5 препятствий для продвижения и работы с сайтами автодилеров и как их преодолеть.

Мы пообщались с представителями брендов авто и автодилерами, чтобы узнать о трудностях, с которыми они сталкивались. Это касается как продвижения бренда через сайт, так и внутренней работы с сайтом. Имена участников не могут быть разглашены. С такими проблемами может столкнуться любой бизнес, поэтому, чтобы этот материал был полезным для вас, мы предлагаем пути решения возникших трудностей.

5 препятствий для продвижения и работы с сайтами автодилеров и как их преодолеть.

Сайты автодилеров играют ключевую роль в продажах, хотя напрямую через них редко покупают автомобили. Основная задача таких сайтов — привлечь клиента в автосалон для дальнейшего взаимодействия, будь то тест-драйв или осмотр автомобиля. Однако, несмотря на важность этих сайтов, компании сталкиваются с множеством проблем, влияющих на их эффективность и конечный результат.

Проблема №1. Прозрачность работы CRM системы

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) не всегда обеспечивает прозрачность воронки продаж. Клиенты не появляются в системе автоматически, и для успешной продажи требуется предварительная работа. Это создает дополнительные трудности для менеджеров, которые вынуждены вручную вводить данные и отслеживать каждое взаимодействие.

Чтобы повысить прозрачность воронки продаж, необходимо внедрить автоматизированные системы учета взаимодействий с клиентами. Эти системы фиксируют все контакты, включая звонки, встречи и электронные письма. Интеграция с почтой, мессенджерами и социальными сетями обеспечивает полный охват всех точек взаимодействия.

Автоматизация минимизирует ручной ввод данных, снижая вероятность ошибок, таких как опечатки и неправильные данные. Это также сокращает время на административные задачи, позволяя менеджерам сосредоточиться на общении с клиентами. Автоматизация процессов снижает риск потери информации. Вся информация хранится в единой базе данных, что предотвращает утрату важных данных и обеспечивает их доступность для всех сотрудников. Резервное копирование и защита данных дополнительно уменьшают риск утраты информации.

Как итог, менеджеры могут уделять больше времени построению отношений с клиентами и предложению наиболее подходящих решений. Современные CRM-системы предоставляют инструменты для анализа данных и формирования отчетов, что помогает отслеживать прогресс и улучшать процесс продаж.

Проблема №2. Сегментация рынка

Одной из ключевых проблем является сегментация рынка. Бюджетные автомобили хорошо продаются через маркетплейсы, где клиенты могут быстро и удобно выбрать подходящую модель. Однако для автомобилей лакшери-сегмента требуется более персонализированный подход. Эти клиенты ожидают индивидуального обслуживания, подробных консультаций и особого внимания к деталям, что невозможно обеспечить через стандартные маркетплейсы.

В данной ситуации мы видим возможность разделения продукции на несколько сегментов и работать с ними по отдельности.

Бюджетные автомобили:

  • Использовать маркетплейсы;
  • Оптимизировать предложения, использовать отзывы и рейтинги для повышения доверия покупателей.

Лакшери-сегмент:

  • Создать специальный сайт;
  • Обеспечить персонализированный подход и премиальный сервиса;
  • Включить виртуальные туры, тест-драйвы на дому и индивидуальные предложения;
  • Предлагать привилегии, такие как участие в закрытых мероприятиях и персональных менеджеров.

Такой подход позволит удовлетворить ожидания клиентов разных сегментов и повысить их лояльность. Бюджетные покупатели ценят доступность, широкий выбор и низкие цены. Клиентам лакшери-сегмента важны персонализация, эксклюзивность и высокий уровень обслуживания. Разделение стратегий для этих сегментов поможет компании эффективно привлекать и удерживать клиентов, увеличивая продажи и укрепляя бренд на рынке.

Проблема №3. Адаптация сайта

Материнский бренд предоставил сайт для продвижения, но он не соответствует потребностям локальной аудитории. Обновление информации на этом сайте сложно, а интеграция аналитических инструментов практически невозможна. В результате становится трудно отслеживать конверсии и другие важные метрики, необходимые для оценки эффективности сайта.

Что мы можем сказать об этой ситуации: так как провести технические работы над материнским сайтом и настроить его специально под нужный регион невозможно, требуется разработка новой платформы. Сайт должен позволять легко актуализировать информацию и интегрировать необходимые метрики и аналитические инструменты, что невозможно обеспечить в нынешнем положении. Это обеспечит лучшую вовлеченность пользователей и эффективное отслеживание результатов.

