Рабочий день в стиле «ню», путешествие в Австралию, пиво в офисе и другие нестандартные способы мотивировать сотрудников

Компании изобретают всё более креативные способы мотивации. Собрали в статье необычные и порой неоднозначные примеры известных мировых и российских компаний.

Мы — StickPeek, производим мерч со съемными стикерами. К нам обращаются компании, которые заказывают мерч, в том числе для поощрения сотрудников. В последних статьях мы много говорили про нюансы нематериальной мотивации, обсуждали в комментариях, какие способы работают, а какие — вроде бы классные, но эффекта не дают. Возможно, в этой подборке вы тоже найдете вдохновение и идеи для новых способов мотивации.

Ролик о продукции StickPeek

Содержание:

Крутой офис

Итальянская компания Comvert, которая занимается производством молодежной одежды, разместила штаб-квартиру в здании бывшего кинотеатра. Помещение большое, туда влезли и офис, и склады, и магазин. Осталось небольшое пространство наверху, где сделали скейтборд рампу. Эта фишка, во-первых, отражает имидж бренда (кстати его основатели — скейтбордисты). Во-вторых, это большой плюс для многих сотрудников — они с удовольствием тусят на рампе в перерывах и после рабочего дня.

В офисе Twitter на Манхэттене есть кафе, где сотрудники могут заказать любой напиток за 2,5 $ (такой лимит был несколько лет назад, потом, возможно, подрос). Взбодриться предлагают не только капучино, но и более крепкими пенными напитками — в баре имеются пивные краны. Что ж, возможно, кого-то такой бонус действительно мотивирует.

В компании Invention Land, крупнейшей фабрики изобретений в США, никакие напитки не нужны, потому что здесь даже стены вдохновляют. И это не фигура речи. Смотрите, какое у них креативное пространство — 16 тематических зон. Можно работать, например, в кукольном домике, на пиратском корабле, в пещере, рыцарском замке или на автотреке.

Детский сад

В IT-компании «СКБ Контур» создали корпоративный детский сад. Это была идея сотрудников. Среди них преимущественно молодые специалисты, есть и супружеские пары. Так что вопрос, куда пристроить чадо, пока родители на работе, актуален для многих.

Руководство инициативу поддержало, выделило деньги, остальное сотрудники организовали сами: нашли помещение, педагогов, закупили игрушки. Для персонала эта история стала мощным стимулом: люди не только решили детский вопрос, но и увидели, что к их желаниям прислушиваются. А для компании это классный пример того, как сотрудники сплотились, взяли на себя ответственность и создали крутой проект.

Консьерж для мам

В банке Fifth Third Bancorp тоже решили поддержать родителей, точнее, молодых мам. В компании заметили, что в течение года после декрета женщины увольняются в два раза чаще, чем обычно. Они разрываются между домашними и рабочими обязанностями и в итоге выбирают первые, потому что делегировать их некому.

Рабочий день в стиле «ню», путешествие в Австралию, пиво в офисе и другие нестандартные способы мотивировать сотрудников

В штате банка появилась новая должность — консьержи для матерей. Они помогают беременным сотрудницам и новоиспеченным мамам. Консьерж может выбрать акушерку, купить коляску, организовать праздник по случаю дня рождения, заказать клининг, записаться к врачу и решить другие вопросы, связанные с уходом за ребенком. Товары сотрудники оплачивают сами, а вот вся организация — за счет фирмы.

Необычное название должности

«Как корабль назовешь» для должности тоже актуально. Уолт Дисней считал, что удовлетворенность работой зависит, в том числе от ее престижности. Поэтому прачечные при отелях он переименовал в текстильные службы — звучит статуснее. Это сработало: в «новые» подразделения активно пошла молодежь.

Рабочий день в стиле «ню», путешествие в Австралию, пиво в офисе и другие нестандартные способы мотивировать сотрудников

Стив Джобс с помощью того же трюка снизил процент увольнений. Консультанты его офиса стали называться «гении». Кто ж захочет уходить с такой должности! В кафе Артемия Лебедева вместо официантов и поваров работают «хозяйки» и «помощницы». Это и для сотрудников приятно, и отражает концепцию уютного, почти домашнего заведения.

