Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

Как же маркетологам продвигать бренды, презентовать продукты в то время, как традиционная реклама всем порядком надоела?

Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

Привлечь внимание современного потребителя становится все сложнее. Реклама уже не так интересна людям, как в девяностые годы.

Люди моментально переключают телевизоры, скролят ленту, закрывают всплывающие баннеры - чтобы только избежать встречи с ней.

Вот тут-то и приходит на помощь геймификация — та самая волшебная палочка, которая делает маркетинг увлекательным и интересным!

Компании стали чаще проявлять фантазию, использовать игровые приёмы — «геймификацию», чтобы сделать свой бренд по-настоящему увлекательными и запоминающимся.

Секрет в том, что такая реклама не воспринимается, как прямая продажа. И поверьте, это отлично работает.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте — будете всегда в курсе последних тенденций и инсайтов маркетинговой индустрии!

Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

Суть геймификации в маркетинге

Геймификация — это использование игровых методов и элементов в неигровых контекстах, таких как бизнес и маркетинг.

Подход позволяет сделать взаимодействие потребителей с брендом увлекательным, интерактивным и запоминающимся.

Давайте разберемся, какие именно игровые приемы применяют маркетологи.

Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

Виды геймификации в маркетинге

Система лояльности

В последнее время стали популярны системы баллов, рейтинга покупателей и прочие награды.

Клиенты выполняют определенные действия — получают «баллы» или «уровни достижений», как и в компьютерных играх. Это здорово мотивирует людей участвовать в подобных мероприятиях.

Игра на логику

Еще один распространенный формат — это квесты и головоломки. Компании придумывают интерактивные задания, которые нужно решать, чтобы получить приз или бонус.

В ходе игры клиенты не просто развлекаются, но и лучше узнают бренд, безо всякого прессинга, по собственной инициативе.

Соревнования

Ну и, конечно же, маркетологи устраивают всевозможные викторины, конкурсы. Всё это тоже относятся к геймификации.

Когда люди соревнуются друг с другом, это разжигает интерес и повышает атмосферу азарта, создает эмоциональную напряженность.

Захватывающее и вдохновляющее мероприятие подстегивает участников добиваться победы и показать превосходство перед соперником.

10 Примеров геймификации, которые используют компании

🚀 Компания Duolingo — приложение для изучения языков, один из ярких примеров геймификации в маркетинге.

Они превратили процесс обучения в увлекательную игру с уровнями, наградами и соревновательным элементом.

В результате Duolingo стал одним из самых популярных образовательных приложений.

🚀 Программа лояльности American Express Plenti дает пользователям возможность зарабатывать баллы за покупки и обменивать их на различные призы.

Это позволяет повысить вовлеченность клиентов и мотивирует их чаще пользоваться картой American Express.

🚀 Компания Nike запустила приложение Nike+ Run Club, которое позволяет бегунам участвовать в челленджах, соревнованиях и получать награды за достижения.

Nike+ Run Club — это сообщество и приложение для любителей бега, которое использует геймификацию для стимулирования участников.

В рамках приложения проводятся различные челленджи, где пользователи могут устанавливать цели, участвовать в испытаниях и соревнованиях.

За достижения, такие как пробег определенного расстояния или улучшение времени, участники получают награды, бейджи и другие призы.

Кампания Nike+ Run Club успешно сочетает в себе спорт, здоровье и геймификацию, делая бег еще более увлекательным и интересным.

🚀 Компания Coca-Cola создала виртуальную игру «Happiness Factory» на своем сайте. Игроки через увлекательный игровой процесс знакомятся с торговой маркой. Это укрепляет имидж компании и привлекает людей своим креативным подходом.

🚀 Приложение Starbucks Rewards в котором, например, посетители кофейни оплачивают заказ заранее. Используется программа лояльности, которую можно расценить, как геймификацию.

Клиентам предлагается зарабатывать звезды за каждую покупку. Чем больше звезд накоплено, тем выше статус участника программы и больше привилегий.

Клиенты могут обменивать звезды на бесплатные напитки и другие бонусы, что стимулирует повторные покупки и участие в программе.

Такая система мотивации помогает удерживать клиентов и повышать их уровень удовлетворенности.

Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

🚀 McDonald's Monopoly — ежегодная маркетинговая акция сети ресторанов McDonald's, где клиенты собирают игровые карточки, чтобы выиграть призы, включая денежные суммы, автомобили и пр. Геймификация проявляется в создании соревнования сбора и обмена карточками. Этот метод привлекает внимание и увеличивает количество посещений McDonald's.

🚀Компания Marriott International - сеть отелей создала и запустила игру «Travel Brilliantly», которая позволяет участникам планировать поездки и зарабатывать бонусы, улучшая процесс организации путешествий заранее и поощряя участие.

В рамках игры участники выбирают различные направления для путешествий. За активное участие игроки получают бонусы, скидки и другие привилегии, которые используют при бронировании отелей сети.

🚀Ford Fiesta Movement — маркетинговая кампания. Участники выполняли задания и делились своим опытом в социальных сетях, чтобы продвигать автомобиль Ford Fiesta. Эта стратегия позволила создать шум вокруг нового автомобиля и привлекла внимание к бренду.

🚀 Мобильное приложение «Makeup Genius», научно-исследовательского центра L'Oréal Paris, предлагает инновационный подход к виртуальной примерке макияжа.

Пользователи могут загрузить собственное фото в приложение и протестировать различные варианты макияжа в реальном времени на своем лице.

Приложение с помощью этого метода геймификации получило массу восторженных отзывов, что позволило компании L'Oréal Paris увеличить продажи косметики в сотни раз.

Как видите, грамотное использование маркетинговых игровых методов пиара делает бренд более увлекательным и запоминающимся.

Заключение

Геймификация и виртуальные технологии становятся все более популярными инструментами в маркетинге.

Не стоит забывать, что взрослые тоже любят играть, испытать новые эмоции и получать удовольствие от участия в различных акциях и мероприятиях.

Ловкие маркетологи, понимая это стараются привлечь внимание платежеспособного населения, увеличить эмоциональную связь с брендом.

«Взрослые — это те же дети, только курят больше.» — как сказала директор школы из фильма «Большая перемена».

Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика

невыгодно?

Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
8 комментариев

никак делайте качество.

1
Ответить

Обожаю когдабренды подходят к своим продуктам с умом. Не купи-купи, а пытаются завоевать лояльность аудитории, заинтересовать и увлечь. просто огонь

1
Ответить

Купите три лизуна и получите наклейку на нож за 999 руб в подарок

Ответить

обожала монополию от Макдака. Каждый год в декабре с удовольствием стикеры собирала

1
Ответить

взрослые любят поиграть порой больше , чем дети

Ответить

Это точно, я сам залипаю на этих фишках) ))))

Ответить

Метод игры это лучшее что можно было придумать на сегодня

Ответить