Пользователи подозревают маркетплейс, что он не предлагает им самые лучшие товары и выгодные условия, а пытается подсунуть и продать то, что ему выгодно. Магазины и производители, размещающиеся на маркетплейсе, считают, что площадка берет слишком большую комиссию, оставляя их с минимальной прибылью, к тому же может вытеснить с рынка совсем, предлагая пользователям в качестве альтернатив товары с аналогичными свойствами собственных марок (см последнее расследование WSJ).
Какой может быть честный маркетплейс, если по закону, ты должен в течении 7 дней принять товар обратно? Неважно почему, как и что. Куда его потом девать? Что вайлдберис, что озон, живут только потому, что нашли способ не платить НДС, или возмещать его... Есть упертая категория населения, которая думает, что продавцу товар достается даром, и автор сего опуса, явно из них. Офлайн розница уже давно обладает сопоставимыми расходами на реализацию товара, отработанный логистики и прочим.
Целый научный труд. Вы не защищали по нему диссертацию?:)
По теме:
1. Fair Marketplace — трудоемкий и рискованный проект, который в условиях жесткой конкуренции грозит скорее потерей места на рынке, чем прибылью. Лидеры на такой эксперимент не пойдут, а у других ресурсов не хватит.
2. Ближайшее будущее, похоже, за моделью социальных покупок, которую активно использует Pinduoduo (третья по величине Китае после Alibaba и JD.com). Механика пока уникальная, но воспроизводима. Alibaba уже начал ее частичное внедрение у себя.
Если я правильно понимаю модель социальных покупок, то это предоставление скидок производителями покупателям за то, что они привлекают новых покупателей. Скидка за опт, при том что потенциально еще и база будущих покупателей расширяется. Это, конечно, тоже fair model, теоретически не противоречит, а может и дополнять предложенный мной подход.
Интересно посмотреть, как она будет развиваться в разных регионах. Мы уже пережили бум скидочных купонных сервисов, сейчас, вроде, они заняли какую-то свою нишу, но явно не стали новым стандартом.
То, что это рискованный и трудоемкий проект, трудно спорить. Вопрос в том, насколько рискованно не пробовать нового)
Самый неудобный фактор в этих моделях - извращенное общество: покупатели и поставщики. Как бы о них не "заботились", все живут навеянными лживыми моделями. Защищаться от них можно только рублем и кнутом. Обманывая одних и нагибая других.
Варвары развалили Римскую Империю.
Цена товара - давно уже не цена товара, порождаемая от себестоимости, а мера издержек на реализацию товара, возвраты, юридическую войну с роспотребнадзором, органами и т.п.
P.S. Сам я противник такого маркетинга, но реалии таковы