Профессор Лондонской школы бизнеса Дэн Кейбл провел эксперимент. В одном из отделений фонда Make-A-Wish сотрудникам предложили придумать названия своим должностям. В итоге инфекционист превратился в «истребителя микробов», делавшая прививки медсестра стала «снайпером», а техник-рентгенолог — «костеискателем». Через пять недель провели исследование, и выяснилось, что сотрудники с новыми должностями более стабильны эмоционально, чаще ассоциируют себя с компанией и в целом чувствуют себя комфортнее.

Путешествия

В компании «Слетать.ру» есть стандартный набор «плюшек», но также среди лучших сотрудников периодически разыгрываются путевки. Путешествия и новые впечатления — классная мотивация для работников любой сферы деятельности, а уж для туристической компании — идеальное попадание.

Компания «РОСТЕРМ» путевки не разыгрывала, но провела стратегическую сессию в Антарктиде. Ребята проходили через пролив Дрейка — самое штормовое место на планете, плавали среди ледников на маленьких лодках-зодиаках. Даже звучит огонь! А на деле еще круче, потому что убили сразу двух зайцев. Так как в непривычных условиях мозг работает по-другому и шестеренки крутятся быстрее, участники выдали нестандартные бизнес-решения. Ну и для самих сотрудников это стало отличной мотивацией — далеко не всех приглашают в гости к пингвинам.

Корпоративная валюта

В компании «Мастерфайб» есть собственная валюта «кенга» (от символа компании — кенгуру), которую можно обналичить, обменять на фитнес-абонементы или обучение. Кто набирает больше всех, получает «золотую кенгу». За 50 золотых наград дарят путевку в Австралию.

В компании «ВсеИнструменты» есть ВИткоины, которые дают за различные достижения и активное участие в мероприятиях компании. В корпоративном магазине на ВИткоины покупают мерч.

Стикеры можно менять по желанию или вовсе убрать
Стикеры можно менять по желанию или вовсе убрать

Если вам нужен необычный креативный мерч, который сотрудники или ваши клиенты будут с удовольствием носить не только на конференциях и в офисе, а и в обычной жизни — наша команда StickPeek производит корпоративную одежду "под ключ".

Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, мы подскажем идеи для решения ваших задач и сделаем качественный мерч.

Подробнее о том, как ребята сформировали классную систему поощрения, читайте в статье Как российская IT-компания выстраивает корпоративную культуру для удаленных сотрудников, не хуже, чем в Google

Домашние питомцы

Компания KyoritsuSeiyakuCorp занимается ветеринарным оборудованием и поощряет сотрудников, которые заботятся о животных. Всем, у которых есть кошки или собаки, платят ежемесячный бонус. Чеки на Вискас сотрудники не предъявляют, но фоточками своих любимцев, наверняка, хвастаются.

В московском офисе Mars Inc. четвероногих друзей можно было показать коллегам вживую. Вдохновившись опытом зарубежных коллег, компания разрешила сотрудникам приводить в офис собак. А вот кошек попросили оставлять дома, чтобы избежать конфликтов между пушистыми посетителями.

Пицца в непогоду

В компании Mailсhimp подкармливать не забывают и персонал. Когда на улице идет дождь, для всех сотрудников заказывают пиццу. Подозреваем, что в петербургских офисах на такое не пойдут — недолго и разориться.

Рабочий день в стиле «ню», путешествие в Австралию, пиво в офисе и другие нестандартные способы мотивировать сотрудников

Отгул при расставании

В японском маркетинговом агентстве, где работают только женщины, была такая практика: если сотрудница расставалась с любимым человеком, получала отгул. Логика понятна: лучше прорыдаться дома, чтобы потом продуктивно работать в офисе. Интересно, что длительность выходных зависела от возраста. Видимо, руководство считало, что более юные дамы быстрее зализывают душевные раны. Сотрудницам до 24 лет давали один дополнительный выходной, от 25 до 29 лет — два, а после 30 полагалось три отгула.

