СМИ обнаружили, что Tele2 и МТС взимают плату за неосуществленные звонки

Как сообщают «Ведомости», операторы Tele2 и МТС взимают плату с позвонивших на недоступные номера своих абонентов, если у них подключена голосовая почта. При этом тарификация начинается не после предложения оставить голосовое сообщение, а с самого начала.

СМИ обнаружили, что Tele2 и МТС взимают плату за неосуществленные звонки

Блогер Алексей Надёжин тестировал две SIM-карты Tele2 и после звонка с одного телефона на другой, недоступный, обнаружил, что оператор списал с него стоимость минуты разговора, хотя он прерывал звонок до включения сигнала голосовой почты.

Аналогичная ситуация возникла и у аналитика Telecom Daily Ильи Шатилина с МТС. По его мнению, МТС и Tele2 начинают тарифицировать переадресованный на голосовую почту вызов не после сигнала, а с самого начала.

Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду.

— Илья Шатилин, аналитик Telecom Daily

При этом, пишут «Ведомости», при звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента издания списались средства.

Представитель «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константин Прокшин пообещал корреспонденту «Ведомостей» разобраться в ситуации. В последствии при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном по его настоянию, деньги уже не снимались.

По словам представителя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, компания выяснила, что при звонках на недоступные номера Tele2 с SIM-карты «Билайн» взимается плата. Айбашева отметила, что «Вымпелком» не обращался в Tele2 в связи с этой проблемой, но думает над этим.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников в свою очередь сообщил, что тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена голосовая почта. Однако такая услуга, по его словам, подключена лишь у десятой доли процента от всей абонентской базы МТС.

Представитель «МегаФона» сообщил «Ведомостям», что «МегаФон» не планирует тарифицировать вызовы с переадресацией на голосовую почту.

30 комментариев

"МТС ворует деньги" снова актуально, как в старые добрые времена :)

9
Ответить

Вы еще не позвонили, а мы уже сняли с Вас деньги!
МТС - на шаг впереди.

8
Ответить

Действительно поразительно, что только сейчас об этом задумались.

Как должно быть: при звонке сначала сообщается о недоступности или занятости номера, трубка либо кладется в конце сообщения, либо предлагается оставить сообщение после звукового сигнала, соединение происходит после самого звукового сигнала, тогда-то и начинается тарификация.

Как зачастую происходит: после набора номера моментально поднимается трубка, и тебе сообщают о недоступности абонента или предлагают оставить голосовое сообщение. Тарификация начинается сразу после набора номера.

Такое в Питере наблюдал почти у всех операторов, кроме Мегафона. Только соберешься раз в неделю кому-то позвонить, надеясь, что на том конце никто не возьмет трубку, а тут на тебе - поднимают да еще и деньги за это берут!

1
Ответить

эээ, а зачем звонить, надеясь что человек не возьмёт трубку?)

3
Ответить

Задумались, потому что у теле2 случился сбой, который они, кстати сказать, очень оперативно исправили. А тут под шумок оказалось, что у МТС долгое время такая схема работает и они то как раз ее не собираются отменять, прикрываясь тем, что услуга не слишком распространена.. Говорю про "прикрываясь", потому что смысл такой услуги не важно, сколько человек к ней подключено, важно сколько позвонит на подключенный номер.

Вообще, конечно, странно, что из-за такой, казалось бы пустячной проблемы, столько шума. Думаю, без тяжелой артиллерии Би или Меги не обошлось...

2
Ответить

Они не только списывают деньги за несовершенные звонки, но МТС однажды списала деньги за смс отправленый в Великобританию, хотя 10 минут назад была оформлена новая симкарта. По этому поводу была сразу написана претензия в компанию МТС, с желанием получить письменный ответ по почте. Ни ответа, ни привета...хотя через день был звонок от оператора с извинениями.

Ответить

Дак вы наверное iMessage на iPhone активировали. Вот смс и отправилась.

10
Ответить