Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца

Несколько дней назад приобрёл лампу Godex TL30 через Ozon у стороннего продавца. В ходе проверки, выяснил, что она не подходит под мои задачи, а когда попытался её вернуть, то столкнулся с проблемой - продавец отказывает в возврате, а Ozon в споре занимает позицию продавца.

Соблюдая срок в 7 дней с момента покупки, оформил возврат, где явно указал, что мне не подошла длительность работы лампы от одного заряда батареи. Это настоящая причина, почему мне не подошла лампа. Она полностью исправна, однако её минимальная яркость больше, чем хотелось бы и от этого она разряжается быстрее аналогичных ламп. Это не единственная причина, но главная.

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца

Получил отказ от продавца без описания причины отказа. Открыл спор и получил отказ от Ozon, с формулировкой, что выбрана неверная причина для возврата.

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца

Поскольку уверен, что по закону могу вернуть товар просто по причине "не подошло", указал более общее описание проблемы.

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца

Получил опять отказ от продавца, а затем и от Ozon. Здесь интересная особенность - Ozon почему-то не стал указывать причину отказа и сослался на личные сообщения.

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца

В сообщениях они пишут, что в связи с тем, что ранее я указывал, что с лампой есть проблемы, то они отказывают в возврате по причине “не подошло” и требуют создать новую заявку, что товар пришёл с браком.

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца

Попытки объяснить, что с лампа надлежащего качества и моя первая заявка была истолкована неверно, к успеху не привели - Ozon настаивает, что лампа неисправна. И неважно, что вот она у меня на руках и с ней всё порядке.

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца
Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества в срок 7 дней с момента покупки у стороннего продавца

Написал в социальные сети Ozon, но не получил ответа.

В первую очередь, конечно, хотелось бы вернуть товар. Однако интересно не только это. Хотелось бы всё таки получить хоть сколько нибудь человеческий ответ от Ozon на пару вопросов.

1. Когда Ozon отказывает в возврате ссылаясь на предыдущую заявку - почему это не форма какой-то странной манипуляции? Представим, что я действительно заполнил форму некорректно. Но есть же лампа, она исправна и это может быть проверено. Или факт исправной лампы и законной возможности вернуть её значат меньше моей предыдущей заявки на возврат?

2. Как компания оценивает свой подход к работе с клиентами, когда ответом часто служат или просто отписки и игнорирование (в чате на сайте) или же только игнорирование (в социальных сетях)? Абсолютно регулярно сталкиваюсь с этим снова и снова и понимаю, что если у тебя какой-то нестандартный случай - дождаться ответа от Ozon невозможно.

3. Почему нет никаких инструментов, чтобы давать обратную связь о продавцах от одних покупателей для других? Ozon говорит, что я заказал у Premium продавца. Но где же тут Premium? Если бы в карточке продавца были отзывы от других покупателей, что он не принимает возвраты вопреки всему - возможно я бы не стал у него заказывать.

Напоследок, сформулировал совет самому себе - в причине возврата в любой ситуации просто пиши “не подошло по размерам/цвету/габаритам”. Как выяснилось, если действительно писать, что тебе не понравилось в товаре из соображений дать обратную связь - это может быть использовано против тебя.

44
18 комментариев

Евгений, 1 Premium это не премиальное обслуживание, а пометка о членском взносе от продавца - данный ИП\ООО занесли в кассу Озона скромную денежку и получили плашку. Это НЕ показатель премиального сервиса. 2 Попробуйте миную Озон обратится к продавцу напрямую. Через досудебную претензию.

5
Ответить

Спасибо за совет, рассмотрю такой вариант

1
Ответить

Так по хорошему озон и не имеет права возвращать деньги и принимать возврат (правда эти упыри часто забивают на это), максимум что он должен, так это передать требование продавцу.

2
Ответить

да их непоймешь, то как Д'Артаньян, то в кусты... не могут в свои же документы)

1
Ответить

Евгений, здравствуйте.
Вернуть товар надлежащего качества можно только если он не был в употреблении и сохранены: товарный вид, целостность упаковки, ярлыки и потребительские свойства. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/z2y48pg.
По первой заявке понятно, что вы пользовались товаром, в таком случае он считается б/у и принять его по надлежащему качеству не сможем.
В поддержке неверно вас поняли, коллеги посчитали, что лампа плохо работает и это относится к браку, поэтому посоветовали переоформить заявку. Сотрудникам проведём дополнительный инструктаж.

1
Ответить

У вас по ссылке нет ничего про "не был в употреблении". Товарный вид, целостность упаковки, ярлыки и потребительские свойства - всё это есть и всё это сохранено. Это прекрасно видно на фотогрфиях. Я получил товар, проверил как он работает и решил оформить возврат, как это было указано на странице товара, а так же у вас в документации и как это позволяет закон.

По вашей логике если человек пришёл в магазин и попросил показать товар, ему вскрыли упаковку и дали в руки - он обязан его купить, потому что "он был в употреблении".

Ещё раз:
1. На что вы ссылаетесь в своей ссылке? Там нет ни слова про "не был в употреблении". Мой случай попадает под условия возврата на 100 процентов.
2. Какие законные основания ваших требований?

2
Ответить

Ну и остальные вопросы вы проигнорируете, что, в прочем, не удивительно

1
Ответить