Ну слушайте, это вопрос терминологии. Вы как-то уж слишком категорично настаиваете на своей... Да, есть описание бренда и коммуникационные гайды. И есть айдентика. Это разное.
Первое про смыслы бренда (в терминах бренд-маркетинга и маркома). Второе про его графическое выражение и применение (в терминах графического дизайна).
В первое может включаться миссия, vision, позиционирование, даже сегментация, обещание, пирамида бренда и пр. Сюда же может включаться tone of voice, копи-гайды и т.п.
Второе оперирует логотипом, цветами, различными графическими элементами и т.п.
Дальше как это назвать - дело 10-е. Называют по-разному. Например, бренд-платформой первое, а бренд-буком второе. Или все помещают в бренд-бук, разбивая его на несколько разделов (позиционирование, коммуникация, визуальная айдентика). Можно назвать и как предложил автор статьи, тоже ОК. Но 100% единой терминологии на рынке нет.
Согласен. И это проблема. Потому что многие игроки рынка оперируют разными понятиями. А клиента это все очень запутывает. Было бы неплохо создать какой-то манифест, наверное, который использовали бы все в дальнейшем. Не знаю, насколько это реально. То, что вы написали, кратко резюмирует то, что написали мы.
Ну слушайте, это вопрос терминологии. Вы как-то уж слишком категорично настаиваете на своей... Да, есть описание бренда и коммуникационные гайды. И есть айдентика. Это разное.
Первое про смыслы бренда (в терминах бренд-маркетинга и маркома). Второе про его графическое выражение и применение (в терминах графического дизайна).
В первое может включаться миссия, vision, позиционирование, даже сегментация, обещание, пирамида бренда и пр. Сюда же может включаться tone of voice, копи-гайды и т.п.
Второе оперирует логотипом, цветами, различными графическими элементами и т.п.
Дальше как это назвать - дело 10-е. Называют по-разному. Например, бренд-платформой первое, а бренд-буком второе. Или все помещают в бренд-бук, разбивая его на несколько разделов (позиционирование, коммуникация, визуальная айдентика). Можно назвать и как предложил автор статьи, тоже ОК. Но 100% единой терминологии на рынке нет.
Согласен. И это проблема. Потому что многие игроки рынка оперируют разными понятиями. А клиента это все очень запутывает. Было бы неплохо создать какой-то манифест, наверное, который использовали бы все в дальнейшем. Не знаю, насколько это реально. То, что вы написали, кратко резюмирует то, что написали мы.