Бизнес выставки: как продавать на выставках больше. Гайд от стенда до мерча.

Выставка для бизнеса — это дорого. Если не знать правильную механику, можно потратить миллионы и не получить ни одного клиента. В статье расскажем, что нужно иметь на стенде, где ходят целевые клиенты, как продать товар и не разориться на штрафах.

Бизнес выставки: как продавать на выставках больше. Гайд от стенда до мерча.

Выберите выставку

Участвуйте в выставках, где ваши клиенты, а не конкуренты. Стенд среди своих никому не интересен. Перед выбором выставки изучите: кто участвовал раньше, какие были спикеры и программа. Если сомневаетесь — сходите как гость, присмотритесь, а потом решайте.

Когда выставку выберите, выясните у организаторов:

  • остались ли свободные места;

  • сколько стоит участие;

  • крайние сроки подачи заявки;

  • какие отели рядом.

Бывает, что мест уже нет или цены космические. Тогда выбирайте другую выставку.

Внимательно изучайте договор с организаторами, особенно требования к участникам. Там могут быть штрафы за шум, промоматериалы и выезд с выставки раньше времени.

Вот несколько штрафов для участников промышленной выставки России ИННОПРОМ 2024.
Вот несколько штрафов для участников промышленной выставки России ИННОПРОМ 2024.

Поставьте конкретные цели

Выставка нужна бизнесу, чтобы найти новых клиентов, укрепить отношения со старыми и показать свой продукт. Цель — продажи и сбор контактов. Но этого недостаточно. Чтобы понять, окупается ли выставка, пропишите конкретные метрики и замерьте их после мероприятия. Например:

  • Провести 300 встреч с потенциальными клиентами, заключить 15 сделок на сумму 10 млн рублей в течение 6 месяцев после выставки.

  • Провести 50 встреч со старыми клиентами, продать им новый продукт на сумму 7 млн рублей за 3 месяца после выставки.

  • Договориться со СМИ о 7 публикациях о новом продукте в течение 2 месяцев после выставки.

Выберите сотрудников

Выставка для сотрудников — тяжелая работа, а не отпуск. Целевой клиент сам не придет на ваш стенд. За день он успевает обойти в среднем 11 стендов, большая часть из них запланирована. Чтобы он вас заметил, сотрудникам нужно его заинтересовать.

Для этого разделите зоны ответственности:

  • Хостес — привлекают и фильтруют прохожих, целевых передают продажникам.

  • Продажники — главные люди на стенде, общаются только с потенциальными клиентами. Выявляют потребности и показывают, как продукт решает проблемы клиента.

  • Технари — показывают продукт в работе, отвечают на технические вопросы.

У каждого своя роль. Продажники не должны отвлекаться на организационные вопросы, а технарь — приглашать посетителей.

Чтобы сотрудники не терялись в массе — оденьте их в свой мерч. Это должна быть удобная, презентабельная одежда, которая ассоциируется с вашим брендом.

Мы делали для клиента толстовки со стикерами. Стикеры снимаются, не оставляя следов, поэтому одежду можно носить на разные мероприятия.

Достаточно один раз заказать одежду и просто менять стикеры под мероприятия.
Достаточно один раз заказать одежду и просто менять стикеры под мероприятия.

Сделайте рекламу

Недостаточно поставить стенд, нужна реклама до и во время выставки.

Разместите свои плакаты на стойке регистрации, добавьте логотип на план выставки и в каталог. Так рекламу увидят все посетители.

На плане выставки ECOM Expo 2024 видно, где Авито, и где Яндекс.
На плане выставки ECOM Expo 2024 видно, где Авито, и где Яндекс.

Пригласите своих клиентов и партнеров на выставку. Затащить руководителя на стенд проще, чем в свой офис. Для руководителей высокого уровня можно организовать тур по выставке. Это поднимет ваш статус как эксперта.

Запустите рекламу в интернете. В Директе настройте показы по запросам о выставке. А ВКонтакте — на участников сообщества выставки. Во время мероприятия можно сделать рекламу по геолокации.

Арендуйте место

Место на выставке — это трафик. Если денег много — просто арендуйте центральные проходы.Там дорогая аренда, но много целевых клиентов. Иначе изучайте помещение и план выставки.

Когда изучаете помещение, обратите внимание:

  • на освещенность зала;

  • где стоят колонны;

  • откуда и куда идут люди.

Если света не хватает — стенд плохо видно. Придется покупать светильники самим. А это дополнительные расходы на покупку и логистику.

Не стоит брать места рядом с туалетом, гардеробом, конференц-холлом и едой. Там много людей, но они не ищут товар. А занимаются личными делами или общаются.

Можно взять место возле входа на выставку или в тематической зоне. Возле входа берите, если готовы обслужить всех посетителей, потому что там много людей. В тематических зонах людей не много, но они действительно заинтересованы в товаре или услуге.

Подготовьте стенд

Стенд нужен, чтобы показать продукт и пообщаться с клиентом. Некоторые делают необычные стенды — вешают объемные фигуры и экраны, ставят ростовых фигур и нанимают боди-арт моделей. Это привлекает внимание, но отвлекает от продукта. У вас не хочется купить, с вами хочется только сфоткаться.

