На почту падает письмо от спортивного магазина с объявлением о сезонной распродаже и персональной подборкой рекомендаций. Среди прочего предлагается купить спортивное питание для бега на длинные дистанции. Оно действительно заканчивается, притом что я стараюсь пополнять запасы раз в три месяца. Компания вычислила цикл покупок спортивного питания и вовремя напомнила о необходимости покупки. Сообщение о том, что накопленные 1400 баллов сгорят через 2 дня, подстёгивает не затягивать с поездкой в магазин или онлайн-заказом.
Я перешёл на сайт. Система запомнила меня, поэтому логиниться не пришлось – это сильно упрощает клиентский путь к покупкам.
На главной странице отобразились термобельё и другие тёплые вещи для зимних тренировок на улице. Они отлично подошли бы мне к зимним кроссовкам, которые я купил заранее месяц назад – так работают персональные рекомендации на основе истории покупок. Просматриваю несколько товаров, и решаю съездить в магазин в ближайшие выходные. Чтобы сэкономить время в магазине – сразу бронирую и откладываю некоторые товары, которые смогу там забрать.
В субботу на парковке ТЦ мне всплывает приветственное сообщение из приложения магазина – меня отследили по геолокации. “Григорий, привет! Не забудьте заглянуть в отдел “Бег”, “Плаванье". У нас было обновление на этой неделе”.
Кстати, приложение рассылает не только рекламные пуш-уведомления. С его помощью я выполняю домашние функциональные тренировки: там есть тренировочный план с отметками о выполнении и календарь, видеоинструкции для упражнений, советы по питанию и экипировке, онлайн-комьюнити бегунов района, которое организует совместные пробежки по выходным в парке неподалёку. Благодаря обзору в блоге внутри приложения решил купить специальную обувь для бега в холодное время года.
В магазине мерю одежду, после чего иду на кассу, где называю номер брони ранее заказанных товаров. Там же предлагают в дополнение батончики и согревающий пластырь. Кассиру товары порекомендовала CRM-система. Чек о покупке приходит в мобильное приложение, как и информация о товарах, списанных и начисленных баллах, а также промокупон на покупку, действующий в следующем месяце.
Спасибо, есть над чем подумать. А не могли бы Вы, пожалуйста, привести примеры таких единых датахабов?
Добрый день! Спасибо за отзыв :) Да. Если говорить именно про маркетинговый функционал, такой единый датахаб часто обеспечивают CDP- системы (подробнее о них – здесь https://outofcloud.ru/blog/2018/11/30/cdp-platforms) – Evergage.com или Segment.com. Если говорить про более комплексные истории – то это условный SAP, который закрывает перечисленные направления