Google Core Update 06.05.2020. Что изменилось?

Многие SEO-специалисты обратили внимание, что 6 мая 2020 года произошел достаточно сильный апдейт в Google, который получил название Google’s May 2020 Core Update.

Мы провели анализ данных, загруженных в SEOWORK, и хотим поделиться с вами первыми наблюдениями.

Апдейт затронул все языковые локали и вот, как это отразилось на динамике видимости для одного из проектов:

Показана динамика в сравнении с основными конкурентами
Показана динамика в сравнении с основными конкурентами

Аналитики SEOWORK подготовили несколько статистических выкладок и интересных наблюдений:

1. Рост видимости по отдельным проектам составил более 50%.

Google Core Update 06.05.2020. Что изменилось?

2. Наиболее сильный рост видимости продемонстрировали сайты агрегаторы.

Google Core Update 06.05.2020. Что изменилось?

3. В тематике “микрозаймы” выдача изменилась настолько сильно в пользу агрегаторов, что теперь в ТОП-10 по высокочастотным запросам более 70% (то есть более 7-ми) мест занимают сайты-агрегаторы.

Ранее эта пропорция была на уровне - не более 40% сайтов-агрегаторов, все остальные - сайты-услуги (организации, банки).

4. Степень изменения выдачи различна в зависимости от тематики. К примеру, для e-commerce проектов изменения были не такими существенными, как для других тематик:

Google Core Update 06.05.2020. Что изменилось?

5. В результате анализа динамики сегментов по ряду проектов было выявлено, что наиболее показательно ведут себя сегменты с различной вовлеченностью пользователей (длина сессии):

Google Core Update 06.05.2020. Что изменилось?

Рост видимости в апдейт от 6 мая наблюдается у документов с хорошим поведением пользователей (с длиной сессии более 5-ти минут). У документов с плохим поведением видимость ухудшилась.

Анализ сегментов по текстам и ссылкам не показал четкой зависимости видимости от изменений в апдейт от 6 мая.

Можно предположить, что в этот апдейт Google повысил ценность факторов, связанных с поведением пользователей.

Какие изменения заметили вы?

99
8 комментариев

"Рост видимости в апдейт от 6 мая наблюдается у документов с хорошим поведением пользователей..."
У меня два вопроса к автору.
1) О каких документах идёт речь?
2) Вы считаете, что Google дал буст тем, кто что-то крутит с поведенческими?
Самый лучший материал по апдейту пока тут . 
У вас есть желание, но пока намного меньше конкретики, чем там. Может вы дополните статью?

2

Спасибо за комментарий и ссылку на материал. 
О каких документах идёт речь?О документах(страницах) в рамках одного хоста с разным поведением пользователей на всей длине сессии:
- менее 1 минуты
- 1-3 минуты
...
Видимость выросла у группы, где вовлеченность лучше. Это достаточно показательно и было замечено на десятках проектов.

Вы считаете, что Google дал буст тем, кто что-то крутит с поведенческими?Дал буст тем, у кого хорошие поведенческие факторы - больше трафика, лучше вовлеченность, меньше отказов.

1

После обновления алгоритма Google May 2020 Core Update через панель Search Console видим замедление с индексацией сайтов и Интернета:

1. По инструменту "Покрытие" - нахождение и исправление ошибок, битых ссылок и пр. Последнее сканирование и изменения прошли 8-10 мая.

2. По инструменту "Ссылки" - обратные внешние ссылки, нахождение и учет ссылок в Интернете, последние изменения прошли 10-11 мая.

Эти факторы п.1 и п.2 также влияют на SEO, на индексацию и ранжирование сайтов, как качество страниц и контента. У Google сейчас пока все замедлилось, пропала та динамичность и скорость изменений, которые мы наблюдали раньше. Похоже, что настройка и доработка алгоритма еще продолжается, требуется еще немного времени подождать.

Какую сейчас выбрать стратегию и что делать? Немного подождать или переключиться на альтернативный поиск, другие сервисы? Все зависит от сферы и тематики и конечного пользователя, как и где нас находили и находят, по каким запросам...

Если рассматривать основного конкурента и альтернативный поиск - во многом все зависит от тематики и сферы. Например, для себя мы видим как в том альтернативном поиске формируется органическая мобильная выдача - там SEO не работает. Мы знаем где живем и как зовут "конкурента" - там осталась коммерция и собственные сервисы в "органике"...

Стратегию получается определяет конечный пользователь. Как и где нас находили и будут находить в будущем. А пользователи и потребители контента будут находить и заходить на сайт в любом случае, трафик вернется))) Работаем над сайтами, исправляем ошибки, улучшаем качество контента, отвечая запросам Пользователей. Ждем, что у Google скоро все наладится, вернется прежняя динамика. Нам всем это очень нравилось!

1

Кто то думает, что это глобальный пересчет PR.
Кто то думает, что это закручивание гаек через EAT.
Кто то думает, что гугл выдавливает из топа мелкие сайты.
Кто то думает, что гугл отдает топ только сайтам с лучшим ссылочным.
Кто то думает, что гугл отдает топ сайтам с хорошими поведенческими.
А может гугл закрутил гайки, чтобы вы активнее adwords покупали во время кризиса, чтобы выручка на дно не проседала, и через некоторое время всё откатится обратно.
Кто то всё вместе это думает.

Кто во что больше верит, тот с этим и связывает майский апдейт. А на сам деле это всё битва экстрасенсов, как и со многими алгоритмами ПС. Никто не знает причин просадки и роста после апдейта, кроме инженеров гугла.

К сожалению порой сами инженеры не знают причин , либо не знают как исправить. У них есть в багтрекере баги с бородой (больше 10 лет), которые до сих пор не исправлены.

1