В Google запустили Web Vitals: важные показатели здоровья вашего сайта

5 мая Google анонсировала запуск Web Vitals — важные показатели для оценки качественного сайта. Расскажу, почему это важно для SEO и конверсий вашего сайта.

Web Vitals Источник: blog.chromium.org
Web Vitals Источник: blog.chromium.org

Что такое Core Web Vitals

В анонсе компании сообщается, что оптимизация качества сайта для хороших поведенческих показателей — стратегически важное направление для развития веб-индустрии.

Поэтому в Google решили объединить все инструменты, которые измеряют производительность сайтов и вывести их в отдельное ядро сервисов.

Компания сообщает, что сервисы Lighthouse, Chrome DevTools, PageSpeed Insights, Search Console’s Speed Report вскоре будут обновлены и интегрированы друг в друга так, чтобы все владельцы сайтов знали, что требуется сделать для того, чтобы их сайт был еще лучше для пользователей и для поисковой машины. Про обновление PageSpeed упоминалось ранее здесь.

Что измеряет Core Web Vitals

Главные показатели ядра Web Vitals Источник: blog.chromium.org
Главные показатели ядра Web Vitals Источник: blog.chromium.org

Измерить удовлетворение пользователей сайтом очень скользкая задача. Поэтому в компании определили, что скорость загрузки, интерактивность и визуальная стабильность являются критическими в процессе определения качества сайта.

Google выделяет три основных показателя, на которых держится ядро Core Web Vitals:

Подробнее об этих показателях:

LCP — измеряет время отрисовки самой большой и видимой части содержимого на первом экране вашего сайта. Это может быть картинка, заголовок или текст. Более подробно описано в черновике документа здесь (английский язык).

FID — измеряет время отзывчивости вашего сайта. Чем этот показатель ниже, тем больше у посетителей уверенности, что с вашим сайтом можно взаимодействовать. В новом PageSpeed этот параметр заменят на TBT (Total Blocking Time), который вычисляет блокировку содержимого сайта.

CLS — измеряет степень стабильности контента на вашем сайте. Если при загрузке сайта контент отодвигается подгрузкой рекламных блоков или другим контентом, то этот параметр оценит насколько это критично для посетителей. Оценка от 0 до 1. Чем меньше показатель, тем лучше.

Все эти показатели можно уже сейчас тестировать в новой версии Lighthouse 6 для PageSpeed:

Что еще интересного приготовили в Google

Компания утверждает, что наибольшую ценность представляют живые данные, то есть те, которые мы с вами отправляем в базу, при посещении каждого сайта с браузера Chrome. Вся эта база данных хранится в одном отчете Chrome User Experience Report. Как работать с файлом описано здесь.

Молниеносный определитель скорости сайтов

Для простоты определения скорости загрузки страниц, компания выпустила новый тип расширения для браузера web-vitals-extension. Это расширение для Chrome (в Яндекс.Браузер тоже можно) позволяет определить достаточно ли быстрая страница, на которой вы находитесь.

Выглядит это так:

В Google запустили Web Vitals: важные показатели здоровья вашего сайта

При посещении любого сайта, расширение автоматически измеряет его на скорость, интерактивность и стабильность и выводит цвет-оценку.

Зеленый или красный. При клике на зеленый квадрат выпадает окно с конкретными цифрами замера:

В Google запустили Web Vitals: важные показатели здоровья вашего сайта

Как установить web-vitals-extension в браузер

Для продвинутых пользователей опишу процесс установки:

  1. Зайти на официальный репозитория Chrome.
  2. Скачать архив с кодом из раздела инсталляция.
  3. Распаковать архив, убедиться, что папка называется "web-vitals-extension-master".
  4. Открыть страницу расширений в браузере chrome://extensions.
  5. Включить режим разработчика.
  6. Перенести папку web-vitals-extension-master в любую область окна.
  7. Не удалять папку или файлы из папки загрузки.

Готово. Теперь открывайте любой сайт и смотрите, каким цветом сигнализирует вам квадрат.

Если у вас возникнут любые сложности с этим — смело пишите мне в личные сообщения, помогу.