Проблема №4. Выбор подрядчика

Выбор подрядчика для разработки или адаптации сайта — сложный и трудоемкий процесс. Нужно учитывать портфолио, релевантные кейсы и стоимость услуг. Часто приходится балансировать между ценой и качеством, что требует тщательного анализа и оценки потенциальных партнеров.

Подрядчики часто плохо понимают специфику бизнеса и проекта, что снижает эффективность их работы. Низкий уровень вовлеченности приводит к тому, что конечный продукт не соответствует ожиданиям и потребностям компании.

Выбирать подрядчика на основе того, что они умеют — не самое продуктивное, что можно сделать. Понимаете ли вы, что значит слова CMS, Фреймворк и др? Вам и не нужно.

Вот самые важные моменты, на которые нужно обращать внимание при выборе подрядчика.

  • Пообщайтесь с подрядчиком. Он должен хорошо понимать специфику авто рынка. Это включает знание особенностей целевой аудитории, тенденций в дизайне и функциональности сайтов в этой области;
  • У подрядчика должно быть релевантное портфолио. Обратите внимание на проекты в автотематике: автосалоны, автосервисы, интернет-магазины автозапчастей и т.д. Оцените визуальное оформление, функциональность и удобство навигации на этих сайтах. Например, у нас есть работы по разработке личных кабинетов, кастомных CRM, корзин для покупок, улучшения опций сайта Geely, Hyundai, Nissan и др.
  • Хороший подрядчик всегда учитывает уникальные потребности каждого клиента. Обратите внимание на то, как компании обсуждают ваши требования и предлагают решения;
  • Выясните, как подрядчик планирует взаимодействие с вами на всех этапах проекта.

Проблема №5. Разработка собственной CRM

Использование системы 1С в качестве CRM оказалось сложным и неудобным для сотрудников компании, с представителем которой мы общались для написания материала. Попытка создания собственной CRM-системы не увенчалась успехом, что создало дополнительные трудности в управлении взаимоотношениями с клиентами и отслеживании их пути по воронке продаж.

И конечно, здесь мы не настаиваем на продолжении разработки собственной CRM-системы. Необходимо определить, что вам важно при использовании и какие моменты должны быть упрощены. Среди наших кейсов есть проект, в котором нами была разработана индивидуальная CRM система. Кастомизированная CRM-система, собрала в себе все данные о наличии продукции, статусе доставки, качестве обслуживания клиентов, работе менеджеров, бухгалтерии и базе знаний. Производительность менеджеров увеличилось на 30%, так как CRM помогла улучшить организованность и упростить поиск всей необходимой информации о компании, продукте, клиентах и др.

Подробнее об этом кейсе читайте по ссылке.

Заключение

Несмотря на разнообразие проблем, с которыми сталкиваются автодилеры, грамотный подход к их решению может значительно улучшить эффективность работы сайтов и увеличить лояльность клиентов. В материале мы поделились нашими предложениями по преодолению трудностей, чтобы вы могли увидеть: при выборе правильного подрядчика все проблемы решаемы.

И если вам понравились наши мысли, мы с удовольствием проведем консультацию для оценки вашего проекта, чтобы найти оптимальное решение!

Понравился материал и интересно узнать больше о разработке на PHP и других нюансах сайтов и приложений?

Приглашаем в наш телеграм-канал, где несколько раз в неделю делимся интересными постами.

55
7 комментариев

Я думаю, эта статья очень хорошо отражает реальность: все проблемы решаемы, если знать, к кому обращаться :)

1

Мне очень нравится идея, что нужно выбирать по портфолио. Но как же ценообразование? Вдруг у того, чьи кейсы более релевантны, прайс выше другого подрядчика, который не имеет подобного опыта?

Всегда можно найти решение дешевле. Но тут вопрос качества и того, не придется ли потом делать дополнительные работы по проекту. На наш взгляд, лучше первоначально выбрать подходящего подрядчика, нежели заплатить вдвойне после

Разве разработка црм не стоит как крыло самолета???

Крылом самолета это не назвать, но тот факт, что это стоит больших вложений - правда. Это решение становится экономически выгодным в долгосрочной перспективе за счет отсутствия лицензионных платежей и полной собственности на продукт

Самолеты разные бывают 😉