Подробнее про последний пункт. Сокращение затрат на маркетинг — это не «давайте башлять в еламу на 30% меньше». Нет, это так не работает. Людей должно стать меньше, а общая их производительность должна стать выше. В такой момент CMO (как, впрочем, и любой другой управленец) должен найти точки синергии. Например, оптимизировать траты на разные сервисы: обратный звонок, онлайн-консультант, систему лид-менеджмента, квизы, чат-ботов, аналитику, коллтрекинг. В «жирное» время прикольно копаться в этом всем, настраивать, и потом ломать голову, как атрибуцировать все данные и свести в один отчет. В кризис на это нет ни времени, ни ресурсов, ни настроения. Тут основная экономия не в затратах на сам сервис, а в затратах на настройку и обслуживание, плюс снижение рисков потери данных и неточности. Поэтому лучше выбрать пару сервисов, которые будут включать в себя максимум этих функций (если они правда необходимы).
Много где писАл и тут тоже напишу: чат на сайте - это не "прокачка маркетинга" а потеря времени сотрудников. Если бы вы понимали всю суть чата с конечным пользователем, то вы бы не декларировали его инструментом "всея маркетинга и увеличения конверсии". Чат - источник тупых вопросов, ответы на которые никак не гарантируют превращение посетителя в клиента. Вместо чата лучше уделить внимание контенту, который отвечает на большинство часто задаваемых вопросов или решает какие то задачи целевой аудитории. Одновременно такой контент может убивать 2 зайцев - отвечать на тупые вопросы и привлекать целевую аудиторию.
Может быть вы просто не умеете готовить)))) цитата)
чат-это способ дать ответ людям, быстро точно. В чат люди пишут когда нет времени изучать, а надо прямо сейчас или когда есть страх что по телефону могут что-то впарить, а на сайте даже если и есть информация она может быть не полной (например как на всех банковских сайтах - на сайте одно, по факту другое)
Контент это для людей из другой оперы. Эти люди готовы изучить тонны инфы, потратить кучу времени и потом при первой возможности блеснуть изученным контентом перед вашим менеджером)
Нет одного рецепта! У меня в день где-то 80 - 120 чатов в день. НЕ ХОТЯТ ЛЮДИ ШАРИТСЯ ПО САЙТУ, когда на первом экране они не увидели ответ на свой вопрос и 10 ссылок не поможет, им проще задать вопрос, получить ответ и дальше принимать решение)
Но... чат и контент на сайте - это разные вещи, которые решают разные задачи...
Чат - это способ связи, и к умности или тупости вопросов никакого отношения не имеет. Содержание вопроса формирует контент на сайте и в рекламе, над ним нужно работать, и в этом вы совершенно правы. Непонятно, правда, что вы имеете в виду под "тупыми вопросами", но мы (маркетинг) каждый день проверяем, сколько обращений и какого качества обрабатывают менеджеры, поэтому у меня есть цифры.
Именно через чат на сайте в Callibri в месяц поступает всего 0,4% откровенно спам-обращений и чуть больше 2% нецелевых обращений (иногда посетители блога думают, что мы рекламное агентство, и хотят заказать какое-нибудь продвижение). Для них заготовлены шаблоны ответов, которые экономят время менеджеров. Остальные 97,6% - это обращения, которые напрямую ведут к регистрации в сервисе и подключению услуг, или обращения действующих клиентов, которым нужно помочь что-то подключить или разобраться в чем-то внутри сервиса. Что в результате тоже ведет к продаже, ведь клиенты продляют работу сервисов в том числе из-за быстрой работы поддержки в чате.
Так что да, чат увеличивает конверсию сайта, потому что это быстрый способ связаться с компанией. Но на качество обращения он не влияет - на это влияет контент на сайте и в источниках, которые пользователя на сайт привели (реклама, статьи на внешке и многое другое). Ну и представление о том, какие обращения компания в принципе готова обрабатывать, тоже влияет.
Чат не волшебная таблетка, но в определенных кейсах это очень полезный инструмент. Скажу так: чем хуже проработан контент, ux, адаптивки, тем чаще пользователи пишут в чат. Т.е. количество обращений в чат это мерило успеха дизайнеров, верстал и всей остальной команды. Если кратко, то чем хуже сайт, тем больше обращений в чат.
Более того, не буду сильно пиарить именно наш продукт (я не из Callibri), но для наших клиентов чат - хорошая метрика для определения эффективности конкретных страниц. Часто обращения с конкретной страницы в чат не признак хорошей конверсии страницы, а признак слабого контента и ux.
Поэтому нельзя сказать, что чат на сайте это плохо или хорошо. Для большинства компаний это быстрый и дешевый способ без вливания в апгрейд сайта увеличить конверсию.
Но для хороших сайтов чат часто превращается в навязчивую штуку в углу экрана. В общем это инструмент которым нужно уметь пользоваться и не пихать повсюду, так как это "мест хэв" для любого сайта.
АБ-тесты делали? Есть аналитика?
Мы с вами в мире интернет-маркетинга. Тут только цифры имеют вес.
Здесь у каждого второго под рукой сквозная аналитика. Все цифры не руках. Количество обращений в чат, лиды на этих чатах, продажи, roi, ltv.
Какой нахрен контент?
Ваши утверждения на практике подтверждены или вы теоретический знаток?
За иллюстрации отдельный лайк