Как помочь собеседнику открыться и начать доверять вам?

Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель в НИУ ВШЭ и MOOVE в Сколково. В статье даю 3 инструмента, которые сделают любое общение более открытым. Сможете применить уже сегодня!

Как помочь собеседнику открыться и начать доверять вам?

Что заставляет нас открываться в коммуникации с кем-либо? Ощущение, что нас уважают и принимают! Поэтому если вы хотите, чтобы вам доверяли, именно такое ощущение нужно формировать у собеседника.

Сегодня дам вам 3 действительно простых инструмента, которые помогут показать собеседнику, что вы принимаете и уважаете его. Помните, что не все люди умеют заботиться о своих личных границах, поэтому иногда нужно брать инициативу в свои руки!

Право на отказ

Многим людям тяжело дается говорить «нет». Ведь нередко кажется, что отказ от просьбы может ухудшить отношения. Поэтому если вы понимаете, что ваша просьба может быть неудобной для человека, добавьте к ней право на отказ. Так человек поймет, что ваши отношения не испортятся, если он скажет «нет», и будет чувствовать себя с вами комфортно.

Представим, что вам нужно попросить подчиненного задержаться после рабочего дня. Просьба с правом на отказ может звучать так:

«Вань, будет супер, если у тебя получится задержаться, чтобы мы вместе закончили проект. Но если надо бежать или ты устал, я пойму, если откажешься»

А что если я хочу, чтобы люди всегда выполняли мои просьбы? Это конечно да, можно даже пустить в ход манипуляции. Но! Человек, который постоянно выполняет неудобные просьбы в отношениях и не чувствует, что его уважают, рано или поздно устанет.

Поэтому «право на отказ» — это плюс балл к вашему уважению и вероятности, что вашу просьбу действительно услышат.

Право на эмоции

У нас в обществе часто табуируются эмоции, особенно на работе. Гнев, злость, отчаяние, усталость — все это выливается в слово «выгорание» и ждет своего часа в курилках с коллегами и у психотерапевтов.

Поэтому, если вы хотите улучшить отношения с человеком, «разрешите» ему проявлять негативные эмоции в отношениях с вами. Например, в ходе жестких переговоров, можно сказать: «Я бы тоже злился на твоем месте». Правом на эмоции вы даете человеку возможность признать свои чувства и проявить их открыто. Так с вами вероятнее будут откровенны.

Право на границу

У всех нас разные нормы личного-публичного и нормального-ненормального. Если собеседник — не ваш близкий человек и вы не знаете его личных границ, на всякий случай проясните их и покажите, что принимаете.

Например, вам может казаться нормальным вопрос о зарплате коллеги. А ему? Право на границы сделает общение с вами более комфортным. Например, это может звучать так:

«Кстати, а сколько ты зарабатываешь? Если тебе окей поговорить о доходе»

Подытожим 3 права

Чтобы сделать общение более открытым, показывайте собеседнику, что у него есть право:

  • вам отказать
  • проявлять разные эмоции в общении с вами
  • на личные границы в отношениях с вами

Кажется, такая мелочь, а эффект становится заметен сразу. Пользуйтесь!

Чтобы освоить больше инструментов для рабочей и бытовой коммуникации, научиться легче решать конфликты и выгодно договариваться, подписывайтесь на телеграм-канал Soft Skills Lab. Мы ведем его целым составом тренеров школы и реально паримся над контентом: разбираем ваши кейсы и различные приемы, проводим бесплатные онлайн-встречи для практики. Короче, могу рекомендовать от души — подпишитесь! :)

1919
11 комментариев

Читаешь ленту здесь, и одни как как, как этак, и как никак, и думаешь, как бы не вляпаться в это как...креативные вы наши написатели заголовков как

2
Ответить

даю 3 инструмента, которые сделают любое общение более открытым

Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны:...
Ему немножко подпоёшь
И делай с ним, что хошь.

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук:...
Ему покажешь медный грош
И делай с ним, что хошь!

Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки:...
Ему с три короба наврёшь -
И делай с ним, что хошь!

1
Ответить

Ну будьте готовы,что "Ваня" окажется тоже вполне знающим правила человеком и ответит:"Слушай, не задержусь. Рад, что ты понимаешь. Хотя я бы на твоём месте был недоволен. Кстати, ты не очень хорошо выглядишь, может, тебе тоже стоит отдохнуть, а то я переживаю, с такими сверхурочными можно выгореть или слечь от усталости... В общем, береги себя!до завтра!"

Ответить

Мало спецов, которых стоит удерживать и такие спецы сами понимают, когда стоит задержаться (крайности личного характера сейчас не рассматриваем, да и разговор иначе бы строился). Другие же умники станут в режим трудового законодательства с соответствующим графиком и отчетностью работы за день. Ничего личного и никаких личных проблем на работу не приносить.

1
Ответить

оригинальная идея на фото)) нужно будет как то повторить

Ответить

Очень полезный совет насчет личных границ. Однажды спросила подругу о её зарплате и заметила, как она напряглась и перевела разговор на другую тему. Я восприняла это как неискренность с ее стороны и обиделась - ведь у меня-то все всегда открыто как на ладони. Теперь понимаю, что надо уточнять такие моменты. Позже оказалось, что ей вообще не комфортно обсуждать эту тему. Теперь всегда буду спрашивать, прежде чем касаться личных вопросов.

Ответить

И какая у Вас зарплата, профессия? 8]

Ответить