Помните ситуацию, когда учитель предлагает проверить работу соседа по парте, и все в классе получают хорошие оценки? 😏 Ваши сотрудники тоже помнят это. Когда они видят шкалу от 1 до 5, даже если вы объяснили, что «3» — это удовлетворительно, а «5» — это превышение ожиданий, сотрудники без лишних раздумий будут ставить друг другу пятерки. Ведь никто не хочет обидеть коллегу. В результате у вас может быть целый отдел, где по результатам оценки, сотрудники многократно превышают ожидания по компетенциям, но на практике — «не дотягивают», а эффективность отдела плачевна.
Как же работать с такими результатами? Как развивать компетенции? Мы рекомендуем попробовать внедрить «Качественную шкалу оценок» — это важная функция, которая поможет получить корректные результаты проводимой оценки.
☝ Например ☝
К сожалению не все умеют трезво, адекватно и справедливо оценивать свой персонал, а жаль, ведь если бы умели все, многое бы могло измениться)
А зачем вообще делать оценку персонала, я не вижу в этом никакого смысла, тем более так, как предложили вы!
Благодарю Вас за комментарий и ваше мнение.
Сотрудник - это прежде всего человек, у которого есть сильные стороны и зоны развития. Один человек в коллективе может мешать двигаться вперед всему отделу, а кто-то может быть лидером, но для руководства незаметным. Оценка позволяет таких людей вычислить.
Топовые компании стремятся к развитию (обучению в том числе) своих сотрудников и видят ценность в их опыте, знаниях и вкладывают немало ресурсов, чтобы люди росли в рамках одной компании и приносили пользу конкретно их бизнесу.
Оценка так же помогает определить "узкое горлышко" и понять, чего не хватает, чтобы результаты пошли в гору, выделить сотрудников, которые достойны повышения и создать кадровый резерв
Да, мы тоже на ХайХаб (https://start.hihub.ru/) перешли. Все чаще про него и слышать стала, активно внедряют его и кейсы есть.