Как российская IT-компания выстраивает корпоративную культуру для удаленных сотрудников, не хуже, чем в Google

Последние три года компании по всему миру настраивали рабочие процессы дистанционно и вполне успешно с этим справились. С 2010 года количество людей, работающих удаленно хотя бы раз в неделю, выросло на 400%! Но как быть с вовлеченностью таких сотрудников? В этой статье — пример сильной корпоративной культуры для удалёнщиков в IT-компании.

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Мерч со сменными стикерами от StickPeek — инструмент онбординга, мотивации и геймификации для сотрудников

Я часто рассказываю о том, как устроена корпоративная жизнь IT-компаний:

Сегодня поговорим о компании БФТ-Холдинг, которой удалось классно выстроить взаимодействие с удалёнщиками и создать для них эффективную систему поощрений.

Содержание

Как в Холдинге устроена коммуникация с сотрудниками?

БФТ-Холдинг – одна из самых быстрорастущих IT-компаний в России. Здесь работает более 2200 сотрудников, из них 70% дистанционно. У компании 22 региональных офиса, а сами сотрудники живут в 107 городах. Когда коллеги находятся в разных регионах и часовых поясах, особенно важно эффективно взаимодействовать онлайн. В этом компании помогает корпоративный портал BFTeam.

Портал сосредоточил в себе всё – от корпоративных сервисов до развлечений: ачивки и награды за достижения, магазин мерча, проведение взрослых и детских конкурсов, банк идей, обучающий контент, новости из жизни компании и это далеко не все.

Внутренняя валюта и корпоративный магазин

В компании существует продуманная система наград для сотрудников
В компании существует продуманная система наград для сотрудников

В компании есть внутренняя валюта – БФТденьги. Их вручают за различные достижения и активности. Например, Холдингу в рамках развития HR-бренда необходимо присутствие на Habr. А значит, нужны авторы. За каждую написанную статью сотрудник получает вознаграждение в виде БФТденег, ачивку на портале и брендированное худи со стикером «Автор БФТ».

Приветствуется, когда сотрудник вовлекается в жизнь Холдинга, предлагает идеи и инновации, поддерживает командный дух подразделений. Компания поощряет желание делиться своими знаниями, проводить митапы и конференции. И не только БФТденьгами: для таких специалистов есть специальные награды и благодарности от руководства компании, а также лимитированные стикеры «Я хочу от тебя идей» и «Менял, меняю и буду менять». Это соотносится с ценностью «Меняться и менять», отражающей готовность к трансформациям.

Лимитированные стикеры выдаются в зависимости от достижений
Лимитированные стикеры выдаются в зависимости от достижений

Новые сотрудники зарабатывают первые БФТденьги за прохождение адаптационного квеста. Так новичок знакомится с корпоративной культурой компании и одновременно погружается в рабочую среду. Ещё валютой награждают сотрудников за срок работы – пять, десять, пятнадцать и двадцать лет. А также тех, кто приводит специалистов по реферальной программе или получает благодарность от клиентов.

Накопленную валюту сотрудники могут потратить на абонемент в фитнес-клуб, полис ОСАГО, детский лагерь, детские новогодние ёлки или приобрести мерч на корпоративном портале, в том числе от StickPeek.

На корпоративном портале Холдинга есть внутренний магазин, в котором сотрудники могут потратить накопленную валюту
На корпоративном портале Холдинга есть внутренний магазин, в котором сотрудники могут потратить накопленную валюту

БФТлайки

В корпоративной культуре БФТ-Холдинга есть особенно важные качества – это ценности компании: профессионализм, команда, результат и энергия. Иногда эти качества отражаются в работе сотрудников так ярко, что не заметить их невозможно. Именно в таких ситуациях компания предлагает сотрудникам благодарить коллег и вручать особые знаки внимания. Так появились БФТлайки.

БФТ лайки получают сотрудники, которые поддерживают ценности компании – профессионализм, команда, результат и энергия
БФТ лайки получают сотрудники, которые поддерживают ценности компании – профессионализм, команда, результат и энергия

Кстати, ачивка БФТлайк – один из способов заработать БФТденьги. Если сотрудник собрал лайки по всем ценностям компании, он деятельный, его часто благодарят другие коллеги, то за все эти достижения на корпоративном портале ему начисляется определённая сумма.

Как с размахом отпраздновать день рождения компании на удалёнке?

