Сколько аналитиков нужно для работы 200 человек? — Ноль…

…если их работу делает команда и продакт-менеджер. Расскажу каким образом в ATI.SU 20 команд самостоятельно планируют свою работу, чтобы выполнять проекты без задержек.

Сколько аналитиков нужно для работы 200 человек? — Ноль…

Привет! На связи TEAMLY. Мы создаем платформу для совместной работы и управления знаниями.

В этой статье мы поделимся кейсом ATI.SU о преображении команды, которая срывала дедлайны в 80% проектов. Расскажем какой способ планирования помог ей выпускать фичи раньше срока и покажем результат с графиками и статистикой.

Как ускорить работу продуктовой команды так, чтобы не пришлось экстренно чинить кучу багов после релиза? Расскажем на вебинаре 27 июня! Регистрируйтесь

Исходная ситуация: как у команды получалось растянуть двухмесячный проект на полгода

Привет, меня зовут Ксения Школа. Я менеджер проектов компании ATI.SU — крупнейшей биржи грузоперевозок в России и СНГ.
Нашим сайтом и мобильным приложением занимается IT-отдел из 250 человек. Из них 200 работают без аналитиков, при этом они успевают реализовать проекты в срок.

Чтобы наглядно показать как 200 человек самостоятельно справляются с планированием, я приведу в пример одну команду.
Она присоединилась к нам в прошлом году и вот как выглядел ее процесс работы на тот момент:

  • Команда планировала работу «как чувствовала» — не погружалась в проекты, поверхностно анализировала требования и навскидку оценивала трудоемкость.

  • Из-за такого подхода приходилось много раз переделывать результат. Два месяца работы превращались в полгода.

  • Медленная работа команды над общими проектами по цепочке тормозила других сотрудников и даже другие отделы.

  • Как следствие, приходилось постоянно отказываться от части запланированных проектов — на них не оставалось времени.

  • Компания вкладывала деньги, но результат получала очень не скоро.

Спасаем положение: учим айтишников давать точные оценки

Раз в квартал наша компания планирует следующий период. Это происходит в несколько этапов.

Первое предпланирование проходит за месяц до основного планирования. На нем собираются продакт-менеджеры, директор по продукту — CPO и генеральный директор — CEO. Они выбирают проекты, которые хотели бы реализовать в следующем квартале.

После этого команды дают предварительную оценку: изучают проекты и определяют сколько времени займет их реализация.

Второе предпланирование проходит через две недели после первого. На нем продакт-менеджеры, CPO и CEO изучают оценки команд и принимают окончательное решение какие проекты войдут в следующий квартал.

Последний этап — трехдневное планирование. На нем команды детально изучают проекты и делят их на задачи.

Сколько аналитиков нужно для работы 200 человек? — Ноль…

Мы внедрили в работу новой команды конкретные действия на каждом этапе, которые успешно показали себя на остальных 200 сотрудниках IT-отдела и помогли им компенсировать отсутствие аналитика.

Как команда сама дает предварительную оценку

После первого предпланирования команды получают в TEAMLY информацию о проектах: ТЗ, в котором продакт-менеджер пишет что и зачем нужно сделать; макет; документацию внешних сервисов, с которыми нужно настроить интеграцию. Все, что пригодится в работе над проектом.

По каждому из проектов до второго предпланирования команда должна сделать следующее:

  • Назначить ответственного за предварительную оценку.
  • Разобрать ТЗ: выписать все узкие места проекта и вопросы, которые нужно уточнить. Сама команда может ответить на технические вопросы, разбирается в интеграциях и внутренней логике. Продакт-менеджер отвечает на вопросы о продукте, ожидаемом результате. Соглашения с заказчиками в полной ответственности продакт-менеджера.
  • Просмотреть макеты или ТЗ на макеты. Обсудить с дизайнерами какое решение будет удобным для пользователя и оптимальным по количеству усилий на разработку и техподдержку.

