Трафик на ладони: как я создал IT-инструмент для бьюти-бизнеса, который показывает полный путь клиента
Я работаю с управляющими и руководителями салонов красоты, но моя разработка пригодится и таргетологам, маркетологам, администраторам, которые хотят наглядно показать клиенту свою эффективность.
Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему оцифровки и автоматизации бьюти-бизнесов. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать.
В этой статье я расскажу про свой (бесплатный!) аналог CRM, который позволяет оцифровать трафик и “замерить” эффективность вашего админа и подрядчиков по рекламе.
Начнем издалека: что такое оцифровка
Вопреки всеобщему заблуждению оцифровать — это не всегда про цифры.
Оцифровать = разложить по полочкам, привести в структурный вид, прописать регламенты.
По моему опыту, у каждого бьюти-бизнеса должно быть оцифровано 3 направления:
- Финансы. Вы как собственник должны быть в курсе финансовых дел. Знать, сколько зарабатываете, куда тратите, есть ли в компании рост — это база!
- Трафик. Нужно найти и масштабировать тот источник трафика, который приносит вам больше клиентов. Так вы с умом начнете распределять бюджет, перестанете платить за нерабочие стратегии и лишние инструменты.
- Команда. Привяжите мотивацию сотрудников к важным для вашего результата показателям: среднему чеку, плану по выручке, плану по продажам. Тогда сотрудник, достигая своих финансовых целей, заодно достигнет и целей компании.
Если у вас не оцифровано ничего из перечисленного, не спешите расстраиваться!
Я работаю с бьюти-бизнесами больше 4 лет и вижу, что даже компании с 7-значной выручкой упускают хотя бы один из пунктов. Это нормально. Главное — вовремя исправить ситуацию.
С чего начать оцифровку бизнеса
Собственники часто откладывают оцифровку, потому что это "долго". Хотя на самом деле на сбор данных уходит от силы месяц, а задачу можно делегировать любому ответственному сотруднику.
Правильная оцифровка включает и постановку целей, и отчёты, и скрипты, и ещё многое-многое другое.
Но чтобы не запутаться в ворохе информации, я советую для начала:
- оцифровать работу с новыми заявками = видеть, насколько качественно их обрабатывают ваши менеджеры и админы = не "сливать" лидов
- декомпозировать цель = разбить месячный план по неделям и дням: сколько клиентов должен принять мастер, сколько "потеряшек" перезаписать админ, на какой эталонный средний чек ориентироваться и тд
- внедрить или донастроить свою CRM, чтобы у вас было единое место со всеми данными о ваших клиентах, сотрудниках и целевых действиях = возможность отслеживать работу компании 24/7
Зачем нужно оцифровывать трафик
Вам знакома ситуация: подрядчики меняются, рекламные бюджеты тратятся, а желаемых результатов нет и прибыль почему-то не растет?
У оцифрованных бизнесов такого не бывает!
Собственник видит:
- откуда и сколько новых клиентов пришло
- как их обработал админ или менеджер
- насколько качественно оказали услуги мастера
А значит, оптимизирует расходы на трафик и не оплачивает из своего кармана каналы с низкой эффективностью или работу недобросовестных подрядчиков.
Я не зря про это говорю, ведь привлечение новых клиентов — это всегда значительная статья расходов в бизнесе. Сейчас привлечь клиента стало в 4-5 раза дороже, чем удержать.
И если после выплат зарплат, покупки расходников, оплаты аренды, у вас остается меньше 10% от выручки — стоит заняться оцифровкой и понять, на каком же этапе утекают ваши деньги.
Способности мини-CRM
Я назвал свой IT-инструмент мини-CRM из-за схожести функционала.
Мини-CRM показывает:
- сколько заявок пришло в конкретный день / неделю / месяц
- какие каналы трафика приносят вам лидов, а какие — бессмысленно съедают бюджет
- как ваши администраторы и менеджеры обрабатывают входящие заявки
Кроме того, я всегда на связи для технического воплощения любых идей собственника :)
Покажу, как это работает на реальном примере.
