Рейтинги, конференции и конкуренция – К2Тех про продажи в аутстаффинге

Сегодня мы поговорим про актуальные способы привлечения проектов в компанию, а также немного коснемся вопроса хантинга людей с проектов и того, как можно этот процесс предотвращать.

Рейтинги, конференции и конкуренция – К2Тех про продажи в аутстаффинге

Мы продолжаем наш цикл статей про аутстаффинг глазами ИТ-компаний. Здесь мы с экспертами сферы будем размышлять про тренды и будущее этого направления, рассмотрим стороны заказчика, исполнителя и сотрудника в этом процессе. Сегодня с нами Мария Альшевская, ресурс-менеджер и ведущий менеджер продаж по направлению аутстаффинг К2Тех.

Альшевская Мария
Ресурс-менеджер и ведущий менеджер продаж по направлению аутстаффинг К2Тех

Так ли важны рейтинги для аутстаф-заказчиков?

В 2023 году я проводила интервью от Рейтинга Рунета с представителями крупных компаний, кто покупает аутстафф, таких как: Стокман, Глория Джинс, Самокат и др.

Они разошлись во мнении:

  1. 50% считают, что да, важны и обращают внимание на рейтинг.
  2. Другие сказали, что больше доверяют сарафанному радио и выбирают подрядчика по сервису в целом.

Я считаю, что важны профильные рейтинги, где ты отражаешь проекты в твоей сильной, предметной области.

Это позволит клиенту в будущем зайти на сайт такого рейтинга и увидеть, кто занимает первое место в заказной разработке, а кто по аутстаффингу ИТ-специалистов.

Конечно, я понимаю, почему некоторые заказчики не доверяют рейтингам.

К сожалению, они не всегда отражают достоверную информацию, так как не все профильные компании в них участвуют, либо не могут из-за NDA указать все проекты. Поэтому когда заказчики видят ТОП-5 компаний, запрашивают обратную связь о них у клиентов, которые уже работали с ними и могут предоставить честный отзыв.

Изменился ли процесс лидогенерации за последние 2 года? Какие каналы сейчас качают, по вашему мнению?

Если раньше качали очень активно социальные сети, то сейчас это личные встречи, «живые мероприятия», где ты не просто продаешь свой сервис клиенту, а сначала анализируешь его боли, значит, понимаешь и потребности.

Наша компания участвует активно во всех профильных выставках, в том числе 1 раз в квартал организуем внутренние мероприятия для текущих клиентов по отраслям.

Можно ли обыграть кейс, когда штатного сотрудника хантит клиент компании? Как обезопасить себя от таких ситуаций?

Давайте ответим себе честно: мы все не «рабы» и видим рынок.

Каждый работодатель, конечно, в силу своих финансовых возможностей и желания, в целом, старается предоставить сотрудникам оптимальные условия для работы.

С другой стороны, если мы рассмотрим проекты именно по направлению аутсорсинга ИТ-специалистов, тут риск хантинга в разы выше. В современных реалиях, всё большее количество крупных компаний заинтересованы в том, чтобы через полгода специалист переходил к ним в штат.

Тут уже отношение каждого работодателя к таким условиям разное. Одни согласны работать на таких условиях, другие отказываются, так как для них специалисты — это ценные кадры, которых передавать в штат клиенту они не готовы.

Сейчас многие компании на рынке, добавляют в договор пункт об антихантинге. Делитесь, кому он помог? :)

Тут уже процесс зависит от уровня «чистоты» отношений между подрядчиком и клиентом, а не от того, что прописано в договоре, как ни крути.

Советую реализовать следующие шаги, чтобы избежать таких кейсов:

- обсуждать на берегу с клиентом честно и открыто, на каких условиях и через какое время, вы готовы передать специалиста в штат (если не готовы совсем, обязательно это проговорить);

- обеспечивать оптимальные условия работы, как для удаленных сотрудников, так и для офисных (премии, корпоративные выезды, тимбилдинги, различные обучения), встречаться не реже 1 раза в две недели и узнавать, как дела у специалиста на проекте, все ли его устраивает)


Всем желаю порядочных клиентов! :)

Как находить и удерживать сотрудников в штате при такой конкуренции со стороны продуктовых компаний с инхаус- разработкой?

Рынок ИТ-специалистов на текущий момент динамично развивается. Сейчас в среде специалистов нет тенденции идти только в продуктовые компании.

Почему? Давайте по порядку:

1. Инхаус-разработка предполагает под собой, что специалист работает над реализацией собственного продукта в рамках одной компании, обычно на протяжении длительного периода времени. Такие проекты подойдут тем, кто ищет стабильности, не готов менять проекты каждые полгода-год.

2. Аутсорсинг ИТ-специалистов —- это возможность для каждого, не меняя текущего работодателя, поработать над интересными, масштабными проектами. А также принять участие в реализации продуктов для разных компаний.

Этот формат работы за последние 2 года все больше выбирают специалисты, которые не хотят «пилить» один и тот же продукт по 2 года.

Как итог, для каждого из форматов работы необходим свой типаж специалиста.

При этом, если мы говорим про второй типаж, компания-работодатель должна обеспечивать сотруднику лучшие условия труда, так как зачастую сотрудник чувствует себя оторванным от основной команды, а потому уходит в компанию-заказчика (возвращаясь к предыдущему вопросу).

Компания К2Тех обеспечивает условия для аутсорс-сотрудников таким образом, чтобы они себя чувствовали комфортно и ощущали частью команды. В каждой группе есть свой ресурс менеджер и тимлид, который отвечает за поддержание командного духа.

Спасибо A2SEVEN за приглашение поучаствовать в актуальной на текущий момент теме.

Всем желаю интересных и прибыльных клиентов!

Важно присутствовать в рейтингах и занимать места, но нужно помнить, что люди всегда идут к людям. И эта схема работает везде. Совместно с К2Тех мы пообщались про привлечение клиентов и удержание сотрудников. Ну а ваши мысли по этой теме мы ждем в комментариях.

Это продолжение нашего цикла статей. Читайте в предыдущие выпуски: Атвинта и KOTELOV про проекты для людей, BSL про развитие аутстаффинга в России, MediaSoft.team про проекты и рост направления.

Начать дискуссию