзывы почитала в интернете и судя по ним там только мошенники и сидят :(

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ну вот смотрите, Вы пишете про комментаторов и жертву - и, в след. предложении "Потом отзывы почитала в интернете". Т.е. Вы сначала покупаете, а потом начинаете читать отзывы, а не наоборот. Ну и кто в этом виноват?

Автор выполнил все условия для того, чтобы ее кинули - влупив на радостях 70к какому-то китайцу, даже не удосужилась почитать, что такое Озон Глобал и что там бывает, я уже не говорю о том, что условия доставки из-за рубежа в каждой карточке товара чуть ли не под кнопкой оформления заказа, а название продавца - бессмысленный набор букв. И кто в этом виноват? Озон?

ну и до кучи, все до единого страдальца тут выкладывают слезливые, а то и истерично-грозные посты в адрес Озона портянками с картинками, но вот в чем вопрос - все страдальцы знают про этот ресурс и приемную, но начинают свою историю с конца - сначала двумя ногами прыгают на грабли, которые им 100500 человек показали пальцами, а потом строчат тут посты. Почему сначала не почитать тут же, на VC, истории про Озон Глобал, а потому уже принимать решение о покупке? Это такая дикая уверенность, что все вокруг лохи, а именно с тобой такой ситуации не будет? и опять же - кто в этом виноват? Озон? Комментаторы под постом? а может быть все-таки сама жертва??

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Ну, будем справедливы: жертва уж точно не виновата в том, что гнилой продавец её кинул. Причём, последующие действия автора тоже верные: проанализировала поведение продавца, отказалась от дальнейшей нервотрёпки, потребовала возврат денег, а не новой пересылки (якобы) правильной марки товара.

Но всё равно - как можно так легко, не думая (не проанализировав магазин и не прочитав отзывы) покупать у первого попавшегося продавца? Ведь все понимают, что маркетплейс - это не магазин, это площадка для других продавцов. Хочешь покупать именно у Озона - найди продавца "Озон" и покупай у него.

Или на цену повелись, как обычно?🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Homeri

Судя по постам, почти никто не понимает, что озон не продавец) особенно забавляют гении, которые на полном серьезе пишут в прокуратуру или вызывают в пвз полицию, когда скамный китаец вместо топового ноута за 50к прислал что-то другое

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Отчасти с вами согласен, но вопрос к озону все же остаётся. Уже очень много подобных жалоб и будет ещё больше. И есть ощущение, что озон не уделяет этому никакого внимания. Это всё-таки репутация. Стоило бы провести проверку тех продавцов, у кого название состоит из набора букв и адреса не ясно какие. А их даже не блокируют уже после мошенничества, как кто-то писал в другом посте

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ну согласитесь, что это не отменяет использования мозга в целом, а не только его области, отвечающей за импульсивные покупки, тем более, что речь идет не от 2000 рублей, где досадно, но-ладно

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Конечно согласен. В любом случае большая ответственность на покупателе. Не могу только согласиться с теми комментаторами, которые полностью снимают ответственность с озона. Тут вот ниже аналогию с рынком проводили, по-моему, отличное сравнение

Ответить
Развернуть ветку
Жи Ши пиши с И

скупой платит дважды, дурак трижды а лох это судьба)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Мамонт вечен, заплатит сколько угодно

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

А кто ещё виноват? Мошенники на Озон вычисляются элементарно. Но для этого надо потратить хотя бы 30 минут своего драгоценного времени и изучить эту тему. Но мамонты всё равно сначала покупают в первом попавшемся магазине-однодневке, а потом плачут, что их кинули.
Вот пример, первый попавшийся магазин продающий такой телефон и ещё десятки других флагманов. И это 100% мошенник, который пришлёт хлам

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Если человек напился и ночью пошел пересекать МКАД, то в последствиях виноват он или водитель автомобиля?
Данный случай аналогичный.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg FRS

"...пошел пересекать МКАД, то в последствиях виноват он или водитель автомобиля"

Водитель автомобиля будет всю оставшуюся жизнь выплачивать деньги пострадавшему пешеходу за вред причиненный его здоровью. Будь пешеход даже пьяный или под наркотой! Вот вы сами даже таких элементарных вещей не знаете, прописных истин, а беретесь поучать людей как им покупать на "Озоне"!!

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

В чем виноват водитель, который соблюдал правила, ехал там, где положено и не был пьяным?
Это вы не понимаете элементарных вещей, а пытаетесь вставить 5 копеек не в тему.
И кстати: если пострадавший пьяный пересекает МКАД, то кто причиняет вред его здоровью?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg FRS

Еще раз вам повторяю: вы на своей машине причините вред здоровью пьяному пешеходу и будете всю оставшуюся жизнь этого пешехода выплачивать ему деньги со своей зарплаты, даже если вы ни в чем не виноваты!

Об этом любому человеку известно, я вам тривиальные вещи излагаю, а вы продолжаете упорствовать!