Волгоградский завод на промышленной выставке поставил на стенд голую модель. СМИ и участники много говорили о модели, а о продукте — нет. Хотя завод продает металлопрокат, а не девушек.
Волгоградский завод на промышленной выставке поставил на стенд голую модель. СМИ и участники много говорили о модели, а о продукте — нет. Хотя завод продает металлопрокат, а не девушек.

Музыку и звуки использовать можно, но не нужно. На выставках шумно. Дополнительная музыка — раздражает. С аниматорами в ростовых костюмах так же. Исключение, когда ваша аудитория — дети

Опытные участники ставят простой стенд, а деньги тратят на рекламу и аренду площади.

Посетитель должен понять чем вы занимаетесь за 15-20 секунд. Украшательства отвлекают. Лучшее решение — минимализм с большим количеством стульев.
Посетитель должен понять чем вы занимаетесь за 15-20 секунд. Украшательства отвлекают. Лучшее решение — минимализм с большим количеством стульев.

Если участвуете первый раз, посмотрите фотографии и отзывы с прошлых выставок. Так поймете, как другие оформляют стенды и что нравится посетителям. Но лучше поставьте стенд с простой конструкцией из 2-3 перегородок. Такие стенды дешевые и за ними просто ухаживать.

Поставьте 2 перегородки и 5-6 стульев. Напишите на стенде чем вы занимаетесь, какие проблемы решаете и как вас найти.
Поставьте 2 перегородки и 5-6 стульев. Напишите на стенде чем вы занимаетесь, какие проблемы решаете и как вас найти.

Стенды делают минимум за 3 месяца, но лучше начать раньше. Иначе застройщик может не успеть. В итоге заплатите полмиллиона и будете клеить детали стенда на скотч.

Отзыв на застройщика
Отзыв на застройщика

Когда определитесь со стендом, уточните у организаторов, что вам дадут. Обычно это:

  • 2 — 3 стула;

  • стол;

  • стойка ресепшен;

  • точечное освещение;

  • 1 — 2 розетки.

Корзину для мусора и ежедневную уборку иногда включают, но лучше уточнить.

На бесплатный интернет в павильоне не рассчитывайте. Даже если дадут, то из-за большого скопления людей связь нестабильная. Если для демонстрации продукта нужен интернет, то закажите отдельно.

Вот стоимость интернета в Экспоцентре.

Так как мобильная связь в павильонах работает плохо, участникам приходится раскошеливаться.
Так как мобильная связь в павильонах работает плохо, участникам приходится раскошеливаться.

Если нужна кофемашина или больше стульев — закажите у организаторов или привезите свое. Если со стулом понятно — свой бесплатно, арендованный 1,5 — 10 тысяч за штуку. С техникой сложнее и дороже. Тут надо считать. Из-за сложностей с логистикой, монтажом и подключением аренда на месте может быть дешевле.

Раздайте напоминалки

Раздаточные материалы — это все, что вы даете посетителям на стенде. Они нужны, чтобы о вас вспомнили после выставки и рассказали коллегам. Поэтому на раздаточном материале должны быть ваши контакты и какую проблему вы решаете.

По картинке сразу понятно — продают строительные материалы. Раздавать можно визитки, блокноты, ручки. Листовки тоже еще ценятся. По листовкам проще вспомнить какие задачи вы решаете.
По картинке сразу понятно — продают строительные материалы. Раздавать можно визитки, блокноты, ручки. Листовки тоже еще ценятся. По листовкам проще вспомнить какие задачи вы решаете.

Мы для клиента делали брендированные шоперы со встроенным QR-кодом. Клиент раздавал шоперы посетителям конференции. QR-код встроили в съемный стикер и напечатали на сумке. Посетитель наводит камеру и его перебрасывает на сайт клиента.

Наверху напечатали небольшой логотип — заметный, но не броский.

От шоппера обычно не отказываются, в отличие от ручки и блокнота. А если отказываются, то спустя 2 часа возвращаются. Потому что раздаточные материалы девать некуда. В итоге посетители все мероприятие ходят в вашем бренде.

Бизнес выставки: как продавать на выставках больше. Гайд от стенда до мерча.

Если хотите, чтобы и ваш бренд носили, не снимая, пишете нам в телеграм StickPeek.

Покажите продукт

Люди запоминают то, что смогли испытать лично. Поэтому дайте потрогать продукт и покажите, как он работает. А потом запишите еще отзыв от клиента и выложите в свой блог.

Если продаете принтер, покажите, как он печатает и интегрируется с телефоном.

Бизнес выставки: как продавать на выставках больше. Гайд от стенда до мерча.

Если продаете станки ЧПУ, покажите как он обрабатывает сталь.

Компания разрабатывает и производит станки. На выставке показывают как их станок обрабатывает на каталожных режимах титан, сталь, алюминий.
Компания разрабатывает и производит станки. На выставке показывают как их станок обрабатывает на каталожных режимах титан, сталь, алюминий.

Но оборудование выставлять дорого. Перевозить предметы по павильону можно только организаторам. А цены у них высокие.