Планерка в салоне красоты. Возникает вопрос:
🙋🏻♀️ В мини-CRM мы видим, что клиенты с таргета приходят, но не знаем, на какие услуги они записываются и сколько денег тратят. Как понять, окупается ли эта история — увеличить бюджет на рекламу или сократить?
Скорее всего, у вас в команде нет компетентных специалистов, которые оцифруют каналы трафика. И к таргетологу придраться нельзя — лиды-то приходят, количество мы знаем.
Тут на помощь прихожу я, и через 3 дня собственник получает отчет с количеством новых клиентов по каждой категории услуг и выручкой с них:
💁🏻♀️ Может, есть способ узнать, какие промокоды называют клиенты и какой рекламный креатив приносит нам больше денег?
Это тоже не проблема!
Собственника легко обмануть, когда он далек от цифр. А ещё хуже — не ставит сотрудникам цели и не может проверить их эффективность. Со мной руководители бьюти-бизнесов экономят на контроле задач 20+ часов в месяц и увеличивают личный доход в 1,5-2 раза!
Всех собственников приглашаю на сессию внедрения мини-CRM, пока это бесплатно. Если у вас есть салон или студия красоты, бизнес по коррекции фигуры, лазерной эпиляции, наращиванию волос — подписывайтесь на меня и переходите в Телеграм-бот за подробностями: @mlnnabeautyda_bot
Для личной связи со мной и по вопросам сотрудничества пишите: @evgeniy_valevich
Сегодня эффективное управление салоном красоты невозможно без применения специализированного программного обеспечения. CRM для салонов красоты поможет автоматизировать многие рутинные процессы, улучшая клиентский сервис и повышая прибыльность, а также позволяет оценивать оборудование для салонов красоты, вести его учет, собирать отзывы от клиентов…
Автоматизация не так давно стала трендом, но сейчас это уже практически норма. В сфере услуг — особенно в бьюти — CRM-системой, чат-ботом, учетом эффективности никого не удивишь. Но если вы еще не в теме, конкуренты рискуют выжить вас из рынка. В статье я разберу типичные 3 проблемы и дам советы тем, кто только начинает путь в оцифровке.
Рассматриваем текущую ситуацию на рынке IT-специалистов и предлагаем решения для эффективного сотрудничества, основанные на данных Kwork.
Простой кейс о том, как настраивать маркетинг и автоматизировать бизнес-процессы, не сливая бюджет
Я помогаю собственникам увеличивать выручку и добиваться бизнес-целей по авторской системе, которая уже работает в 5 странах, включая Италию, Армению и ОАЭ. В этой статье расскажу про базовые элементы оцифровки и объясню, почему CRM не может быть достаточно.
Всё еще считаете, что CRM-система и чат-боты для рассылки смсок клиентам — это автоматизированный бизнес? Я 5 лет внедряю собственникам салонов красоты в разных странах свою IT-систему и хочу рассказать об основных ошибках, с которыми сталкивались предприниматели до знакомства со мной.
Сегодня я расскажу, с помощью чего реально можно увеличивать прибыль в разы, не увеличивая бюджеты на рекламу.
"разложить по полочкам, привести в структурный вид, прописать регламенты." - называется термином систематезировать. то есть привести к некоторой естессивенной или синтетической стандартизированной сисиеме учета.
Оцифровать это именно, что представить не структурированные данные в числовом виде.
аналоговое аудио в дискретный сигнал, цвет в веса выбранной цветовой схемы, результат работы в kpi и так далее.
срезал как ребенка )
Внедрение таких инструментов позволяет лучше понимать, где теряются клиенты и деньги
Все верно! Пользуетесь таким в своем бизнесе?
А существующие CRM на рынке не решают этих задач?
Дарья, здравствуйте. Не заметил ваш комментарий
Стандартные CRM-системы, которые используют в бьюти-сфере, предназначены для онлайн-записи и учета клиентов, а не для учета заявок. При подключении каких-то более сложных сервисов по типу AmoCRM возникает дополнительная нагрузка и на сотрудников, и на руководителя (обучить, настроить, внедрить)
Мои инструменты позволяют собрать самую необходимую аналитику для собственника в 5 кликов. Система легко настраивается, не требует длительного привыкания, адаптируется под нишу и способна «достать» практически любые данные про бизнес. В этом и разница :)