Два вопроса: а) А зачем в топ-30 ещё один сайт, ничем не отличающийся от прочих? б) Откуда уверенность, что топ - в принципе мерило для чего-то? Ну, торчат там с десяток ребят, у которых сильный бренд плюс накрутки. А вы у них ключи считаете. Яндекс, к примеру, всем даёт шанс квартал поторчать в топ-10, а потом большинство переезжает куда-то сильно ниже - на годы.
Ну, как бы анализ конкурентов в топ-10 — попытка оценить, что нравится поиску (и пользователям, хотя это нынче вообще сомнительно), своего рода прослушка черного ящика (типа потрясти коробочку и попытаться понять по грохоту, чё там). Это ни в коем случае не автоматическое копирование "конкурентов" (ещё и отобрать конкурентов нужно с умом), а пища для ума и база для гипотез. ключи считаетеПубликацию не читала, поэтому могу не понять отсылки. Что касается ключей конкурентов, тут тоже важно не слепое копирование массива и структуры, а анализ для понимания тематики в целом. * В этой связи удивляюсь (нет) исполнителям, которые предлагают услуги вроде: анализ конкурентов — 1 день, СЯ — 1 день :)
Спасибо большое Вам за вопрос, сейчас мы дополнительно объясним как правильно выбрать конкурентов.
В статье мы как раз писали, что нужно выбирать сайты конкуренты в ТОПе именно схожие с вами по бизнес модели. Тем самым Вы можете исключить крупные проекты, если проект Вашего клиента таким не является, у нас зачастую попадают проекты, которые могут являться конкурентами крупных проектов.
Накрутки - да бывает что в ТОПе находятся сайты где крутится ПФ, даже если мы добавили данный сайт в свой анализ, то мы его отсеем на следующем этапе, кода будем анализировать почему он там находится, когда будем анализировать детально документы и разделы накрученного проекта, с него просто нечего будет взять и он автоматически ничего нам не даст))). Еще могу добавить, по опыту можно понять какой ресурс является накрученным, а какой нет, но это тонкая грань.
Не совсем согласен с Вами по поводу того что Яндекс дает рас в квартал находится в ТОП выдачи. Если вы имеете в виду многорукого бандита от Яндекса, алгоритм ранжирования "Киров". Рандомизация / Скачки / Колебания позиций в выдаче Яндекса являются нормой. Алгоритм поисковой системы определяет по внутреннему алгоритму претендентов и рандомизированным образом подбрасывает / пессимизирует ряд документов в выдаче, но зачастую это происходит документно и легко это исключить из анализа.
Неплохо, но хотелось бы больше конкретных примеров и кейсов по применению описанной методики. Это помогло бы лучше понять, как именно можно использовать эти рекомендации на практике.
Спасибо за детальный гид по конкурентному анализу! Тщательный разбор этапов и использование правильных инструментов - залог эффективного SEO-продвижения.
Понравился подход авторов - сначала научиться у лидеров, а потом превзойти их. Комплексный анализ сильных и слабых сторон конкурентов действительно помогает выработать грамотную стратегию.
Два вопроса:
а) А зачем в топ-30 ещё один сайт, ничем не отличающийся от прочих?
б) Откуда уверенность, что топ - в принципе мерило для чего-то? Ну, торчат там с десяток ребят, у которых сильный бренд плюс накрутки. А вы у них ключи считаете. Яндекс, к примеру, всем даёт шанс квартал поторчать в топ-10, а потом большинство переезжает куда-то сильно ниже - на годы.
Ну, как бы анализ конкурентов в топ-10 — попытка оценить, что нравится поиску (и пользователям, хотя это нынче вообще сомнительно), своего рода прослушка черного ящика (типа потрясти коробочку и попытаться понять по грохоту, чё там). Это ни в коем случае не автоматическое копирование "конкурентов" (ещё и отобрать конкурентов нужно с умом), а пища для ума и база для гипотез.
ключи считаетеПубликацию не читала, поэтому могу не понять отсылки. Что касается ключей конкурентов, тут тоже важно не слепое копирование массива и структуры, а анализ для понимания тематики в целом.
*
В этой связи удивляюсь (нет) исполнителям, которые предлагают услуги вроде: анализ конкурентов — 1 день, СЯ — 1 день :)
Здравствуйте глубоко уважаемый Виктор!
Спасибо большое Вам за вопрос, сейчас мы дополнительно объясним как правильно выбрать конкурентов.
В статье мы как раз писали, что нужно выбирать сайты конкуренты в ТОПе именно схожие с вами по бизнес модели. Тем самым Вы можете исключить крупные проекты, если проект Вашего клиента таким не является, у нас зачастую попадают проекты, которые могут являться конкурентами крупных проектов.
Также с помощью сервисов Keys.so и Ahrefs вы можете определить давно ли анализируемый конкурент находится в ТОПе.
Keys.so: https://drive.google.com/open?id=1mkJK_KP2DZR_z9cBll-DnkeAnJPrgs7L
Ahrefs: https://drive.google.com/open?id=1L6VmPDDz5s97GRWZ2RFsopqGi_zSIi_o
Тем самым мы отсеем из ТОПа залетных конкурентов.
Накрутки - да бывает что в ТОПе находятся сайты где крутится ПФ, даже если мы добавили данный сайт в свой анализ, то мы его отсеем на следующем этапе, кода будем анализировать почему он там находится, когда будем анализировать детально документы и разделы накрученного проекта, с него просто нечего будет взять и он автоматически ничего нам не даст))). Еще могу добавить, по опыту можно понять какой ресурс является накрученным, а какой нет, но это тонкая грань.
Не совсем согласен с Вами по поводу того что Яндекс дает рас в квартал находится в ТОП выдачи. Если вы имеете в виду многорукого бандита от Яндекса, алгоритм ранжирования "Киров". Рандомизация / Скачки / Колебания позиций в выдаче Яндекса являются нормой. Алгоритм поисковой системы определяет по внутреннему алгоритму претендентов и рандомизированным образом подбрасывает / пессимизирует ряд документов в выдаче, но зачастую это происходит документно и легко это исключить из анализа.
Нормальная статья. Многое для себя подчеркнул. Продолжение будет?
Неплохо, но хотелось бы больше конкретных примеров и кейсов по применению описанной методики. Это помогло бы лучше понять, как именно можно использовать эти рекомендации на практике.
Спасибо за детальный гид по конкурентному анализу! Тщательный разбор этапов и использование правильных инструментов - залог эффективного SEO-продвижения.
Понравился подход авторов - сначала научиться у лидеров, а потом превзойти их. Комплексный анализ сильных и слабых сторон конкурентов действительно помогает выработать грамотную стратегию.