Как мы изобрели доказательный дизайн и избавились от недовольных клиентов?

Если вы работаете в сфере услуг, то точно сталкивались с ситуациями, когда клиенту что-то не нравится и он просит все переделать, изменить, сесть вместе и подумать и т.д.. В "Молоке" тоже были такие клиенты и именно они подтолкнули к разработке доказательного дизайна.

Доказательный дизайн - это дизайн основанный на фактах и выводах, а не на эмоциях и суждениях отдельных дизайнеров.

Как мы изобрели доказательный дизайн и избавились от недовольных клиентов?

Доказательный дизайн позволяет исключать субъективизм, который мы часто видим, когда дизайнер создаёт, а клиент оценивает работу. В случае если клиент скажет, что ему не нравится дизайн, то скорее всего это эмоции, которые будут не подкреплены фактами. Наша задача создавать дизайн-решения, которые будут работать на аудиторию, увеличивать прибыль и влиять на запоминаемость. И клиент в этом случае далеко не всегда ЦА конечного продукта. Доказательный дизайн очень хорошо это показывает.

Сегодня в агентстве многие проекты строятся на следующем фундаменте: стратегия + дизайн исследование = айдентика для клиента. Это позволяет соединить все атрибуты бренда и не растерять их на каком-то этапе.

Доказательный дизайн - это наше изобретение, которое появилось после того, как мы в агентстве поменяли подход к разработке айдентики. Внедрив дизайн исследование мы начали проектировать айдентику на основании фактов, а не предположений. Это позволило улучшить тот визуальный продукт, который мы предоставляем клиенту. И главное, благодаря исследованию мы создали доказательную базу, которая позволяет увидеть, каким образом можно создать отстройку от конкурентов.

Важность стратегии в доказательном дизайне

Создавая стратегию для бренда, вы четко определяете боли клиента, очерчиваете основную аудиторию, смотрите на конкурентное поле, определяете эмоциональные характеристики вашего бренда и конкурентов. Это все - фундамент, который дальше используется в дизайне.Все выводы позволяют лучше понять для кого должен создаваться дизайн, где будут точки контакта у клиента с дизайном и какие эмоции важно передать, создавая, например, логотип и айдентику. Без стратегии создание дизайн - это словно попытка добраться из точки А в точку Б без карты. Вы будете блуждать. долго искать дорогу и скорее всего не придете в пункт Б, а доберетесь в пункт В.

Дизайн-исследование

Дизайн-исследование самая важная часть в доказательным дизайне. Во время исследования мы собираем конкурентное поле, смотрим на зарубежные рынки и определяем, какие цвета чаще используют в выбранном сегменте, шрифты, какие закладываются смыслы и формы. Все эти данные позволяют посмотреть насколько рынок динамичный или наоборот, где есть возможности для бренда или какие могут быть проблемы во время дизайна.

Только на основании данных и вывода начинается полноценная работа над логотипом или айдентикой. И дальше все проектирование строится не просто на фантазии, а на фактах, которые нерушимы. Это позволяет создавать поистине сильный продукт.

Так выглядит одно из базовых дизайн исследований

Для каждого продукта разрабатывается своя структура исследования, которая может включать:

  • исследование формы логотипов в разных регионах
  • цветовая матрица логотипов в разных регионах
  • анализ смыслов заложенных в логотипах в разных регионах
  • анализ позиционирования компаний
  • анализ целевой аудитории и соотношение ее с логотипом и айдентикой
  • анализ шрифтов, которые используют компании в различных регионах
  • анализ айдентки
  • проведение фокус-групп

Также могут включаться отдельные дополнительные блоки, которые не входят в стандартный пакет и часто обсуждаются лично с клиентом.

Презентация

Особая часть доказательно дизайна - это презентации работы. Мы ее называем второй продажей, потому что клиент должен не просто понять, что мы сделали именно то, что будет работать, но и создали продукт отвечающий всем заявленным требованиям.

Во время презентации мы не просто демонстрируем логотип. Это не всегда работает. И даже 3-5 носителей не всегда работает. Мы уже показываем практически весь фирменный стиль, причем с учетом тех носителей, которые мы предполагаем будут нужны нашему клиенту. Например, если у него аптека, то вывеска, халаты, бумага для записей, стенды, оформление стекл и т.д. Для каждого клиента это свои элементы. Так мы исключаем ситуацию, когда человеку нужно что-то додумать. Мы делаем всю необходимую визуализацию.

В 9 из 10 случаев вся презентация с готовыми файлами дальше передается клиенту и это уже практически завершенная работа по проекту.

Доказательный дизайн позволил исключить клиентов, которые бы не принимали работу. Это одно из лучших изобретений в агентстве с момента его основания.

1313
25 комментариев

Это не доказательный дизайн, это решения уровня "все побежали, и я побежал".

3
Ответить

Это, как минимум, отстройка от конкурентов, и поиск системного и осмысленного подхода к разработке дизайна. В прочем, полагаю, что это слова для тебя новые.

1
Ответить

Куда побежали? Не понимаю вас

Ответить

У вас так называемый анализ, на самом деле просто категоризация по отдельным признакам. С этим лучше бы справились алгоритмы. Выглядит так, что вся "доказательность" сводится к тому, чтобы предлагать клиенту брэндинг примерно как у всех в нише, а доказать это примерами из этой самой ниши.

2
Ответить

Мы думали заточить под это ПО. Правда Для ПО не сделает творческую часть. 

Если бы в нише все так делали, я бы не писал))) Мы первые с таким подходом и клиенты говорят «Крутота, нигде такого подхода не видели»

Ответить

Использование такой системы хорошо, однако, творческая профессия это создание и чего-то нового, инновационного, которое могло бы оправдать первоначальное исследование. Вы не только анализируете рынок и предлагаете на его основе решение, вы ищете проблему, предлагаете инновационное решение и доказывание его актуальность своими исследованиями. Вот такая стратегия будет вернее. 

Ответить