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Хорошо, изменю вопрос, чтобы до вас дошла суть:
Если человек купил топор и зарубил этим топором соседа, виноват ли продавец, продавший ему этот топор?
Дошло хоть теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg FRS

Вы стрелки не переводите с автомобиля на топор! Не надо перепрыгивать на другую тему. Сначала вы должны полностью признать свое незнание основ нашего законодательства и требований к владельцам автомобилей. Вы сами привели неудачный пример с пьяным пешеходом и попали в свою собственную ловушку! И тем не мене, продолжаете поучать людей как им совершать покупки на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

В случае с автомобилем можно ли родственникам пострадавшего подать в суд на корпорацию, которая произвела данный авто?
Суть не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Водитель управляет транспортным средством повышенной опасности, так что он почти всегда виноват при дтп с пешеходом

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

нет. Не совсем так. Если вдруг водитель на автотрассе собьет пешехода. Если органы расследования посчитают что водитель ни чего не нарушал, не имел технической возможности затормозить или еще что сделать, то его не признают виновным в дтп. НО не смотря на то что виноват пешеход, он или те кому он был хоть немного дорог если труп может подать в суд на водителя как на обладателя СПО. А могут и не подать в суд. А водитель может подать в суд на пешехода как на виновника дтп.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Вот здесь очень важный момент "если органы расследования посчитают". Очень многое зависит от того, как они посчитают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

не надо передергивать.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Это не совсем верная аналогия.

В соответствии с ПДД, водитель обязан следить за ситуацией и двигаться со скоростью, которая позволяет ему обеспечивать возможность постоянного контроля за окружающей обстановкой - чтобы при возникновении опасности он мог принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства. Единственно правильное решение - это прогнозирование развития ситуации.

Важно уметь думать не только за себя, но и за "дурака". Тем более - ночью, на отлично освещённом МКАДе.

Что, впрочем, почти никак не спасёт его от пьяного, внезапно решившего перебежать этот самый МКАД. То есть, пьяному уже будет всё равно, а водителя затаскают по полной программе.

Автор явно не аналог "пьяному перебежчику".
Просто повелась на цену 😇

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марина, здравствуйте. Большинство покупателей остаются довольны заказами из-за рубежа. Конечно, случаются исключения.
Подскажите номер заказа и подробно опишите, почему считаете товар поддельным. Мы проведём проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

И все тексты этих страдальцев как под копирку…. 🤡

Ответить
Развернуть ветку
leo

Любой рынок, на который вы приходите за покупками в наше время, это не только лоток для товаров, который арендует продавец, это еще и внушительная регуляторная деятельность, у кого то она развита сильнее, кто то к ней относится халатно, но тем не менее она есть. И если вы внезапно отравились мясцом с местного фермерского хозяйства, то РосПотребНадзор наедет в том числе и на администрацию рынка, поскольку те не проявили должного внимания к продукции, которая выставляется на их витринах. Для этого есть ФЗ №271, Есть Статья КоАП 14.34. В случае с Озон ничего из этого не действует, ибо это дистанционная торговля. Как итог - магазины с мошенниками множатся с дикой скоростью. Пожалуйста, по той же модели телефона более 150 клонированных магазинов-однодневок.

https://www.ozon.ru/category/telefony-i-smart-chasy-15501/?category_was_predicted=true¤cy_price=50000.000%3B120268.000&deny_category_prediction=true&from_global=true&text=meizu+21+pro

По всей видимости Озону проще разбираться со следствием проблемы в виде обманутых покупателей, чем с первопричиной.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

«Знаю всю эту кухню с АлиЭкспресс, где если присылают что-то не то, то потом начинается возня с продавцом, одобрение компенсации и все такое, ну, думаю, Озон же на Али)))) ха-ха»
Скажите, какой момент в большом тексте правил Озона касательно возврата товаров Озон Глобал заставил вас увериться в том, что «возни, компенсаций и все такое» не будет?
Реально ха-ха

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Екатерина, здравствуйте. Простите за не тот смартфон. Мы проверили продавца и заблокировали его на площадке за нарушения. Вам вернули деньги на карту, срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Увидеть начисление можете во вкладке «Баланс средств».
Отметим, на странице товаров из-за рубежа отмечаем откуда они и прикрепляем ссылку на условия: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/. Перед покупкой всегда можно ознакомиться с правилами. Там подробно пишем о каждом статусе возврата и сколько занимает решение.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Почему нет предупреждения?
Вроде есть. Только кто его читает?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Человек, обладающий мозгом, наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Большая редкость. Обычно все эти лицензионные соглашения, правила пользования пролистываются неглядя. Хорошо, если договора с банками читают.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Таких нет на Озон Глобал. Особенно посмешило, что вместо замены аккума, человек покупает новый телефон...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg FRS

"Особенно посмешило..."

Вы не находите, что это некрасиво смеяться над человеком, который попал в беду?

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

В чём ваша беда? Отправляете этот хлам обратно, вам возвращают деньги. Вы не в беду попали, а по своей глупости заказали мусор, не потратив лишних 10 минут, чтобы изучить продавца и понять, что это мошенник . Это же элементарно, уже сотни тем про глобал, где всё расписано.

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Зря авито отфутболили, если продавец недалеко от вас, поехали, посмотрели в живую и купили.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина К
Автор

Если бы все было так просто, этот телефон продавался только в Москве, а я за несколько тысяч километров от нее

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шестаков

Зашёл на Али и сходу нашёл этот телефон у нормального продавца за те же 70-77 тысяч (плюс пошлина 7-8 тысяч)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина К
Автор

В марте его не было на али)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шестаков

Тогда да, печаль. Всё равно, я бы подождал, когда появится больше товарных предложений.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда