Трафик на ладони: как я создал IT-инструмент для бьюти-бизнеса, который показывает полный путь клиента

Я работаю с управляющими и руководителями салонов красоты, но моя разработка пригодится и таргетологам, маркетологам, администраторам, которые хотят наглядно показать клиенту свою эффективность.

Автор статьи
Автор статьи

Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему оцифровки и автоматизации бьюти-бизнесов. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать.

В этой статье я расскажу про свой (бесплатный!) аналог CRM, который позволяет оцифровать трафик и “замерить” эффективность вашего админа и подрядчиков по рекламе.

Начнем издалека: что такое оцифровка

Вопреки всеобщему заблуждению оцифровать — это не всегда про цифры.

Оцифровать = разложить по полочкам, привести в структурный вид, прописать регламенты.

Вся «картина» вашего бизнеса может быть простой и наглядной
Вся «картина» вашего бизнеса может быть простой и наглядной

По моему опыту, у каждого бьюти-бизнеса должно быть оцифровано 3 направления:

  • Финансы. Вы как собственник должны быть в курсе финансовых дел. Знать, сколько зарабатываете, куда тратите, есть ли в компании рост — это база!
  • Трафик. Нужно найти и масштабировать тот источник трафика, который приносит вам больше клиентов. Так вы с умом начнете распределять бюджет, перестанете платить за нерабочие стратегии и лишние инструменты.
  • Команда. Привяжите мотивацию сотрудников к важным для вашего результата показателям: среднему чеку, плану по выручке, плану по продажам. Тогда сотрудник, достигая своих финансовых целей, заодно достигнет и целей компании.

Если у вас не оцифровано ничего из перечисленного, не спешите расстраиваться!

Я работаю с бьюти-бизнесами больше 4 лет и вижу, что даже компании с 7-значной выручкой упускают хотя бы один из пунктов. Это нормально. Главное — вовремя исправить ситуацию.

С чего начать оцифровку бизнеса

Собственники часто откладывают оцифровку, потому что это "долго". Хотя на самом деле на сбор данных уходит от силы месяц, а задачу можно делегировать любому ответственному сотруднику.

Правильная оцифровка включает и постановку целей, и отчёты, и скрипты, и ещё многое-многое другое.

Но чтобы не запутаться в ворохе информации, я советую для начала:

  • оцифровать работу с новыми заявками = видеть, насколько качественно их обрабатывают ваши менеджеры и админы = не "сливать" лидов
  • декомпозировать цель = разбить месячный план по неделям и дням: сколько клиентов должен принять мастер, сколько "потеряшек" перезаписать админ, на какой эталонный средний чек ориентироваться и тд
  • внедрить или донастроить свою CRM, чтобы у вас было единое место со всеми данными о ваших клиентах, сотрудниках и целевых действиях = возможность отслеживать работу компании 24/7

Зачем нужно оцифровывать трафик

Вам знакома ситуация: подрядчики меняются, рекламные бюджеты тратятся, а желаемых результатов нет и прибыль почему-то не растет?

У оцифрованных бизнесов такого не бывает!

Собственник видит:

  • откуда и сколько новых клиентов пришло
  • как их обработал админ или менеджер
  • насколько качественно оказали услуги мастера

А значит, оптимизирует расходы на трафик и не оплачивает из своего кармана каналы с низкой эффективностью или работу недобросовестных подрядчиков.

Я не зря про это говорю, ведь привлечение новых клиентов — это всегда значительная статья расходов в бизнесе. Сейчас привлечь клиента стало в 4-5 раза дороже, чем удержать.

И если после выплат зарплат, покупки расходников, оплаты аренды, у вас остается меньше 10% от выручки — стоит заняться оцифровкой и понять, на каком же этапе утекают ваши деньги.

Способности мини-CRM

Я назвал свой IT-инструмент мини-CRM из-за схожести функционала.

Мини-CRM показывает:

  • сколько заявок пришло в конкретный день / неделю / месяц
  • какие каналы трафика приносят вам лидов, а какие — бессмысленно съедают бюджет
  • как ваши администраторы и менеджеры обрабатывают входящие заявки

Кроме того, я всегда на связи для технического воплощения любых идей собственника :)

Покажу, как это работает на реальном примере.

Планерка в салоне красоты. Возникает вопрос:

🙋🏻‍♀️ В мини-CRM мы видим, что клиенты с таргета приходят, но не знаем, на какие услуги они записываются и сколько денег тратят. Как понять, окупается ли эта история — увеличить бюджет на рекламу или сократить?

Скорее всего, у вас в команде нет компетентных специалистов, которые оцифруют каналы трафика. И к таргетологу придраться нельзя — лиды-то приходят, количество мы знаем.

Тут на помощь прихожу я, и через 3 дня собственник получает отчет с количеством новых клиентов по каждой категории услуг и выручкой с них:

Трафик на ладони: как я создал IT-инструмент для бьюти-бизнеса, который показывает полный путь клиента

💁🏻‍♀️ Может, есть способ узнать, какие промокоды называют клиенты и какой рекламный креатив приносит нам больше денег?

Это тоже не проблема!

Под любой запрос — понятный, красивый, а главное точный отчет, где наглядно виден ответ на вопрос предпринимателя
Под любой запрос — понятный, красивый, а главное точный отчет, где наглядно виден ответ на вопрос предпринимателя

Собственника легко обмануть, когда он далек от цифр. А ещё хуже — не ставит сотрудникам цели и не может проверить их эффективность. Со мной руководители бьюти-бизнесов экономят на контроле задач 20+ часов в месяц и увеличивают личный доход в 1,5-2 раза!

Всех собственников приглашаю на сессию внедрения мини-CRM, пока это бесплатно. Если у вас есть салон или студия красоты, бизнес по коррекции фигуры, лазерной эпиляции, наращиванию волос — подписывайтесь на меня и переходите в Телеграм-бот за подробностями: @mlnnabeautyda_bot

Для личной связи со мной и по вопросам сотрудничества пишите: @evgeniy_valevich

Трафик на ладони: как я создал IT-инструмент для бьюти-бизнеса, который показывает полный путь клиента
11
13 комментариев

"разложить по полочкам, привести в структурный вид, прописать регламенты." - называется термином систематезировать. то есть привести к некоторой естессивенной или синтетической стандартизированной сисиеме учета.
Оцифровать это именно, что представить не структурированные данные в числовом виде.
аналоговое аудио в дискретный сигнал, цвет в веса выбранной цветовой схемы, результат работы в kpi и так далее.

2
Ответить

срезал как ребенка )

Ответить

Внедрение таких инструментов позволяет лучше понимать, где теряются клиенты и деньги

1
Ответить

Все верно! Пользуетесь таким в своем бизнесе?

Ответить

А существующие CRM на рынке не решают этих задач?

Ответить

Дарья, здравствуйте. Не заметил ваш комментарий

Стандартные CRM-системы, которые используют в бьюти-сфере, предназначены для онлайн-записи и учета клиентов, а не для учета заявок. При подключении каких-то более сложных сервисов по типу AmoCRM возникает дополнительная нагрузка и на сотрудников, и на руководителя (обучить, настроить, внедрить)

Мои инструменты позволяют собрать самую необходимую аналитику для собственника в 5 кликов. Система легко настраивается, не требует длительного привыкания, адаптируется под нишу и способна «достать» практически любые данные про бизнес. В этом и разница :)

Ответить