О каких заказчиках мечтают все компании? – IT-компании про клиентов и субподряды

Всем привет! Это заключительная статья нашего большого цикла на VC про мнение компаний про аутстаффинг. Сегодня мы, A2SEVEN, вместе с BSL, Атвинта, KOTELOV и MediaSoft.team поговорим про клиентов и цепочки, которые к этим клиентам идут.

О каких заказчиках мечтают все компании? – IT-компании про клиентов и субподряды

Ваше мнение по поводу суб-суб-субподрядов в аутстаффинге?

Конечно, взаимодействие с суб-суб-субподрядами создает достаточно сложную цепочку взаимодействий, что сильно затрудняет процесс. Мы стараемся минимизировать количество посредников, поскольку это способствует более тщательному контролю за качеством работы разработчиков и упрощает общение с заказчиком.

Наиболее предпочтительно работать напрямую с подрядчиками или иметь хотя бы один уровень посредников.

Но бывают ситуации, когда на рынок выходят новые компании и не знают, к кому обратиться. В таких случаях они могут столкнуться с ситуациями, когда в цепочке участвует несколько посредников. Однако наш опыт показывает, что чем короче цепочка подрядчиков, тем выше качество конечного результата и проще управление проектом.

Мы не скрываем, что также привлекаем партнерские ресурсы, но стараемся, чтобы число посредников не увеличивалось до неприемлемого уровня. И чтобы обеспечить прозрачность и эффективность, мы регулярно проводим общение с разработчиками, чтобы получать от них обратную связь, что становится сложно, если в процессе присутствует слишком много "суб-суб-подрядчиков".

Татьяна Пименова, руководитель аутстафф направления BSL

Для тех, кто находится в конце пищевой цепочки, это не особо выгодно с точки зрения денег. Но есть другие плюсы.

На субподряд соглашаются не просто так. Иногда попасть в пул к крупному заказчику возможно только через этот канал. Нужно понимать, на каких условиях вы туда заходите, будет ли клиент знать, что вы из другой компании и проч.

Даже если агентство в конце этой цепочки, то важно понимать, как выйти в её начало и оказаться ближе к клиенту. Зачастую это нельзя сделать быстро. Но работа на субподрядах позволяет продвигаться по этой цепочке благодаря погружению — во время работы вы начинаете понимать, что для клиента важно, что требуется, на что заказчик смотрит при выборе подрядчиков.

Илья Горбаров, СЕО Атвинты

Положительно.

Для клиента это удобство, а для небольших подрядчиков возможность зарабатывать. Небольшие компании не всегда имеют доступ напрямую к клиентам, потому что не проходят по тендерным требованиям. Обращаться к партнерам за некоторыми разработчиками — нормальная практика и win-win сотрудничество.

Самое главное в таком формате сотрудничества – ценовая адекватность и честность в отношении к компетенции разработчиков.
Анвар Тагаев - аккаунт директор KOTELOV
Конкуренция высокая, пространства для маневра спекулянтов на этом рынке остается все меньше.

Сергей Полуэктов, CEO MediaSoft.team

Клиент/проект мечты, какой он?

На самом деле, каждый клиент и каждый проект уникальны и интересны по-своему.

Я слышала от наших разработчиков исключительно положительные отзывы о проектах, на которых они работают. По моему мнению, это основной показатель. Наверное, для нас идеальный клиент — это тот, кто открыт к общению и не старается детально описывать свои требования.

Проект мечты для нас — это проект, который позволяет нашим сотрудникам работать целыми продуктовыми командами над комплексными задачами и наращивать экспертизу в определенной области. Так, например, мы достаточно хорошо уже нарастили экспертизу проектных команд в сферах логистики, ритейла, электронной коммерции и промышленности.

Татьяна Пименова, руководитель аутстафф направления BSL

Клиент мечты — это компания, в которой высоко развита культура управления проектами. Заказчики понимают, чего они хотят, и умеют взаимодействовать с внешней командой.

Если же говорить про проект мечты — то это история, которая нужна реальным людям. Это должен быть сервис, которым пользуются, и который приносит бизнесу деньги. Если проект прибыльный, то его невозможно остановить в развитии — он постоянно требует доработок и новых фич. А значит, и всегда будут нужны люди для поддержки и улучшений.
Илья Горбаров, СЕО Атвинты
Платежеспособный клиент с сформированным пониманием, как работает аутстаффинг. А что касается проекта, то это должен быть интересный сервис, который компания хочет и может развивать.
Анвар Тагаев - аккаунт директор KOTELOV
Где работают адекватные люди по модели win-win.
Сергей Полуэктов, CEO MediaSoft.team

Если бы вы могли дать 1 совет вашим клиентам, то что бы им сказали?

Чаще давать обратную связь.

Обратная связь крайне важна, как для оценки качества нашей работы как компании, так и для работы наших сотрудников на проектах. Когда мы получаем регулярную обратную связь, это позволяет нам лучше понимать потребности клиента и, соответственно, улучшать результаты работы. Такая коммуникация позволяет оперативно реагировать на возникающие вопросы или проблемы, не доводя до критической точки.

Регулярное общение помогает избежать недопониманий и налаживает более доверительные отношения как между нами, компанией-заказчиком и компанией-исполнителем, так и между заказчиком и разработчиком, то есть всеми участниками проекта.
Татьяна Пименова, руководитель аутстафф направления BSL
Нужно развивать скилы, связанные с аутстаффингом — это про управление проектными командами и планирование. Тогда будет гораздо меньше недопониманий, связанных с качеством, сроками и со всем, чем мы ежедневно пытаемся управлять. Проекты будут сдаваться быстрее, и сами клиенты будут довольны.
Илья Горбаров, СЕО Атвинты
Не боятся прибегать к привлечению разработчиком в формате аутстаффинга. Помимо минусов, о которых пишут и интернете, у такого формата сотрудничества огромное количество плюсов.

Также хотелось бы видеть сформированные требования и описание проекта при получении запроса (Специально для таких кейсов мы создали чек-лист. Он помогает понять, какой нужен спец, чтобы максимально круто справиться с задачами по проекту)

Анвар Тагаев - аккаунт директор KOTELOV
Спасибо, что вы есть, и вы адекватны.
Сергей Полуэктов, CEO MediaSoft.team

Это прекрасное завершение нашего цикла статей про аутстаффинг глазами IT-компаний! Это направление развивается как со стороны исполнителей, так и со стороны заказчиков. Нам остается только пожелать, чтобы счастливых и успешных проектных команд с обеих сторон становилось все больше. Ну а для этого читайте наши предыдущие выпуски: Атвинта и KOTELOV про проекты для людей, BSL про развитие аутстаффинга в России, MediaSoft.team про проекты и рост направления, К2Тех про продажи.

22
2 комментария

именно так , мечта любой компании , чтобы ценности , взгляды и идеи сошлись и работа прошла на ура , без недопониманий и трудностей

1
Ответить

Абсолютно согласны) Причем это мечта как исполнителей, так и заказчиков

Ответить