Планы Google 2021

Как заявлено в пресс релизе компании, Гугл инвестирует внимание в Core Web Vitals и на данный момент мониторит три важные параметра. Постепенно Core Web Vitals будет обновляться и пополняться новыми метриками, которые уже есть в разных отчетах и тех, которые еще в разработке.

В планах Гугл, сделать так, чтобы все замеры скорости сайтов были реалистичные, от живых посетителей сайтов. Для этого разработана библиотека, которую можно интегрировать в свой сайт и получать данные о скорости загрузки вашего сайта у посетителей. Настоящие данные. Эту функцию мы тестируем и напишем про это дополнительно.

Выводы

Google делает невероятно большой труд для улучшения веб-индустрии. Сайты, которые создаются с пониманием параметров производительности и получают хорошие оценки по замерам — имеют неоспоримое преимущество перед конкурентами.

Мы в loading.express не только измеряем сайты из разных городов России, но и разработали систему автоматических проверок, с помощью которой можно знать в любой момент времени скорость загрузки вашего сайта.

Подписывайтесь на мою страницу здесь и следите за новостями в мире производительности сайтов.

Другие статьи автора:

6767
52 комментария

В Яндекс скиньте эту новость, пусть поучатся, а то какой то всратый индекс скорости придумали с секретным алгоритмом и теребонькают на него.

8
Ответить

Почему секретный. Алгоритм простой. Нужно турбосайт обогнать

2
Ответить

Уже.

1
Ответить

Все это чушь! На личном опыте.

Сайт в топе у яши - все ок. У гугла был топе до апдейта вот текущего майского. Скорость вылизана дальше не куда. В топ залезли сайты у которых скорость по пейдж спиду моб 16. 16 - бл! У другого вообще нет адаптива. Там он нафик никому не нужен. И пользователи как-то справляются. 

А мой, супер оптимизированный пошел вон из топ 1 на 5 место.

И не надо мне рассказывать про ссылки и т.д. Я нишу знаю наизусть и конкурентов и кто что делает. И сайт до апдейта в топе висел год с лишним. И я был уверен на 100% что после апдейта будет так же.

Сколько скорость сделать 150 из 100? 

Люди плюют на это и заходят в топ. А те кто сидит, как мы, и скорость эту шлифуют оказываются в ж.!

Потому что гугл придумал, что моб это ок. Кто это сказал? Для кого ок? Для Лари Пейджа? Для Мюлера? Кто им давал право устанавливать что ок в интернет а что не ок?

Опросите ради интереса своих коллег, родственников и т.д. Насколько им нравятся сайта адаптивы, мобильные и т.д. 80% плюются на это. И делают заказ и т.д. на декстопной версии сайта. Потому что адаптив делается для гугла сеошниками а не для людей. Потому что так хочет гугл.

Потому что когда я пошел в адвордс и заплатил, плевать гуглу, что там у меня скорость, и что там у меня адаптивно или нет. И насколько мой сайт нравится пользователям. Платишь - покупают. Значит нравится? Или нет, гугл?

Факторы доверия? ЕАТ, ИМЛ? Да плевать, адвордс = топ 1.

Кто там автор сайта, автор контента? Авторитетный чел? Да плевать, адвордс = топ 1.

7
Ответить

Похожая ситуация.

1
Ответить

Придется ответить точно так же. А примеры есть? Подобных заявлений — на каждом углу, конкретика есть?
Ну и конечно, надо учитывать тот факт, что медленные сайты не получают трафик только из мобильной выдачи Гугл.

Ответить

Скорость сайта это конкретная заморочка, которая вот сейчас по факту не дает таких результатов, как это анонсируют. Вот посмотрите топ выдачи любой тематики в гугле, никакой корреляции со скоростью загрузки не нахожу там. Более того, там половина сайтов у которых вобще нет мобильной версии. О чем тут говорить. Главное чтобы были  ссылки, ссылки гугл любит. Так что все это слова, когда будут реальные подвижки в сторону учета в поисковом алгоритме таких факторов, тогда будет смысл инвестировать. А пока 3 или 4 секунды загружается сайт посетитель не заметит, а для владельца это конкретная заморочка.

6
Ответить