Бонус за отдых

В компании «Вимм-Билль-Данн» сотрудников буквально заставляли отдыхать. Точнее, стимулировали к полноценному отдыху и перезагрузке. Человек, который уходил в отпуск на 28 дней, мог прислать подтверждение, что он действительно отдыхает. Например, билеты или путевку. В этом случае ему выплачивали бонус. Правда, рядовым сотрудникам компенсация не полагалась. Речь только о руководителях с ненормированным рабочим днем, которые часто работают по 12 часов в сутки. Воспользовался ли кто-то из них привилегией, неизвестно.

Клубничка

В английской компании Onebestway пошли дальше casual Fridays (это когда в офис разрешают надевать повседневную одежду). И решили, что по пятницам можно работать… без одежды. Не знаем, что их вдохновило, возможно, результаты очередного исследования британских ученых. Так или иначе руководство считает, что «голые пятницы» избавляют от комплексов и повышают доверие в коллективе. Самые стеснительные, правда, приходят в нижнем белье.

Рабочий день в стиле «ню», путешествие в Австралию, пиво в офисе и другие нестандартные способы мотивировать сотрудников

В немецкой компании Ergo тоже своеобразное представление о тимбилдинге. Для сотрудников устроили корпоратив с участием «ночных бабочек». Потом, правда, признали, что идея была так себе.

Мотивация по запросу

Креатив — это замечательно, но хорошо, когда способ мотивации подходит для конкретного сотрудника. В компании Globoforce, которая создает программы корпоративного поощрения, работают как раз по этому принципу. Людям дают возможность выбрать вознаграждение, исходя из собственных предпочтений. Рокер из отдела продаж может получить билет на концерт любимой группы, спортсмен из маркетинга — абонемент в фитнес-клуб и т. д. Пусть это не очень оригинально, зато более эффективно, потому что такая мотивация учитывает интересы людей.

Что еще почитать по теме мотивации

Как думаете, могут ли такие способы увеличить лояльность сотрудников к компании и стать мотиватором для эффективной работы? А что из описанного в статье вам хотелось бы увидеть на вашем рабочем месте?

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181 erid: 2Vtzqw2Qxsz

4949
11
117 комментариев

Подборка класс)) где вы столько классных кейсов собрали?

3
Ответить

спасибо! хорошо искали)

2
Ответить

У меня разбежались хотелки😂так много интересных креативных мотиваций,но самое главное уловила и грусть поймала себя на мысли, что все примеры зарубежных компаний. России до этого далеко похоже ( хотя про доставку пиццы в Питере посмеялась 🤭 я сама из Питера ,ну у нас это больше традиция,что раз в два месяца мы устраиваем ген.уборку и начальство нам всегда заказывает пиццу,так сотрудники которые на выходном даже в хмурую погоду прибегают чтобы поесть 😁ну и провести дело с пользой !
А еще про пивные краны в офис,вот это точно толпа выстроилась в данную компанию 😂тоже вспомнилось ,у нас в Питере есть музей Кунсткамера,и Петр 1 в те времена применял хитрость,чтобы повысить посещаемость ,всем на входе наливали стопку хреновухи,вот людей то сколько образованных стало. Ходила,уже такого на входе нет…
Смешно конечно,но Россию только так взять )

3
Ответить

интересный факт про Кунсткамеру. и жаль, что убрали) глядишь, и в современной России образованных людей бы добавилось

Ответить

Смогли бы работать в компании с "голой пятницей", размахивать сиськами в опенспейсе?

Ответить

Мдааа, что только ни придумают? Без одеждыыы, и где? В Европе, где каждый чих может быть воспринят как харасмент? Что тогда делать!?)))

2
Ответить

Кучковаться м+м и ж+ж.

2
Ответить