  • Описать техническую реализацию и дать предварительную оценку.

  • Записать какие вопросы остались после этого этапа.

Предпланирование проходит в Умной таблице TEAMLY. в ней можно настроить свойства  для любого бизнес-процесса: дату, ответственного, выбор из списка.
Предпланирование проходит в Умной таблице TEAMLY. в ней можно настроить свойства для любого бизнес-процесса: дату, ответственного, выбор из списка.

После второго предпланирования у команды остается две недели для уточнения оставшихся вопросов и сбора информации. Мы так тщательно готовимся, чтобы сотрудникам ничего не мешало в процессе планирования.

Раньше не команда, а продакт-менеджер работал с ТЗ и макетами, но мы отказались от такого подхода по нескольким причинам:

  • Рискованно, когда только один человек может общаться с заказчиками и другими командами. Если он уволится или уйдет на больничный, проект не получится закончить.

  • Когда продакт-менеджер сосредоточен на деталях и текущей работе, у него не остается возможности стратегически мыслить.

  • Команда — главный эксперт по логике продукта. По нашему опыту, они прорабатывают проекты качественнее всего.

И, наконец, 3 дня планирования

В течение трех дней команды не выполняют никакие задачи, они посвящают все рабочее время планированию следующего квартала. За это время команды успевают:

  1. Просмотреть ТЗ, макеты и документацию. Окончательно закрыть все вопросы.
  2. Декомпозировать проекты: разделить их на задачи, которых достаточно, чтобы полностью реализовать функционал.

  3. Согласовать работы: внутри компании, с внешними подрядчиками и интеграторами.

  4. Составить по каждому проекту дорожные карты: кто, что и когда должен сделать, включая задачи для других команд.

План готов, можно работать весь следующий квартал.

Все этапы планирования описаны в регламентах: в TEAMLY можно настроить отдельные пространства со статьями и таблицами для каждого отдела
Все этапы планирования описаны в регламентах: в TEAMLY можно настроить отдельные пространства со статьями и таблицами для каждого отдела

Зачем так дорого и сложно — результат

Процесс планирования с подготовкой занимает 5-6 рабочих дней. При этом, в нем участвуют целые команды, а не отдельные сотрудники, так что это затратно.

Тем не менее, результат того стоит:

  • Что и каким образом предстоит сделать понимают все члены команды, а не только тот, кто поставил задачу. К тому же, сотрудники осознают, зачем проект нужен клиенту и какие задачи он решит. Это улучшает работу над проектом: команда накидывает более качественные варианты решения проблем, которые возникают по пути.
  • После планирования у команды есть вся информация, которая им нужна для работы — 80% вопросов они закрывают сами. Это экономит время: не нужно постоянно что-то уточнять у продакт-менеджера.

  • Заказчики, разработчики, тестировщики и продакт-менеджеры одинаково понимают ожидаемый результат. Команда попадает в него на 100% и не приходится переделывать уже готовую работу.

  • Есть конкретный план работ. Конечно, иногда приходится подстраиваться под ситуацию, но, по большей части, мы не тратим силы на то, чтобы по ходу дела принимать решения о дальнейших действиях и определять блокировки.

  • В разы меньше неучтенных рисков и ошибок. Даже если они возникают, то минимально влияют на ход работ. Благодаря этому мы стали в полтора раза чаще реализовывать проекты в срок и даже раньше

Качественная проработка проекта + снижение рисков и зависимостей = легче работать, быстрее релиз, дешевле проект.

Сколько аналитиков нужно для работы 200 человек? — Ноль…

А вот результат в цифрах: чего удалось добиться новой команде после внедрения этих действий в процесс планирования.

