Как работает услуга продвижения в СМИ: ожидания и реальность
Лучше наладить контакт с двумя-тремя проверенными изданиями и выпустить у них несколько интересных публикаций, чем пытаться протолкнуть сотню материалов в две сотни разных медиа.
Теперь расскажем об основных подводных камнях, которые помешают вам на пути к успешному взаимодействию с журналистами.
Ваши пресс-релизы не читают и не публикуют
Если кратко, никому не нужны и не интересны новости вашей компании сами по себе, особенно, когда вы только вышли на рынок.
Для СМИ это попросту не тот масштаб. Ведь как местечковое событие в небольшой компании способно повлиять на их большую аудиторию? А если никак – зачем об этом писать?
PR-специалисты в последнее время сходятся на мнении, что пресс-релизы и рассылки больше не работают.
В нашем мире, перенасыщенном информацией, люди просто игнорируют их и сразу же кидают в спам, а журналисты, которые вынуждены ежедневно пропускать через себя тонны информации – и подавно.
Поэтому присмотритесь к новым форматам подачи информации о вашей компании:
- вопрос-ответ
- сторителлинг
- списки из фактов и причин (например, «10 причин, почему сушильная машина – мастхэв для каждой семьи»)
- экспертные мнения по текущим событиям в отрасли
- исследования и статистика
- инструкции, руководства и обзоры – все, что может упростить жизнь потребителя
Иными словами, это должно быть либо интересно, либо нести пользу и как-то помогать аудитории решать ее проблемы.
Старайтесь подать информацию в нестандартной форме, добавьте новый угол обзора или предложите эксклюзивные данные. Не забывайте, что ваша задача – заинтересовать журналиста и его читателей.
Однако не стоит тут же выпячивать рекламу своих товаров или услуг в таких текстах. В последние годы стало популярным использование нативной рекламы, которая позволяет интегрировать рекламные сообщения в контент таким образом, чтобы они выглядели естественно и интересно для аудитории. Это позволяет избежать назойливости и создать более доверительные отношения с читателями.
СМИ не рассматривают ваших экспертов как спикеров
Если вы только выходите на рынок, не стоит ждать, что за вашими экспертами будут гоняться журналисты с целью срочно получить их ценное мнение. Перед тем, как рассчитывать на такую популярность, вам придется хорошо потрудиться над имиджем эксперта и скоростью поставки комментариев журналистам, когда от них приходят запросы.
Какие шаги предпринять для изменения ситуации?
1. Начните работать над имиджем вашего специалиста.
Для этого можно воспользоваться доступными и бесплатными информационными каналами вроде Дзен и YouTube. Здесь важна регулярность: можно высказываться по важным темам повестки, писать статьи под этого эксперта, поднимать разные важные для отрасли вопросы. Также ваши спикеры могут участвовать в профильных конференциях и выставках, где они смогут вплотную пообщаться с представителями СМИ.
2. Следите за качеством предоставляемой информации.
Это может быть одной из причин, почему журналисты неохотно обращаются к вам за комментариями. Им нужны простые, понятные и четкие формулировки. Поэтому важно позаботиться о ясности и доступности изложенной спикером мысли. Если же ему предстоит публичное выступление – позаботьтесь о качестве написанной для него речи. Важно избегать технических терминов и сложных конструкций.
3. Следите за повесткой в вашей отрасли.
Если вы предлагаете СМИ комментарии по устаревшим темам или такие, которые исключительно рекламируют вашу компанию или продукт – можно не рассчитывать на плодотворное сотрудничество. Так что, ищите актуальные темы и тренды, готовьте статистику и исследования, которые будут подтверждать высказывания вашего эксперта. Это сделает комментарий более ценным для журналистов.
4. Будьте доступны для журналистов и готовы ответить на их вопросы. Журналисты, как правило, не любят ждать. Некоторые СМИ выпускают в день по нескольку текстов, поэтому стоит настроить свою работу так, чтобы успевать предоставить комментарий в сжатые сроки. Это может быть непросто, а ваш спикер может быть занят делами или в этот момент находиться в командировке. Но если вы хотите завоевать доверие журналистов, стоит заранее обсудить с ним, как вы будете поступать в таких случаях.