Чтобы привезти и увезти это оборудование, нужно проехать 30 метров и заплатить 360к.
Чтобы привезти и увезти это оборудование, нужно проехать 30 метров и заплатить 360к.

Чтобы сэкономить, можно использовать уменьшенную модель, видео или виртуальную реальность.

Соберите контакты

Кроме прямых продаж, можно собирать контакты пассивно или с помощью розыгрышей.

Если напишете на стенде номера контактных лиц, некоторые клиенты будут звонить сами. Минус — эти контакты нельзя отследить, и вместе с целевыми будут звонить нецелевые клиенты.

Минус, что эти контакты не отследить и может привлечь нецелевых клиентов, но лучше так, чем вовсе без контактов
Минус, что эти контакты не отследить и может привлечь нецелевых клиентов, но лучше так, чем вовсе без контактов

Разыграйте сертификат, скидку или купон. Они должны быть ограничены по времени. Так, вы сможете оценить результаты выставки. Чтобы участвовать в розыгрыше, пусть посетители оставят номер.

Мы разыгрывали сертификат и нашу продукцию: футболку, шоппер, толстовку и ручки.
Мы разыгрывали сертификат и нашу продукцию: футболку, шоппер, толстовку и ручки.

Розыгрыши и конкурсы

Конкурс и розыгрыш должны быть устроены так, чтобы участники взаимодействовали с вашим продуктом. Это помогает клиентам лучше понять продукт и его преимущества.

Например, Google на выставке объединили игру, кроссворд и лотерею. Посетители разгадывали кроссворд о компании, обходя стенд и знакомясь с продуктами. Кто кроссворд разгадал, переходил в следующую локацию — будку с прыгающими шариками. Какой шарик словил, такой подарок и получил.

Такая игра помогает понять продукт и его преимущество.
Такая игра помогает понять продукт и его преимущество.

Партизаньте без стенда

На выставке можно собрать базу клиентов и без стенда — прямо в павильонах.

Если вы продаете инструменты для ремонта оборудования, пройдитесь по стендам производств. Узнайте, какой инструмент используют на производстве, как закупают, в чем испытывают трудности. Попросите контакты тех, кто отвечает за снабжение. Люди охотно делятся визитками на выставках. За 1 день на мероприятии с 300 участниками можно собрать до 100 холодных контактов.

Когда нет стенда — сотрудник сам становится стендом. Потому что надо все носить с собой: визитки, брошюры, сувениры, планшет для демонстрации. Это тяжело и много в руках не поместится. Вместо визиток можно использовать стикеры с QR-кодом или с NFC. А остальное положить в брендированный шоппер.

Механика у стикеров простая — человек наводит телефон на стикер и его перенесит на ваш сайт, чат бот или визитку.

Так работает стикер с NFC

Если вы тоже хотите создать крутой мерч со сменными стикерами, напишете нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Выводы:

  • Участвуйте в тех выставках, где ваши клиенты, а не конкуренты. Стенд в окружении конкурентов не принесет вам целевых клиентов.

  • Поставьте измеримые цели. Так вы отследите, окупилась ли выставка и надо ли участвовать в следующей.

  • Распределите ответственность среди сотрудников. Хостес привлекают посетителей, продажники общаются с клиентами, технари показывают продукт. Оденьте команду в брендированную одежду.

  • Делайте рекламу до и во время мероприятия. Разместите рекламу на самой выставке, запустите таргет и контекст в интернете, пригласите партнеров и клиентов лично.

  • Арендуйте правильное место. Лучшие места - в центре зала, в тематической зоне, у входа. Избегайте мест возле уборных, гардероба, кафе. Учтите освещение, колонны, потоки людей.

  • Сделайте простой и функциональный стенд. Главное — показать продукт и пообщаться с клиентами. Откажитесь от лишнего декора, шума, моделей. Посетитель должен за 15 секунд понять, чем вы занимаетесь.

  • Покажите свой продукт в действии. Дайте клиенту попробовать, потрогать, увидеть результат. Запишите отзывы и используйте их в продвижении.

  • Раздавайте полезные промоматериалы. То, что поможет клиенту вспомнить о вас после выставки — визитки, листовки, сувениры с вашими контактами и кратким описанием продукта.

  • Проводите розыгрыши и конкурсы, связанные с вашим продуктом. Через игры посетители лучше запомнят вас и разберутся в вашем предложении.

  • Собирайте базу лидов, даже если у вас нет стенда. Подходите к стендам, общайтесь и берите контакты. Люди охотно делятся визитками на выставках.

3232
48 комментариев

На своей первой выставке я ходил в толстовке с надписью "подойти поближе и я проговорю тебе УТП голосом"

6
Ответить

Много подошли тогда, чтобы им прошептали?)

1
Ответить

Забавная идея), а что за выставка?

Ответить

Ключевое: оденьте команду в брендированную одежду )

Верно? ;)

3
Ответить

Только не в абы какую, а в одежду со стикерами

3
Ответить

Давненько я не стоял на стенде))

Ответить

О, Костя, ты же должен быть тем самым человеком, который должен рассказать пару убийственных техник продаж на выставках)

3
Ответить