Раньше среднее время выполнения задачи составляло 29 дней. Сейчас оно снизилось до 8 — это в 3,5 раза быстрее.
По горизонтали периоды, по вертикали — время в днях. Красный вертикальный пунктир — начало внедрения процесса планирования. Зеленая линия показывает как у команды менялось среднее время выполнения одной задачи. В марте 2024 — 8 дней.
По горизонтали периоды, по вертикали — время в днях. Красный вертикальный пунктир — начало внедрения процесса планирования. Зеленая линия показывает как у команды менялось среднее время выполнения одной задачи. В марте 2024 — 8 дней.
До внедрения процесса планирования было сложно предсказать когда будет готова задача — через неделю или спустя 80 дней. Сейчас команда стала более предсказуемой, она выполняет 85% задач в течение 2 недель.
По горизонтали периоды, по вертикали — сколько дней заняло выполнение одной задачи.  Красный вертикальный пунктир — начало внедрения процесса планирования. Каждая точка — это задача. Чем выше она расположена, тем дольше ее выполняли.
По горизонтали периоды, по вертикали — сколько дней заняло выполнение одной задачи. Красный вертикальный пунктир — начало внедрения процесса планирования. Каждая точка — это задача. Чем выше она расположена, тем дольше ее выполняли.
  • В начале работы команда реализовала вовремя только 20% проектов, сейчас — 100%. Им не приходится доделывать и переделывать прошлые ошибки, более того, теперь команда больше не отказывается от проектов — времени хватает на все.

  • Раньше путь стандартного проекта от начала работ до момента, когда клиент получит итоговый результат составлял 178 дней, сейчас — 49. Это в 3,5 раза быстрее.

Нам удобно управлять командами в TEAMLY. Не нужно искать информацию в папках, переписках и на облачном диске.

Все хранится в одном месте: обучающие курсы, инструкции, регламенты, задачи и ТЗ. Сотрудники могут вместе писать документы и обсуждать их в чате. Кроме того, для каждой команды можно настроить отдельное пространство, где она сможет работать над своими проектами и отслеживать задачи.

Сколько аналитиков нужно для работы 200 человек? — Ноль…

Если ваша команда теряет время из-за бардака в проектах и задачах — попробуйте TEAMLY. Начните работу бесплатно и легко: настройте рабочую среду под бизнес-процессы компании с готовыми шаблонами документов, Умных таблиц и пространств.

Что ещё почитать, чтобы избавиться от хаоса и навести порядок в работе

3737
21 комментарий

Как бы написал написали в резюме аналитик «Я заменил лампочку»?
«В одиночку успешно управлял обновлением и внедрением новой
системы экологического освещения с нулевым перерасходом средств и отсутствием аварийных ситуаций»

3
Ответить

Сходил по большому (чатжпт) :
**Инициировал и успешно реализовал процесс естественного биологического очищения организма, оптимизировав метаболические процессы и обеспечив высокие стандарты санитарно-гигиенической безопасности. В результате данных мероприятий был достигнут максимальный уровень физиологической эффективности и комфортных условий для дальнейшей деятельности.** :)

2
Ответить

Тимли растет во все стороны)

2
Ответить

Из статьи не совсем понятно какого аналитика вы заменили этим подходом? Аналитиков куча, лучше уточнять специализацию. И в вашем подходе сразу видно перемешивание обязанностей среди сотрудников. Почему то вы проджект менеджеру передали функционал системного аналитика. Проджект менеджер как раз должен контролировать команду и процессы, но при этом вы ему дали обязанности подготовки документации, макет и т.д. Мне кажется вся оптимизация в трудозатратах у вас заключается именно в этом)

2
Ответить

Три аналитика на охоте. Видят большого оленя. Один целится, стреляет, промахнулся на метр влево. Второй целится, стреляет, не попал — на метр вправо. Третий аналитик, не стреляя:
— Ну, в среднем мы его убили!

2
Ответить

А пока они срывали дедлайны их не разогнали?

1
Ответить

А зачем? Надо же дать людям шанс — а разогнать всегда можно успеть)

1
Ответить