Трудности согласования
Бывает так, что вы отправляете качественно составленный пресс-релиз или комментарий, а по итогу видите в СМИ его жалкий «огрызок», вырванные из контекста фразы и вольное жонглирование важными для вашей компании цифрами.
С одной стороны стоит смириться с тем, что у каждого СМИ есть своя редакционная политика и определенные требования к контенту.
Желательно заранее ознакомиться с ними и сразу подготовить материал, похожий по стилю на тексты этого медиа.
В другой стороны, никто не отменял практику согласований. Но тут стоит учесть несколько моментов:
Во-первых,СМИ не обязаны показывать весь текст, куда пойдет ваш комментарий. А даже если покажут – не дадут вносить правки в абзацы, не касающиеся вашей компании.
Журналисты действительно иногда могут неправильно передать смысл сказанного, особенно, если комментарий был устным.
Не всегда это выходит умышленно: люди могут что-то не понять или неверно расслышать.
Поэтому лучше заранее договориться об условиях дальнейшего согласования, на которых вы предоставите комментарий журналисту.
Если получите согласие, постарайтесь не подвести журналиста: соблюдайте договоренности о сроках, которые вам потребуются на чтение и правки. Также реалистично оцените последствия, которые возникнут для вас и вашей компании, если текст выйдет в том виде, в котором вам его показали.
Если возникают репутационные издержки, значит ищите решение вплоть до отказа в комментарии. Если нет – предоставьте журналисту право описать ситуацию так, как он ее видит.
А чтобы проще было договариваться по таким вопросам – устанавливайте личные связи с журналистами. Не стесняйтесь пользоваться соцсетями, чтобы обратиться к ним. Добавляйтесь в друзья и вежливо просите о разговоре.
Правила взаимодействия с журналистами: как нужно работать, чтобы ваш контент публиковали?
Подытожим все вышесказанное и выработаем правила, которые помогут вам при работе с журналистами:
1. Создавайте интересный контент.
Журналисты всегда ищут истории, которые будут интересны для читателей. Предложите им свой уникальный материал, который привлечет внимание. При этом, не пишите бездумно о новых продуктах и достижениях вашей компании, а опирайтесь на текущую повестку отрасли. Важно не то, что у вас произошло, а как это повлияет на потребителей.
2. Поддерживайте отношения с журналистами.
Выберите несколько СМИ, которые наиболее подходят для вашей целевой аудитории, и начните активное взаимодействие с сотрудниками. Если это уместно – устанавливайте с ними связи через соцсети. Это поможет создать взаимопонимание и установить доверительные отношения.
3. Будьте готовы отвечать на запросы журналистов.
Журналисты всегда в поиске экспертов – без этого не будет статей. Так что, проявите экспертность и готовность помочь журналистам. Ответьте на поставленные вопросы в срок и сделайте все возможное, чтобы предоставить максимально качественную информацию. Учитывайте требования конкретной редакции к эксперту и текстам, четко отвечайте на вопросы без искажения формулировок.
4. Используйте нативную рекламу.
В последние годы она стала популярным способом продвижения в СМИ. Нативная реклама – это интеграция пользовательского контента в редакционный контент самого медиа. Можно предложить статью, которая будет размещена на сайте СМИ, но будет выглядеть как обычный редакционный материал. Это поможет охватить бОльшую аудиторию и увеличить узнаваемость бренда.
5. Поддерживайте активность в социальных сетях.
Социальные сети – отличный инструмент для продвижения в СМИ. Создавайте интересные и информативные посты, привлекающие внимание целевой аудитории. Пусть там регулярно выступают специалисты вашей компании – делятся мнениями, делают прогнозы и анализируют события в отрасли. Так компания может быть замечена журналистами, а специалисты – привлечены в качестве спикеров в редакционные материалы.
Резюме
Выпуская интересный и информативный контент, поддерживая отношения с журналистами и используя последние тренды в продвижении через СМИ, вы можете значительно повысить охваты аудитории, и как следствие – узнаваемость вашего бренда. Важно помнить, что продвижение в СМИ – это постоянный процесс, требующий времени и усилий, но результаты могут быть впечатляющими.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
А как это работает? И что дает в принципе?
Был опыт публикации в строительных рейтингах - ну такое…
Интересны циферки, стоимость в студию!