Прощайте автообзвоны и смс рассылки. Как бизнесу без штрафов рекламировать свои услуги ?

Прощайте автообзвоны и смс рассылки. Как бизнесу без штрафов рекламировать свои услуги ?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. Сегодня расскажу, правда ли, что бизнесу придется попрощаться с автообзвонами и рекламными рассылками.

Прощайте автообзвоны: штрафы за рекламу выросли в два раза!

Недавно вступил в силу Федеральный закон Nº 78 и статья 14.3 КОАП РФ дополнилась новой частью 4.1.Теперь если потенциальный клиент не дал согласия на рассылку, ему запрещено отправлять e-mail, СМС, оповещать об услугах в WhatsApp, Телеграмм или других мессенджерах.

Компании активно использовали эти инструменты для работы с базой клиентов. Многие делали рассылки о скидках, напоминали о вебинарах, оповещали о появлении новых товаров. Теперь бизнесу необходимо с осторожностью относится к этим инструментам, чтобы не налететь на внушительные штрафы.

Нельзя использовать и сервисы автодозвона, «нажмите два». Хотя наказывать за спам-звонки можно было и раньше, но штрафы были кратно меньше. Сейчас юрлицу, например, за это может грозить до 1 млн. рублей.

Достаточно, чтобы потерпевший пожаловался на спам-звонок. То есть если в вашей базе найдется хотя бы один человек, которому от вас поступило несколько звонков с предложением купить квартиру/тур в Дубай или вылечить зубы по лучшей цене в городе, и у этого человека не самое лучшее настроение в этот день, то будьте готовы платить штраф. Он может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или в полицию, приложив запись звонка и назвав номер, с которого звонили.

Прощайте автообзвоны и смс рассылки. Как бизнесу без штрафов рекламировать свои услуги ?

Кстати о штрафах: их подняли в два раза, и они реально «кусаются». ИП накажут на 100 000 рублей, юрлица заплатят 1 миллион рублей + административка директору.

Все эти «хорошие новости» допом к штрафам за маркировку рекламы и ужесточению правил работы с персональными данными.

Что теперь делать бизнесу? Как рассылать-звонить по базам и не получить миллионный штраф?

  • Наймите юриста, который проверял бы договоры и согласия, консультировал исполнителей, особенно творческих «рекламщиков». Если не хотите тратиться на штатного сотрудника, закажите разовую консультацию. Или, к примеру, аудит и разработку хотя бы одного модульного договора по маркировке. Это в разы снизит вероятность привлечения вашего бизнеса к ответственности и защитит вас от штрафов.

Законный способ рекламы есть.

Обращайтесь, расскажу:

  • как выстроить схему работы с рекламой;
  • какие согласия необходимо срочно получить с наработанной базы уже сейчас, чтобы не «прилетело» от Роскомнадзора.

Коммуникация полностью онлайн: вы можете выбрать предпочтительный способ общения — будь то Telegram, WhatsApp, e-mail или звонок по телефону.

На волне таких событий мы решили в период с 1 по 30 мая сделать первичную консультацию юристов БЕСПЛАТНОЙ ✅👩🏼‍💼

Коммуникация полностью онлайн: вы можете выбрать предпочтительный способ общения — будь то Telegram, WhatsApp, e-mail или звонок по телефону.

Не ждите, пока к вам «постучат» из налоговой, или прилетит уведомление о проверке или штрафе, защитите свой бизнес сейчас.

Уже после первичной бесплатной консультации наши клиенты спят по ночам спокойнее, потому что понимают, как сохранить бизнес и бюджет в безопасности!

2828
29 комментариев

Я очень жду, когда уже автообзвоны со спамом прекратятся, а они все никак

5
Ответить

Вам так часто звонят? У меня только рассылка , на которую соглашалась. Но я потом чаще отписываюсь.

1
Ответить

А статьи на vc нужно маркировать?

2
Ответить

Вот мнение Виктории Гуриной из личной переписки:
https://vc.ru/u/1602434-viktoriya-gurina

Я написала достаточно уверенно, потому что разбиралась с этим вопросом, когда готовила свой практикум по продвижению Телеграм-каналов. У меня там несколько инструментов трафика было, в том числе статейное продвижение. Я слушала по несколько часов комментарии ФАСа на открытых лекциях, где они разбирали спорные вопросы.

Первый четкий критерий:
выделяется ли сообщение среди прочего контента площадки.

Если нет, то рекламой не является. Это были вопросы относительно каналов, полностью посвященных обзорам гаджетов, например. В этом случае это не реклама, даже если там есть конкретный товар.

На VC статья автора никак не выделяется среди прочих статей, она не подпадает по этому критерию под рекламу. То есть даже раздел Трибуна в этом случае рекламой не является, поскольку это однотипный контент обзоров стартапов.

Второй четкий критерий: есть ли договорные отношения. У нас с VC нет договора о размещении рекламы.

Плюс есть конкретные правила площадки относительно рекламы, если вы их не соблюдаете, то модерация может забанить.

Поэтому маркировать не надо. На самом деле здесь достаточно понятно все, не надо усложнять. Вы в принципе erid без договора получить не сможете.

Ответить

Капец, столько подводили к мысли и в конце реклама, обидно(

2
Ответить

Статья написана с целью информирования предпринимателей о новых реалиях, а также предложен один из путей решения запроса - удобно для тех, кто сейчас с похожей проблемой столкнулся и находится в поиске юриста.

Ответить

Теперь если потенциальный клиент не дал согласия на рассылку, ему запрещено отправлять e-mail, СМС, оповещать об услугах в WhatsApp, Телеграмм или других мессенджерах.Практически все компании зашили эти пункты в соглашения на формах на сайте, которые никто не читает. Так что юридически не подкопаешься, если это не совсем чернуха какая то.

Он может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или в полицию, приложив запись звонка и назвав номер, с которого звонили.А вот и вторая трудность. И где мне найти запись звонка, если я не пишу звонки по умолчанию, на айфоне запись вообще невозможна. И мне что, с этим пойти в полицию? Так и вижу, как в полицейские участки повалили тысячи пострадавших от спама..

1
Ответить