Проект с БФТлайками запустили к 26-летию компании. Помимо этого, сотрудников вовлекали в праздничное мероприятие через онлайн-конкурсы и разнообразные активности с возможностью получить приз. Для поощрения победителей была выпущена лимитированная серия худи от StickPeek.

В одном из конкурсов сотрудникам предложили рассказать, почему они любят и ценят свою работу. А также проиллюстрировать свои истории фотографиями. Так на корпоративном портале появилась лента признаний в любви БФТ. В ней сотрудники отразили рабочие моменты, традиции, которые сложились за 26 лет. К этому конкурсу был подготовлен соответствующий стикер «I love BFT» для худи.

Аукцион

На каждый день рождения БФТ-Холдинг проводит аукцион с розыгрышем ценных призов. Сотрудники не знают, что конкретно будет выставлено в качестве лотов, но они получают зашифрованные подсказки.

Некоторые сотрудники годами копят БФТденьги, чтобы поучаствовать в аукционе. Среди них есть даже «миллионеры». Призы подбираются с учётом мнения сотрудников, полезные, функциональные и ценные.

Система онбординга

Компания уделяет большое внимание грамотному онбордингу новых сотрудников и оказывает поддержку на всем пути адаптации новичка
Компания уделяет большое внимание грамотному онбордингу новых сотрудников и оказывает поддержку на всем пути адаптации новичка

Когда в компанию приходит новый сотрудник, за ним закрепляется HR-бизнес-партнер. Он ведёт коллегу в течение адаптационного периода, погружает в среду, контролирует эмоциональное состояние человека, постановку и выполнение задач. Важно, чтобы новичку всё было понятно.

→ Гайд по грамотной адаптации сотрудников ищите в материале «Инструкция по онбордингу: как сделать так, чтобы первый день новичка не стал последним»

С сотрудником проводятся регулярные встречи, где ему объясняют, как устроена работа, показывают корпоративный портал. Это всё делается поэтапно, чтобы человек успел освоить информацию.

В течение первых трёх месяцев работы новый сотрудник должен пройти адаптационный квест. Он состоит из нескольких блоков: общая информация, регламент и правила. После завершения испытательного срока HRBP встречается с сотрудником, отвечает на все вопросы, собирает обратную связь. Онбординг – это живая история. Развивается компания – развиваются и меняются элементы адаптации сотрудника.

Сообщества

Совместные хобби и увлечения отлично «склеивают» команду даже на расстоянии. В БФТ-Холдинге есть любители бега, два года подряд сотрудники участвуют в IT-марафоне в Москве. Также в Холдинге есть футбольный клуб, сообщество любителей йоги и настольных игр. Ещё в этом году сотрудники приняли участие в шахматном онлайн-турнире. Идеи сообществ не насаждаются «сверху». Всё это – инициативы самих сотрудников.

Обучение как часть корпоративной культуры

У компании есть обучающая онлайн-платформа с большим количеством курсов, две корпоративные библиотеки. Раз в неделю выходит рубрика «soft skills». Регулярно проходят вебинары на тему здоровья, как ментального, так и физического. Например, на последнем вебинаре обсуждали заботу об иммунитете – это особенно актуально в осенне-зимний период. Сотрудники очень вовлечены – в среднем на вебинаре присутствуют до 500 человек, другие смотрят запись в онлайн-университете.

Подведем итоги

Дистанционная работа и сильная корпоративная культура – вполне совместимые понятия. Не бойтесь внедрять новые инструменты, геймификацию, менять пользовательские привычки и реализовывать нестандартные идеи. Поощряйте сотрудников за активность и инициативность, создавайте дополнительные каналы коммуникации и привлекайте к совместному обучению.

Хотите научиться грамотно мотивировать сотрудников? Не пропустите эти полезные материалы:

Если вы хотите создать крутой мерч со сменными стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Как вам такой подход к корпоративной культуре в IT-компании? Делитесь мнениями и опытом в комментариях!

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqwXkNdf

3434
49 комментариев

С аукционом классная идея!

6
Ответить

Согласен, много пишу о геймификации, но первый раз столкнулся с такой механикой

Ответить

+

Ответить

Класс!

4
Ответить

Спасибо!

Ответить

Не слишком ли сложная система? ценности, лайки, валюта. Не проще ли сразу построить систему — сделал хорошее дело — получи пирожок

2
Ответить

Зависит от целей компании, для чего она вводит систему нематериальных наград.

Если для компании важно внедрять ценности, то как раз такая система поможет в этом.

Если цель просто повысит определенные показатели, то да, вполне можно обойтись схемой, достижение — пирожок

1
Ответить